Материал по технологии на темуРабота с пластичными материалами. Черепаха из пластилина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по методике преподавания технологии на тему:

Работа с пластилином

«ЧЕРЕПАХА»

2 в класс

Материал по технологии на темуРабота с пластичными материалами. Черепаха из пластилина2013 - 2014 учебный год


Подготовила: Алексеева И.В.

учитель начальных классов

высшая квалификационная

категория


ТЕМА: Пластичные материалы на уроках труда. Черепаха из пластилина.

ЦЕЛЬ: познакомить с техникой выполнения игрушек из пластичных материалов; научить делать черепаху из пластилина.

ЗАДАЧИ:


Обучающие: - познакомить с технологией изделия игрушек из пластилина; - научить делать работу поэтапно по образцу; - закрепить навыки детей по работе с пластилином; - упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы



Развивающие: - развитие образного логического мышления;

- развитие пространственного воображение; - развитие конструкторских и творческих способностей, - развитие памяти, внимания и речи.

Воспитательные: - воспитывать волю, усидчивость, точность;

- воспитывать уважение к своему труду, и труду других людей;

- воспитывать бережное отношение к материалам;

- воспитывать аккуратность в работе.


Оборудование рабочего места учителя: образец изделия, инструменты (стеки, доска, салфетка), инструкционные карты в слайд презентации. Слайдовая презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Организационный момент







Актуализация знаний - Дорогие ребята! Сегодня у нас урок технологии. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь. Давайте возьмем соседа за руки улыбнёмся друг другу, и пожелаем друг другу успехов в работе.
-О чем пойдет речь сегодня на уроке вы мне скажите отгадав загадку? Что за чудо, вот так чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги. (Черепаха) -Сегодня мы будем делать из пластилина черепаху. Вступительная беседа. - А кто-нибудь видел живую черепаху? Как она выглядит? -Вспомните, к какой группе животных относятся черепахи?

Чем пресмыкающиеся отличаются от других животных? (Характеристика группы-пресмыкающихся: 4 ноги, роговые чешуйки) Черепахи - лат. Testudines, отличаются от других из класса пресмыкающихся формой тела и относятся к одним из самых древних видов. В отряд черепахи входит около 220 видов животных. Сверху широкое туловище черепахи покрыто выпуклым спинным защитным щитом, а снизу - плоским брюшным. Как спинной, так и брюшной щиты (панцирь) состоят из костных пластинок, покрытых снаружи роговыми пластинками. С боков эти щиты соединяются между собой, образуя прочный костный панцирь, хорошо защищающий черепаху от врагов. Черепахи - очень вялые, малоподвижные животные. Закованные в тяжелый панцирь, черепахи по суше передвигаются очень медленно, но в воде они быстро плавают с помощью коротких ног с хорошо развитыми плавательными перепонка­ми, которые действуют как весла. Зубов у черепах нет. Их челюсти покрыты роговым чехлом с острыми краями, при помощи которого они удерживают и даже разрезают добычу: насекомых, бесхвостых земноводных, мелких рыбешек и т. п. Черепахи имеют большое распространение по всей территории земного шара. В реках и болотах Украины и России широко распространены болотные черепахи.
- А в каких сказках вам встречалась черепаха? Чистоговорка: Послушайте стихотворение и повторим его вместе. Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха А если она не боится, То вместе со мной ве-селится! Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»



Это черепаха.

У нее 4 лапы, панцирь.

Пресмыкающиеся или рептилии

Характеристика группы-пресмыкающихся: 4 ноги, роговые чешуйки







«Золотой ключик», «Заяц и черепаха»


повторяют громко, затем тише, шёпотом

Набор для ученика: пластилин, доска подкладная, стека, салфетки

Картинка черепахи

Материал по технологии на темуРабота с пластичными материалами. Черепаха из пластилина

Сообщение новых знаний






























Анализ образца изделий

















-А что нам пригодится для работы вы узнаете, отгадав загадки:

1)Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен…

2)Он лепить нам помогает,

Все ненужное срезает.

Пластилин и глину тоже

Выровнять он нам поможет.

Ножичка удобней нет,

В лепке нужен, дети,...

3)Пластик, глину, пластилин

Мы в поделки превратим.

Когда мы форму придаем,

То как процесс тот назовем?

Название то метко -

Процесс зовется... - Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином: -работать пластилином на клеенке; -руки вытирать тряпкой; -стекой пользоваться осторожно.

- А из какого материала сделана наша черепаха? -Молодцы, ребята, а сейчас давайте слепим из плас- тилина для нашей черепашки друзей. - из каких частей состоит тело черепахи? - какая часть самая большая? - а какая поменьше? - а ещё меньше? - на сколько частей раз-делим пластилин? - посмотрите, как я рас-катываю пластилин: большая колбаска - это голова, я загну её вверх; - теперь раскатаю 4 мень-ших - это ласты. Аккуратно приглажу их к туловищу, расплющу внизу, чтобы черепашка могла стоять. Всё понятно? -а теперь самый ма- ленький-хвостик.

Все спланировали,работать будете сами, под моим контролем.

пластилин

стек

лепка


Рассматривают образец, отвечают на вопросы.

туловище, голова, 4 ласты, хвост

туловище

голова ласты, их 4 и хвост на 6 частей: 1 побольше, 5 меньших






Натуральный образец в сборе



Практическая работа





















Индивидуальная помощь учащимся






















Пальчиковая гимнастика. Прежде чем вы начнёте выполнять работу давайте поиграем с ручками.

Черепашки, черепашки,

Тренируют ручки, ножки

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево -

Тренируются умело.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей

Учитель, держа в руках пластилин, спрашивает:

Так что же нужно сделать, чтобы этот пластилин прев-ратить в такую черепаху?

Первым делом …

Затем…

Дальше …

Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?

- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные …



Как мы уже знаем, черепахи питаются ово-щами, фруктами, травой, листьями растений. Черепаха - травоядное животное. Наша черепаха очень любит листья одуванчиков. Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов - она быстро втягивается в свой домик-панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение. А еще она может принимать угрожающую позу: она выпрямляется на своих ногах как можно выше и раскачивается из стороны в сторону.

Украшение панциря

кисти рук ладонями вниз на столе

правая в кулак, левая разомкнута (чередуем)

ладонь правой руки движется вверх

Ладонь левой - вниз

ладони переворачиваются в воздухе

ладонь правой медленно движется вправо

ладонь левой медленно движется влево

руки плавно движутся навстречу друг другу

сложить как у школьника за партой

Раскатать колбаску

Туловище - самая большая часть

Голова - поменьше часть (Голова у черепах треуголь -ной формы)

ласты, их 4 - еще меньше части (Ноги короткие, покрыты толстыми чешуй-ками, на ногах длинные когти)

последняя часть - хвост (хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками).





Методика накладывания лепешек друг на друга.




Заготовки







Заготовки:3 - 4 шарика разного цвета и размера

Показ картинок - оформле-ние панциря

Итог урока









Проверка и оценка работ


Рефлексия

Минутка релаксации











Уборка рабочего места


- Ребята, посмотрите, вам, пришло сообщение с «острова Черепах». (Молодцы! Вы, настоящие мастера) - Чем мы сегодня с вами занимались? - Что нового и интересного узнали? - Какие красивые работы у вас получились. Покажите друг другу первый ряд второму, второй третьему, третий первому. -Давайте мы наших черепашек поселим на этот остров. Чья черепаха вам больше всего понравилась? Учитель выставляет оценку устно каждому. Я сегодня узнал… Мне понравилось… Я хотела бы узнать…

Упражнение "Загораем" -Представьте себе, что вы загораете на солнышке вместе с Львенком и Черепахой (отодвинуть стул назад, вытянуть ноги вперед, сидя за партой). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало! Вдох - пауза, выдох - пауза. Аналогичное упражнение проводится для рук. Мы прекрасно загораем! Выше ноги (руки) поднимаем! Держим... Держим... Напрягаем... Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол). Ноги не напряжены, расслаблены. Сходите, помойте руки с мылом. И уберите все на свое место.



© 2010-2022