- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока изобразительного искусства на тему Осенние мотивы (2 класс)
Конспект урока изобразительного искусства на тему Осенние мотивы (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полищук М.В. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Изобразительное искусство 2 класс учитель начальных классов третьего (базового) уровня Полищук М. В.
Тема: Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи, элементарные приемы композиции на плоскости
и в пространстве. Рисование на тему «Осенние мотивы»
Цель: Приобрести навыки творческого изображения осенней природы.
Задачи:
-
учить детей элементарным приемам композиции осенних мотивов на плоскости и в пространстве;
-
формировать умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;
-
развивать память, внимание, наблюдательность учащихся; творческое художественное мышление, фантазию; умение оценивать свою деятельность в группе,
-
воспитывать любовь к окружающей природе
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ ( П.И.Чайковский «Октябрь», песня «Ах, какая осень», «Осень - чудная пора»), листы альбомные, краски, баночка
для воды, кисточки, образцы изображения осенних мотивов разными способами, 3 больших осенних листа для рефлексии,
листы с загадкой, пословицей, опорными словами, разрезная картинка «Осень», листы для оценивания работы в группах
Ход урока
Деятельность учителя и обучающихся
Модули
-
Организационный момент.
-
Игра «Озвучь песню движениями»
- какие чувства вызвала у вас эта мелодия?
-
Деление на 4 группы (по цвету и форме осенних листиков)
-
Целеполагание
- Сегодня у нас очень красивая и интересная тема. Какая вы сможете узнать, выполнив задания в группах
- Действительно, тема нашего урока Осень и ее осенние мотивы.
- что же можно изобразить?
- как называется вид живописи изображения природы? (пейзаж)
-
Что же мы будем конкретно изображать?
Березы косы расплела,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
- Чем мы будем заниматься на уроке?
-
Будем учиться …
-
Для этого будем развивать что?
-
Воспитывать в себе? (доброжелательность)
-
Актуализация знаний:
- какие признаки осени знаете?
- какие краски преобладают в осеннее время?
- вспомните, из каких частей состоит дерево?
- каким способом можно изобразить листья деревьев?
4. Объяснение нового материала:
-
Объяснения учителя порядка изображения осеннего пейзажа и деревьев разными способами
- а вот дальше ваш выбор в способе изображения листьев?
-
Это может отпечаток осенних листочков
-
Это - изображение дерева по-сырому
-
Это листья путем набрызгов
-
Это рисование пальцем и кисточкой
- ваша задача - определиться в группе, каким из перечисленных способов вы будете рисовать осеннее дерево, а, может, это будет несколько способов изображения
- главное, чтобы работа была …. какой? (аккуратной, соответствовала теме, отражалось ваше творчество)
-
Самостоятельная работа в группах
- чтобы работа удалась, важно соблюдать основные правила работы в группах.
- Какие они должны быть?
5. Закрепление.
-
Выставка групповых работ
Коллективное панно «Осенние мотивы»
6. Домашнее задание.
- поупражняться в изображении листьев разными способами
- по желанию выучить наизусть загадку или сочинить стихотворение об осени к своему рисунку
7. Оценивание своей работы в группе
- понравилось ли вам работалось в группе?
- что было трудным?
- что было легко?
8. Рефлексия.
-
Прошу вас подойти к тому листочку, который отражает ваше настроение на уроке
-
Красный - интересно было
-
Желтый - было как обычно, не очень понравилось
-
Зеленый - скучно
Дети в кругу выполняют разные действия под мелодию (осенней песни)
Дети делятся на 4 группы путем выбирания листочка одного цвета
Каждая группа получает задание
-
1 группа - отгадай загадку
-
2 группа - собери картинку и наклей на лист
-
3 группа - объясни пословицу и определение ее темы
-
4 группа - по опорным словам определите тему урока
Ответы детей (деревья, лес, пейзаж…)
Ученики самостоятельно ставят задачи и цель урока
-
Будем учиться (рисовать осеннее дерево, работать в группах, фантазировать)
-
Для этого будем развивать что? (аккуратность, внимание, умение слушать друг друга, помогать товарищам, умение работать сообща)
-
Воспитывать в себе? (доброжелательность)
Образец учителя изображения осеннего дерева
разными способами
-
Выработка учащимися критериев для оценивания работ
-
Аккуратность
-
Творчество
-
Соответствие теме «Осенние мотивы»
Выработка правил работы в группах
- слушать друг друга
- предлагать свой вариант
- прийти к единому мнению
- уступать друг другу
Дети работают в группах под звучание осенних песен
-
Защита группами выполненных работ
(рассказ, какими способами изобразили свое осеннее дерево)
Обучающиеся делятся своими ощущениями с урока и оценивают свою работу в группах на листочках с записями.
Ученики выбирают листочек, который соответствует их настроению на уроке.
Создание творческой коллаборативной среды
Прием ТКРМ
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
ИКТ
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
ТКРМ
Диалоговое обучение
Самостоятельное определение темы и постановка целей урока
ТКРМ
Диалоговое обучение
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
ИКТ
Оценивание обучения, выработка критериев и правил работы в группах
Новые подходы в обучении
Одаренные и талантливые
ИКТ
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
Новые подходы в обучении
Оценивание обучения
Оценивание обучения