Внеурочная деятельность: Оригами (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 Художественно- эстетическое воспитание

Пояснительная записка к Рабочей программе

«ОРИГАМИ» Курс «Оригами» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков. Цели изучения курса:

  • приобретение личного опыта как основы познания и развития;
  • приобретение первоначального опыта практической деятельности с бумагой на основе овладения приемами и способами ее обработки и чтения элементарных технологических карт;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду;
  • формирование умения определять последовательность операций для изготовления изделий.
Задачи курса:
• помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни». • формирование потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи. • формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность.

• формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.

Место курса в учебном плане Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Оригами по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Результаты изучения учебного предмета «Технология» 1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будет сформировано:

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»; представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия; представление об основных правилах и нормах поведения; умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе; этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного); потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом; составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Обучающийся научится:

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Формирование универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия: - ценностно-смысловая ориентация учащихся; - нравственно-этическое оценивание; - действие смыслообразования; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение выражать свои мысли; - разрешение конфликтов, постановка вопросов; - планирование совместной деятельности; - управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание; - волевая саморегуляция; - коррекция; - оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия: Общеучебные: - осознавать познавательную задачу; - читать и слушать, извлекая нужную информацию, - самостоятельно находить её в материалах различных источников; - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, - выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; - планирование деятельности для достижения результата. Логические: - анализ объектов; - синтез, как составление целого из частей; - классификация объектов; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение логической цепи рассуждения.

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ «Елантовкая ООШ» НМР РТ

учителей-начальных классов ________Кандакова В.А. ________________Минеева И.С.

______Корышкина Н.П. «12» ___августа____2015 г. Приказ № ________

Протокол № __1___ от «12» ___августа____2015 г.

от «12»___августа____2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По внеурочной деятельности «Оригами»

класс: 1

учитель: Корышкина Н.П

количество часов: всего 33; в неделю 1;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя начальных классов Корышкиной Н.П, утверждённой 12 августа 2015 года приказом директора № _____

Село Елантово

2015-2016 учебный год









Календарно -тематическое планирование.

Тема

Содержание деятельности

дата




план

факт

Введение (7 ч)



1

Экскурсия. Что нас окружает

Наблюдать за погодой, анализировать и сравнивать листья по цвету и форме,

описывать птиц

4.09

2

Из истории бумаги. Занятие-путешествие

Отвечать на вопросы, сравнивать виды бумаги, вести учебный диалог,

задавать вопросы

11.09

3

Приемы окрашивания бумаги. Практическая работа

Действовать по алгоритму, анализировать результат, организовывать

рабочее место

22.09

4

Из истории оригами. Занятие-сказка.

Отвечать на вопросы, наблюдать, анализировать и делать выводы с помощью учителя, запоминать

01.10

5

Свойства бумаги. Практическая работа

Проводить элементарные опыты под руководством учителя, вести учебный диалог, делать выводы

10.10

6

Организация рабочего места. Техника безопасности.

Различать инструменты и материалы, называть основные правила работы с ножницами,

рационально организовывать рабочее место

21.10

7

Упражнения по отработке элементов складывания бумаги. Стаканчик. Коготь.

Получать квадрат из прямоугольника, сгибать и резать бумагу, понимать термин «базовая форма».

30.10

Базовая форма треугольник (9 ч)



8

Мир животных. Веселые мордашки

Находить и выполнять складывание базовой формы треугольник, вести учебный диалог,

анализировать образец, действовать по алгоритму, сгибать и резать бумагу, творчески

оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами.

Контроль и корректировка хода работы.

17.11

9

Гриб. Коллективное панно

26.11

10

Бабочка. Декоративное оформление изделия

05.12

11

Рыбка. Групповое панно «Аквариум».

18.12

12

Лягушонок.

27.12

13

Елка. Декоративное оформление изделия

20.01

14

Щенок

29.01

15

Зайчик

09.02

16

Кораблик. Коллективное панно «В порту».

18.02

Базовая форма воздушный змей (8 ч)



17

Воздушный змей

Находить и выполнять складывание базовой формы воздушный змей, вести учебный диалог

, анализировать образец, действовать по алгоритму, сгибать и резать бумагу,

выполнять элементарную разметку бумаги, творчески оформлять украшение изделия,

запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами, ориентироваться в

технологической карте. Контроль и корректировка хода работы.

25.02

18

Кролик.

4.03

19

Жар-птица. Декоративное украшение изделия

11.03

20

Сова

18.03

21

Ворона. Коллективная работа «Кормушка»

1.04

22

Экскурсия. Подкормка птиц.

8.04

23

Попугай. Декоративное украшение изделия.

15.04

24

Жираф.

22.04

Базовая форма двойной треугольник (9 ч)



25

Рыбка. Групповая работа «Морское царство»

Находить и выполнять складывание базовой формы двойной треугольник,

вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по технологической карте,

сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную

разметку бумаги, творчески оформлять украшение изделия, читать технологическую карту.

Контроль и корректировка хода работы.

29.04

26

Рыбка. Групповая работа «Морское царство»

6.05

27

Бабочка. Коллективное панно «На лугу»

13.05

28

Бабочка. Коллективное панно «На лугу»

20.05

29

Экскурсия. Обновление природы

25.05

30

Головастик

26.05

31

Экскурсия. Звуки природы

27.05

32

Жук

29.05

33

Итоги года. Выставка детских работ.

30.05


Учебно -методичекое обеспечение

1. «Оригами»

Электронно-программное обеспечение:

- аудиовизуальные (презентации

Технические средства обучения: -мультимедийный проектор; -компьютер с учебным программным обеспечением; -демонстрационный экран; -магнитная доска;

MULTIMEDIA - поддержка предмета 1.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

2.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

8


© 2010-2022