- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого занятия Превращение бельевой прищепки (1 класс)
Конспект открытого занятия Превращение бельевой прищепки (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фирулева И.А. |
Дата | 20.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие кружка
«УМЕЛЫЕ РУКИ»
Тема. Необычные вещи из
обычных предметов.
Изготовление поделок из
деревянных прищепок.
Учитель Фирулева Ирина
Александровна
Цель. Научить технологии изготовления поделок из деревянных прищепок.
Задачи
Образовательные:
• овладение практическими навыками изготовления поделки из прищепок
• расширение представлений об истории возникновения привычных вещей(бельевых прищепок)
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;
Развивающие:
• развитие творческих способностей и творческого мышления;
Воспитывающие:
• воспитывать умение работать в коллективе.
• воспитывать интерес к окружающим предметам.
• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику.
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение.
Материалы: деревянные прищепки, двусторонний скотч, подарочная бумага, гуашь.
Инструменты: ножницы, кисть для рисования, памятка по технике безопасности при работе с ножницами;
Готовое изделие: образец изделия, показы на каждый этап работы
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя.
• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Предметные результаты:
• понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с разными материалами
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• Определять с помощью учителя тему и цель занятия;
• Выявлять совместно с учителем проблемы занятия.
• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• Умение убирать рабочее место.
• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание
• Искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.
• Планирование практической деятельности на уроке.
• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
• излагать свое мнение.
• Вступать в беседу на уроке.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Ход занятия.
Этапы занятия
Формы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Оргмомент
фронтальная
- Здравствуйте, ребята, Я вас рада видеть на занятии кружка «Умелые ручки»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики умелые, ловкие и смелые!
Разминаем пальчики, позитивно настраиваемся на работу
Актуализация знаний. Определение темы и цели занятия.
фронтальная
Внимательно посмотрите на тему занятия. О чем вы подумали, когда прочитали слова «необычное в обычном» Что по вашему мнению мы будем сегодня делать?
Высказывают предположения по теме занятия (Будем учиться видеть необычное в обычных вещах)
Совершенно верно, сегодня к нам пришла вещь, которая есть в каждом доме, без нее не обходится ни одна хозяйка. Отгадайте загадку:
Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,
Большой не надобно сноровки -
Бельё прижму отдельными зубами.
Они, наверное, встречались уже с вами?
(Автор: В. Калиниченко).
На веревке пальцы
Держат одеяльце.
Крокодильчики мое
Искусали все белье.
Какая общая отгадка у всех загадок?
Отгадывают загадку
- это бельевая прищепка.
Поиск информации
Работа в группах
Ну вот, бельевая прищепка появилась у каждого из вас на столе. Посмотрите на тему.
Прищепка для вас обычная вещь? Что мы с вами должны увидеть ?
Что может быть в ней необычного?
Игра «Верю -не верю»
-
Верите ли вы, что прищепку изобрели первобытные люди?
-
Верите ли вы, что есть памятники прищепке?
-
Верите ли вы, что изобретены говорящие прищепки?
- Вы высказали предположения, а вот как их проверить?
- Где мы можем получить информацию?
Я облегчила вам задачу и нашла информацию об этом в сети Интернет. А у вас она в конвертиках.
Вы можете выбрать ответ на тот вопрос, который вам интересен.
- Поделитесь своими знаниями.
Обращаются к теме занятия
Работа в группах, высказывание предположений
Знакомятся с информацией, проверяют свои предположения.
Вот видите, какая необыкновенная вещь наша прищепка.
А хотите узнать, о чем мечтает прищепка? Тогда послушайте сказку.
Инсценировка сказки о старой прищепке.
Работа по группам. 1 группа показывает сказку, 2 и 3 слушают и определяют тему.
Составление плана работы.
Работа в группах
Итак, о чем мечтает прищепка?
Как вы думаете, исполнит ли фея желание Прищепки?
А вы не хотите побыть волшебниками?
Можем ли мы осуществить ее мечту? Что для этого нужно сделать?
Какие крылышки у бабочки?
Из какого материала мы сможем их сделать?
Я как Фея взмахну волшебной палочкой, и у меня появилось вот что.
Демонстрация образца
Рассмотрите бабочку, скажите, что нам потребуется для волшебства?
Какие инструменты, материалы потребуются?
Какая трудность может встретиться?
Чем можем заменить клей?
Форма крылышек у бабочки может быть разная, но правое и левое крыло всегда одинаковые как мы сможем это сделать?
Она мечтает превратиться в бабочку.
Мы должны подарить ей крылышки.
Подбор материала для крылышек ( бумага, картон, ткань, оберточная бумага, подарочная бумага) Крылышки легкие, красивые, прочные, яркие… выбираем оберточную бумагу.
Рассматривание и анализ образца.
Ножницы, клей.
Трудно приклеить оберточную бумагу.
Двусторонний скотч.
Давайте составим план работы, повторим правила безопасности и аккуратности.
Вам поможет технологическая карта, но я случайно перепутала порядок листов, помогите их восстановить.
Называют правила работы с ножницами,
восстанавливают последовательность действий по технологической карте.
Самостоятельная работа обучающихся.
Работа в паре.
А теперь вы можете приступить к работе. Чтобы было проще, помогайте друг другу.
Самостоятельная работа обучающихся.
Выставка работ.
Работа в группе
Куда хотят полететь наши бабочки?
На красивые цветы. Выбирают цветы, размещают бабочек.
Наши бабочки не только красивые, но и полезные. Как мы можем их использовать?
Работа в группах.
( подарок,украшение дома, держатель для бумаг, фотографий…)
Итог занятия, рефлексия
Удалось ли нам исполнить мечту бабочки и увидеть необычное в обычном?
И цветы и бабочки больше всего любят солнышко, хотя и дождик иногда не помешает.
Если у вас все хорошо получилось, и вы довольны своим результатом, то прикрепите желтую прищепу к солнышку.
Если вас что-то сегодня огорчило, то синюю прищепку к тучке.
Смотрите, какая красота! Кто из вас дома сделает такие поделки? Я уверена, что у вас все получится.
Поблагодарим друг друга за работу.
Подводят итог занятия, анализируют свои результаты.
Прикрепляют прищепки, выражая свое настроение.