- Преподавателю
- Начальные классы
- Методический материал для уроков кубановедения к разделу Населенные пункты Краснодарского края
Методический материал для уроков кубановедения к разделу Населенные пункты Краснодарского края
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ревенко В.А. |
Дата | 07.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №1 им. В.И. Фадеева
станицы Калининской Калининского района Краснодарского края
Урок истории в 3 классе
«Именем Екатерины наречённый»
Подготовили
учителя высшей категории
МОУ - СОШ № 1им. В.И. Фадеева
станицы Калининской Калининского района
Краснодарского края
Ревенко Валентина Анатольевна
Бижова Ольга Николаевна
2009 г.
Тема: «Именем Екатерины нареченный»
Цели:
-
Сформировать представление об исторической значимости личности Екатерины II в истории Краснодарского края и России
-
Популяризировать идею возвращения городу Краснодару его исторического названия - Екатеринодар.
-
Воспитывать в детях любовь к малой Родине, гражданственность, сопричастность к Отечественной истории.
Форма урока: урок-презентация
Ход урока.
- Целеполагание.
- Актуализация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.
- Показ слайда № 7 с изображением Екатерины II
- А кому и за что Екатерина подарила город?
Об этом мы узнаем после двигательной паузы.
3.Двигательная пауза (под музыку)
4.Основная часть урока.
-
Показ слайда № 8 (Иллюстрационный ряд)
- Прочтите название заголовка.
(«Именем Екатерины наречённый»)
- Что значит «наречённый»? (названный)
- Значит, назвали город в честь Екатерины II.
- Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, как они связаны с событиями, о которых мы сейчас говорим? (ответы детей)
-
Показ слайда № 9 (Суворов)
- В эпоху правления Екатерины II Россия воевала с Турцией за выход к берегам Чёрного моря. - Как вы думаете, почему эти территории были важны для России? ( Ответы детей)
Активное участие в этой борьбе принимали мужественные черноморские казаки во главе с А.В.Суворовым.
-
Чтение и обсуждение информации о Суворове на слайде.
-
Показ слайда № 10
- А теперь перенесёмся в 18 век и посмотрим, как это было.
(Инсценировка «Казачья делегация на приёме у Екатерины II»)
-
Показ слайда № 11(грамота)
- Екатерина II выполнила просьбу казаков.Она ценила их заслуги перед Отечеством и рассчитывала, что казаки будут верно охранять южную границу России, так как они славились отвагой, были хорошими воинами на суше и на море.
Зачитывание фрагмента дарственной грамоты казакам на земли южных рубежей Российских.
-
Показ слайда № 12 Рождение города Екатеринодара - 1793год.
-
Творческая работа. Мини - сочинение «Краснодар или Екатеринодар?» (Слайд №13)
-
Показ слайда № 14 («В знак любви от благодарных потомков»)
Чтение стихотворения учащимся о Екатерине II.
Екатерина Вторая - царица-
матушкой в песне казачьей зовётся.
Здесь разрешила она поселиться
преданным ей
казакам - черноморцам.
И в благодарной кубанской столице
высится памятник
мудрой царице.
-
Слайд № 15 «Современный Краснодар».
- Город, наречённый именем Екатерины Великой, растёт и развивается.
5. Подведение итогов урока. Слайд № 16
Столица Кубани - город …
Раньше он назывался…
Наречён в честь…
Императрица даровала грамоту казакам в …году.
6. Рефлексия. Какое историческое событие, рассмотренное на уроке, заставило вас испытать чувство:
- Радости
- Гордости
Благодарности
7. Домашнее задание. Слайд № 17
Взять интервью у членов семьи и знакомых об их отношении к идее переименования города Краснодара.
Приложение.