Конспект урока изобразительного искусства на тему Осенние мотивы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительное искусство 2 класс учитель начальных классов третьего (базового) уровня Полищук М. В.

Тема: Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи, элементарные приемы композиции на плоскости

и в пространстве. Рисование на тему «Осенние мотивы»

Цель: Приобрести навыки творческого изображения осенней природы.

Задачи:

  • учить детей элементарным приемам композиции осенних мотивов на плоскости и в пространстве;

  • формировать умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;

  • развивать память, внимание, наблюдательность учащихся; творческое художественное мышление, фантазию; умение оценивать свою деятельность в группе,

  • воспитывать любовь к окружающей природе

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ИКТ ( П.И.Чайковский «Октябрь», песня «Ах, какая осень», «Осень - чудная пора»), листы альбомные, краски, баночка

для воды, кисточки, образцы изображения осенних мотивов разными способами, 3 больших осенних листа для рефлексии,

листы с загадкой, пословицей, опорными словами, разрезная картинка «Осень», листы для оценивания работы в группах

Ход урока

Деятельность учителя и обучающихся

Модули

  1. Организационный момент.

  • Игра «Озвучь песню движениями»

- какие чувства вызвала у вас эта мелодия?


  • Деление на 4 группы (по цвету и форме осенних листиков)


  1. Целеполагание

- Сегодня у нас очень красивая и интересная тема. Какая вы сможете узнать, выполнив задания в группах

- Действительно, тема нашего урока Осень и ее осенние мотивы.

- что же можно изобразить?

- как называется вид живописи изображения природы? (пейзаж)

  • Что же мы будем конкретно изображать?

Березы косы расплела,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

- Чем мы будем заниматься на уроке?

  • Будем учиться …


  • Для этого будем развивать что?


  • Воспитывать в себе? (доброжелательность)


  1. Актуализация знаний:

- какие признаки осени знаете?

- какие краски преобладают в осеннее время?

- вспомните, из каких частей состоит дерево?

- каким способом можно изобразить листья деревьев?

4. Объяснение нового материала:

  • Объяснения учителя порядка изображения осеннего пейзажа и деревьев разными способами

- а вот дальше ваш выбор в способе изображения листьев?

  • Это может отпечаток осенних листочков

  • Это - изображение дерева по-сырому

  • Это листья путем набрызгов

  • Это рисование пальцем и кисточкой

- ваша задача - определиться в группе, каким из перечисленных способов вы будете рисовать осеннее дерево, а, может, это будет несколько способов изображения

- главное, чтобы работа была …. какой? (аккуратной, соответствовала теме, отражалось ваше творчество)


  • Самостоятельная работа в группах

- чтобы работа удалась, важно соблюдать основные правила работы в группах.

- Какие они должны быть?

5. Закрепление.

  • Выставка групповых работ

Коллективное панно «Осенние мотивы»

6. Домашнее задание.

- поупражняться в изображении листьев разными способами

- по желанию выучить наизусть загадку или сочинить стихотворение об осени к своему рисунку

7. Оценивание своей работы в группе

- понравилось ли вам работалось в группе?

- что было трудным?

- что было легко?

8. Рефлексия.

  • Прошу вас подойти к тому листочку, который отражает ваше настроение на уроке

  • Красный - интересно было

  • Желтый - было как обычно, не очень понравилось

  • Зеленый - скучно

Дети в кругу выполняют разные действия под мелодию (осенней песни)

Дети делятся на 4 группы путем выбирания листочка одного цвета

Каждая группа получает задание

  • 1 группа - отгадай загадку

  • 2 группа - собери картинку и наклей на лист

  • 3 группа - объясни пословицу и определение ее темы

  • 4 группа - по опорным словам определите тему урока

Ответы детей (деревья, лес, пейзаж…)

Ученики самостоятельно ставят задачи и цель урока

  • Будем учиться (рисовать осеннее дерево, работать в группах, фантазировать)

  • Для этого будем развивать что? (аккуратность, внимание, умение слушать друг друга, помогать товарищам, умение работать сообща)

  • Воспитывать в себе? (доброжелательность)


Образец учителя изображения осеннего дерева

разными способами



  • Выработка учащимися критериев для оценивания работ

  • Аккуратность

  • Творчество

  • Соответствие теме «Осенние мотивы»

Выработка правил работы в группах

- слушать друг друга

- предлагать свой вариант

- прийти к единому мнению

- уступать друг другу

Дети работают в группах под звучание осенних песен


  • Защита группами выполненных работ

(рассказ, какими способами изобразили свое осеннее дерево)


Обучающиеся делятся своими ощущениями с урока и оценивают свою работу в группах на листочках с записями.

Ученики выбирают листочек, который соответствует их настроению на уроке.

Создание творческой коллаборативной среды

Прием ТКРМ

Учет возрастных и индивидуальных особенностей

ИКТ

Учет возрастных и индивидуальных особенностей

ТКРМ

Диалоговое обучение

Самостоятельное определение темы и постановка целей урока

ТКРМ

Диалоговое обучение

Учет возрастных и индивидуальных особенностей

ИКТ


Оценивание обучения, выработка критериев и правил работы в группах

Новые подходы в обучении

Одаренные и талантливые

ИКТ

Учет возрастных и индивидуальных особенностей

Новые подходы в обучении

Оценивание обучения

Оценивание обучения





© 2010-2022