Классный час на тему Спасибо, Азбука!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Городецкая СОШ





Творческий проект

«Спасибо,



Азбука!»







Кл. рук. 1 класса: Камозина И.А.



2016 год

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки, полученные на уроках обучения грамоте.

Задачи: 1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.

5.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
6. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".
7. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
8.Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация праздника, презентация викторины «Узнай сказку и героя», буквы «Спасибо, Азбука!», карточки для игр, книги «Азбука» и «Литературное чтение», шары.

Под музыку дети входят парами, встают полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей -как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, предложениями.
1-йученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!
2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!
3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!
4-й ученик:
Ну, а в-третьих, я Маришке
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
5 уч: Хороша сегодня школа,

Класс горит огнем,

Мы на праздник наш веселый

Всех гостей зовем.

6уч: Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

7уч: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

8уч: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

9уч Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах! Как много мы прочли!

10 уч.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода! -
Научила нас она!

11-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
12уч: Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть

Все книжки я могу прочесть.

13уч: С этой книжкой - самой первой

Каждый путь свой начинал

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

14уч: Мы прочтем любые книги

Разберемся в словаре

Потому что всюду буквы

Те же, что и в азбуке.

15уч: Хлебороб, поэт и летчик,

Врач, шахтер и сталевар.

Каждый помнит первых строчек

Первых слов бесценный дар.
16-йученик:
Сегодня, друзья, мы здесь
собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день - прощание с нашей первой книгой -азбукой . Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать.

17 ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать! Сценка « Что написано в тетрадке?» 1 ученик: -А я уже могу писать! А я могу писать! Могу тетрадку показать и даже полистать! 2 ученик: - Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал? 1 ученик: -А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать! Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

1 слайд.

Приглашаю вас провести прощальное путешествие по стране Букварии. Здесь ждут нас много приключений и трудностей, через которые мы должны пройти, а в конце путешествия вас ждет сюрприз.

2 слайд.

Но чтобы попасть в эту страну мы должны пройти мимо стражников, а для этого нужно вспомнить правила поведения на уроке и отгадать загадки.

Правила поведения в классе:

Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Сказать, что хочешь - не кричи

А только руку подними.

Учитель спросит, надо встать

Когда он сесть позволит - сядь.

Загадки:

Я все знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться.

Нужно грамоте учиться. (книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?.... (тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком,

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки -

Что угодно для души (пенал)

3 -4 слайд.

Учитель: Мы попали в город букв.

1-йученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами!
2-й ученик:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком равнении строятся в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все - алфавит. Ведущий: Дети, а сколько букв в русском алфавите? (Ответ хором: «Тридцать три!») Давайте напомним нашим родителям и гостям, что это за буквы.
Ученик 4. Тридцать три сестрички, Ростом невелички, Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. Ученик 5. А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же - Прикатили на еже. Ученик 6. Зе, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О - Дружно вылезли в окно. Ученик 7. Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха - Оседлали петуха. Ученик 8. Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я - Все теперь мои друзья! Ученик 9. Ё, Й, Ъ, Ь, Ы. Пять сестренок опоздали - Заигрались в прятки, А теперь все буквы встали В азбучном порядке. Ученик 10. Познакомьтесь с ними, дети, - Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком.

5 слайд.

И вот мы очутились в районе гласных букв.

- чем отличаются гласные буквы от согласных?

Игра
- А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете, если услышите в начале слова согласный, то прыгаете.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

1 уч: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темной лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2уч: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: Но не все окна в этом доме горят. Если вы отгадаете загадки, то сможете зажечь свет во всех окнах.

  1. Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша!

И хоть проста она на вид,

А начинает алфавит (А)

  1. На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

Буква … зато осталась (Е)

  1. Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (И)

  1. Посмотри на колесо

И увидишь букву (О)

  1. Самая хвастливая буква (Я)

  2. Чтобы о не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри -ка,

Что случилось

Получилась буква (Ю)

6 слайд.

Учитель: Давайте заглянем в район согласных.

- Что за улица?

Задание назовите пару.

7 слайд.

Аллея звонких.

Задание. Почему их так назвали?

8 слайд.

Переулок шипящих.

Задание. Почему буквы ч и щ живут в зеленых окошках?

9 слайд.

Тупик беззвучных.

Задание. А кто здесь живет?

С танция «Сказочная». Появляетоя Буратино. Буратино: Молодцы! Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный! Вот задам работу я деревянным башмакам. Приглашаю вас, ребята, станцевать мой любимый «Танец утят». Во время танца в зале появляется Баба-Яга. Баба-Яг а: Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего! Дети (хором): Здравствуйте, бабушка' Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике полежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные - согласные! (Подходит к согласным буквам, рассматривает их.) Ну эти еще ничего! Симпатичные! А эти? (Рассматривает гласные.) Ну что в них такого? Эта (показывает на букву И) вроде калитки, а эта (показывает на букву А) вроде шалаша. Вот уж без них-то наверняка обойтись можно, невзрачные какие-то. Буратино: Ты ошибаешься, Баба- Яга. Без гласных ни одно слово неполучится. Все буквы важны. Правда, ребята? Дети: Да!

Баба-Яга: Ишь, умные какие! /Все - то вы знаете! А все ли умеете? Вот я вам сейчас загадки загадаю. Если не отгадаете - праздник отменяется. Договорились? Уверены в своих силах? Не куст, а с листочками, Не рубаха, а сшита, Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Крошки птички сели в ряд

И словечки говорят, С виду черные, кривые, От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят.

(Буквы) Буратино: Знаешь, Баба-Яга, ребята любую твою загадку отгадают, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся-ка ты назад в свой лес, нам здесь не мешай. Баба-Яга: Ладно, ладно, пойду пока. До свидания, касатики, может, встретимся еще. Коли будете плохо учиться, обязательно загляну. (Уходит)

10 слайд.

Неграмотные земли.

- Кого мы видим? Встречает нас Буратино.

Он продал букварь, который подарил ему папа Карло и остался неграмотным и не вежливым. И теперь он не знает вежливых слов. Давайте поможем ему вспомнить их.

Настя - славная девчонка.

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова…

Встретил Витю я, соседа

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из -за угла!

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова…

Дедушка про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил

Вижу очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба

Ну, сказала бы…

11 слайд.

Кто еще нам здесь встретился?

Мы знаем что Незнайка любит сочинять стихи, давайте поможем ему найти ошибки, чтоб его стихи стали красивыми.

12-14 слайд.

(задания на слайдах)

15 слайд.

Буратино и Незнайка покидают неграмотные земли и очень благодарны вам за помощь.

Музыкальная пауза. - Наши ребята для радости и удовольствия исполнят веселые частушки. 1. Мы - весёлые ребята, В первом классе учимся. Пропоём мы вам частушки, Может, что получится! 2. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! 3. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису. А теперь читаем сами Про любовь и про луну. 4. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! 5. С азбукой кто не в ладу - С тем я дружбу не веду! У меня характер крут: Уважаю с детства труд! 6. «Сотню» слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу! 7. Ну, а прописи у нас - Просто загляденье! Мы рисуем там зверят И пишем предложения. 8. Мы простимся с азбукой И рукой помашем. И «спасибо!» десять раз Дружно хором скажем! 9. Не печалься, Азбука! Лучше нету книжки. Передам тебя теперь я Младшему братишке! 10. Мы пропели вам частушки, Как сумели, от души! Хороши наши частушки! И мы тоже хороши!

Учитель: Отправляемся дальше.

Впереди у нас Буквоежка. Он любит играть с буквами и переставлять слоги. Если мы вернем на место слоги сможем прочитать слова, тогда мы отправимся дальше.

17-23 слайд.

Задание. Из слогов составить слова.

24 слайд.

Подземелье злых ошибок.

Задание. Исправить ошибки с правописанием шипящих с гласными -а, -у, -и.

25 слайд.

Царство Правды и Кривды.

Задание. Назвать слова с противоположным значением. Сценка «Пять» Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме: - Я сегодня получил пятёрку. - Молодец- похвалила мама. - А у меня тоже пять,- заявил младший. -За что у тебя пять?- спросила мама. -Пять? Три по математике плюс два за поведение.

26 слайд.

Непроходимое болото.

Задание. Прочитать письмо от учебника по чтению.

27 слайд.

Чтение письма.

Награждение учащихся дипломами об окончании азбуки.

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

Учитель: Настала пора прощаться с азбукой. Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами другая книга, а зовут ее литературное чтение.

Слово предоставляется родителям. После поздравлений родителей вручаются детям подарки. Праздник заканчивается праздничным чаепитием и веселыми конкурсами.


Игровая программа.


Викторина «Узнай сказку и героя».(презентация)

Игра «Мальчики, девочки»

Я буду читать незаконченные фразы, а вам нужно будет их дополнить, крикнув «мальчики» или «мальчишки», «девочки» или «девчонки».

Про войну читают книжки

Только храбрые …. (мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

Играют в куколки и мишки

Конечно, только лишь … (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки)

Все в кружевах, в колечках пальчики

Выходят на прогулку … (девочки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно … (девочки)

При всех померяться силёнкой

Конечно, любят лишь … (мальчишки)

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки)

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки)

Танец «Вперёд четыре шага»

Вы прекрасно танцевали!

Всех гостей поудивляли.

Всем спасибо! Молодцы!

Вы устали, посидите ,

Но игру не пропустите.

Игра "ПЕРЕСТРОЙКА"

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;

  • построиться по начальной букве фамилий;

  • построиться по начальной букве знака зодиака;

  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;

  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;

  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Игра
Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом

Игра

По очереди зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного.

голоден как…волк

изворотлив как…уж

упрям как..осёл

хитёр как…лиса

надут как…индюк

мокрый как…курица

-труслив как…заяц

нем как…рыба

болтлив как…сорока

здоров как …бык

грязный как…свинья

колючий как…ёж

Игра «Лишний стул»

Игра «Ромашка».(для родителей)

На каждом лепестке - задание, которое необходимо выполнить.

Игра - танец «Паровозик».

Игра «Собери портфель»..

Знаете ли вы, дети, что нужно брать с собой в школу? А это мы сейчас проверим.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой... (дневник).
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы... (тетрадь).
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно,... (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал,
Приготовим мы …(пенал)
Все верно! А теперь сыграем в игру «Собери портфель». У меня на столе разложено много вещей. Выберите из них те, которые можно брать в школу, и сделать это нужно быстрее своего товарища.
Игра проводится под веселую музыку.


Игра «Дорисуй героя».

Участвуют два желающих. Необходимо дорисовать туловище Мальвины и Буратино, Дюймовочки и принца Эльфа.

Игра «Найди свою половинку и прочитай слово».

Учитель раздаёт детям и родителям карточки разного цвета, разрезанные разными линиями на две части. Звучит музыка. Участники игры должны найти друг друга по цвету карточки, по форме разреза и прочесть соединённое слово.

14


© 2010-2022