Конспект открытого занятия Превращение бельевой прищепки (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Занятие кружка

«УМЕЛЫЕ РУКИ»










Тема. Необычные вещи из

обычных предметов.

Изготовление поделок из

деревянных прищепок.






Учитель Фирулева Ирина

Александровна








Цель. Научить технологии изготовления поделок из деревянных прищепок.

Задачи

Образовательные:
• овладение практическими навыками изготовления поделки из прищепок
• расширение представлений об истории возникновения привычных вещей(бельевых прищепок)

• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;
Развивающие:
• развитие творческих способностей и творческого мышления;
Воспитывающие:
• воспитывать умение работать в коллективе.
• воспитывать интерес к окружающим предметам.
• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику.
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение.
Материалы: деревянные прищепки, двусторонний скотч, подарочная бумага, гуашь.
Инструменты: ножницы, кисть для рисования, памятка по технике безопасности при работе с ножницами;
Готовое изделие: образец изделия, показы на каждый этап работы
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя.

• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Предметные результаты:
• понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с разными материалами
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;


Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• Определять с помощью учителя тему и цель занятия;
• Выявлять совместно с учителем проблемы занятия.

• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• Умение убирать рабочее место.
• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание
• Искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.
• Планирование практической деятельности на уроке.
• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

• излагать свое мнение.
• Вступать в беседу на уроке.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.


Ход занятия.

Этапы занятия

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

фронтальная

- Здравствуйте, ребята, Я вас рада видеть на занятии кружка «Умелые ручки»

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики умелые, ловкие и смелые!

Разминаем пальчики, позитивно настраиваемся на работу

Актуализация знаний. Определение темы и цели занятия.

фронтальная

Внимательно посмотрите на тему занятия. О чем вы подумали, когда прочитали слова «необычное в обычном» Что по вашему мнению мы будем сегодня делать?

Высказывают предположения по теме занятия (Будем учиться видеть необычное в обычных вещах)



Совершенно верно, сегодня к нам пришла вещь, которая есть в каждом доме, без нее не обходится ни одна хозяйка. Отгадайте загадку:

Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,

Большой не надобно сноровки -

Бельё прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами?

(Автор: В. Калиниченко).

На веревке пальцы

Держат одеяльце.

Крокодильчики мое

Искусали все белье.

Какая общая отгадка у всех загадок?


Отгадывают загадку

- это бельевая прищепка.

Поиск информации

Работа в группах

Ну вот, бельевая прищепка появилась у каждого из вас на столе. Посмотрите на тему.

Прищепка для вас обычная вещь? Что мы с вами должны увидеть ?

Что может быть в ней необычного?

Игра «Верю -не верю»

  • Верите ли вы, что прищепку изобрели первобытные люди?

  • Верите ли вы, что есть памятники прищепке?

  • Верите ли вы, что изобретены говорящие прищепки?

- Вы высказали предположения, а вот как их проверить?

- Где мы можем получить информацию?

Я облегчила вам задачу и нашла информацию об этом в сети Интернет. А у вас она в конвертиках.

Вы можете выбрать ответ на тот вопрос, который вам интересен.

- Поделитесь своими знаниями.

Обращаются к теме занятия

Работа в группах, высказывание предположений














Знакомятся с информацией, проверяют свои предположения.



Вот видите, какая необыкновенная вещь наша прищепка.

А хотите узнать, о чем мечтает прищепка? Тогда послушайте сказку.

Инсценировка сказки о старой прищепке.

Работа по группам. 1 группа показывает сказку, 2 и 3 слушают и определяют тему.

Составление плана работы.

Работа в группах

Итак, о чем мечтает прищепка?

Как вы думаете, исполнит ли фея желание Прищепки?

А вы не хотите побыть волшебниками?

Можем ли мы осуществить ее мечту? Что для этого нужно сделать?

Какие крылышки у бабочки?

Из какого материала мы сможем их сделать?






Я как Фея взмахну волшебной палочкой, и у меня появилось вот что.

Демонстрация образца


Рассмотрите бабочку, скажите, что нам потребуется для волшебства?

Какие инструменты, материалы потребуются?

Какая трудность может встретиться?

Чем можем заменить клей?

Форма крылышек у бабочки может быть разная, но правое и левое крыло всегда одинаковые как мы сможем это сделать?

Она мечтает превратиться в бабочку.

Мы должны подарить ей крылышки.


Подбор материала для крылышек ( бумага, картон, ткань, оберточная бумага, подарочная бумага) Крылышки легкие, красивые, прочные, яркие… выбираем оберточную бумагу.




Рассматривание и анализ образца.





Ножницы, клей.

Трудно приклеить оберточную бумагу.

Двусторонний скотч.



Давайте составим план работы, повторим правила безопасности и аккуратности.

Вам поможет технологическая карта, но я случайно перепутала порядок листов, помогите их восстановить.

Называют правила работы с ножницами,

восстанавливают последовательность действий по технологической карте.

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа в паре.

А теперь вы можете приступить к работе. Чтобы было проще, помогайте друг другу.

Самостоятельная работа обучающихся.

Выставка работ.

Работа в группе

Куда хотят полететь наши бабочки?

На красивые цветы. Выбирают цветы, размещают бабочек.



Наши бабочки не только красивые, но и полезные. Как мы можем их использовать?

Работа в группах.

( подарок,украшение дома, держатель для бумаг, фотографий…)

Итог занятия, рефлексия


Удалось ли нам исполнить мечту бабочки и увидеть необычное в обычном?


И цветы и бабочки больше всего любят солнышко, хотя и дождик иногда не помешает.

Если у вас все хорошо получилось, и вы довольны своим результатом, то прикрепите желтую прищепу к солнышку.

Если вас что-то сегодня огорчило, то синюю прищепку к тучке.

Смотрите, какая красота! Кто из вас дома сделает такие поделки? Я уверена, что у вас все получится.

Поблагодарим друг друга за работу.

Подводят итог занятия, анализируют свои результаты.



Прикрепляют прищепки, выражая свое настроение.


© 2010-2022