Система работы по развитию познавательных процессов у младших школьников с использованием компьютера

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Система работы по развитию познавательных процессов у младших школьников с использованием компьютера. Данная система имеет социально-педагогическую направленность. Цель работы: создание благоприятных условий для развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) у учеников вторых классов. Цель данной системной работы предусматривает решение следующих целевых задач: − содействие развитию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления) посредством обучения работе с разными информационными объектами; различными детскими компьютерными развивающими программами; − активизация мыслительной деятельности через побуждение к самостоятельной работе в операционной системе Windows; самостоятельному выполнению игровых заданий в детских компьютерных развивающих программах; − содействие формированию позитивного отношения к себе и окружающим, положительной самооценки путем подкрепления любых успешных действий; − развитие навыков бесконфликтного общения и взаимодействия друг с другом и окружающими людьми через применение различных игровых ситуаций; − воспитание волевых черт характера; − формирование и развитие произвольности поведения: умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований. Принципы, положенные в основу системной работы − принцип развивающего обучения, индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность подачи информации, принцип последовательности − от простого к сложному, введение игрового элемента в процесс обучения. Форма проведения занятий - групповая. Занятия проводились 1 раз в неделю по 2 часа. Место проведения занятий − ЯУВК №11 «Детский сад-школа-лицей». Структура занятий включает в себя:
  1. Ритуал приветствия - позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу
группового доверия и принятия детьми друг друга (см. Приложение 2).
  1. Разминка - средство воздействия на эмоциональное состояние детей, их
активность, настрой на продуктивную групповую деятельность, повторение пройденного материала (см. Приложение 3).
  1. Основная часть занятия - работа за компьютером.
  2. Рефлексия прошедшего занятия - выяснение эмоционального отношения
ребенка к занятию.
  1. Ритуал прощания. Подведение итога занятия, настрой детей на новую
встречу (см. Приложение 4). Первые и последние две части занятия проходили в игровой форме без использования экрана монитора персонального компьютера. Разминка включает в себя познавательную викторину, упражнения, развивающие игры. Перед работой на компьютере организовывалась специальная игровая гимнастика для пальцев, направленная на совершенствование мелкой моторики и координации, что благотворно влияла как на последующую работу детей за компьютером, так и на их общее развитие (широко известно влияние мелкой моторики на работу головного мозга) (см. Приложение 5). После работы за компьютером проводилась гимнастика для глаз для снятия напряжения с глазных мышц (см. Приложение 6). В процессе проведения занятий уделялось большое внимание не только образовательной и развивающей стороне учебного процесса, но и психологической. Этой цели посвящены включенные в структуру занятия ритуалы приветствия и прощания, позволяющие сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия детьми друг друга (см. Приложение 7).

Таблица 2.9

Система работы по развитию познавательных процессов учащихся вторых классов с использованием компьютера



Принципы принцип развивающего обучения, индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность подачи информации, принцип последовательности - от простого к сложному, введение игрового элемента в процесс обучения.

Этапы

Цель

Тема

Формы работы



Подготовительный - обеспечение позитивной мотивации; формирование познавательного интереса к занятиям; формирование позитивного отношения к себе и окружающим, положительной самооценки путем подкрепления любых успешных действий; пояснение целей и задач занятий; обучения правилам поведения в компьютерном классе и технике безопасности при работе с персональным компьютером; обучение детей правильной постановки руки за компьютером; изучение клавиатуры, формирование скорости и правильности. Тема 1. Вводное занятие, включение, выключение ПК. Знакомство с детьми. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности при работе с персональным компьютером.

Тема 2. Работа с программой Соло на клавиатуре 9. Правильная постановка руки за компьютером. Работа в программе на правильность и на скорость.

Ритуал начала занятия - игра «Давай знакомиться»; разминка - познавательная викторина «Умники и умницы»; ритуал прощания - игра «Тепло рук и сердец»; практическая работа № 1.

Ритуал начала занятия - игра «Расскажи о себе», разминка - упражнение «Рисунок из фигур»; ритуал прощания - игра «Комплименты». Упражнения на правильность постановки руки за компьютером. Игра-соревнование «Кто быстрее всех печатает?».



Основной


развитие основных познавательных процессов (внимание, память, мышление); активизация мыслительной деятельности через побуждение к самостоятельной работе; содействие к самостоятельному выполнению игровых заданий в интерактивных играх; формирование и развитие произвольности поведения: умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований.

Тема 3.В мире животных. Развиваем внимание и память.

Тема 4. Учимся запоминать. Учимся быть внимательными.

Тема 5. Учимся мыслить логически.

Тема 6. Продолжение темы «Учимся мыслить логически».


Ритуал начала занятия - игра «Доброе утро»; разминка - упражнение «Футбол»; ритуал прощания - игра «Прощание». Интерактивные игры на развитие внимания: «Найди пару», «Звери в лесу», «Бабочки», «Найди отличия. На водопое», «Найди белочек». Интерактивные игра на развитие памяти: «Запомни и найди», «Запомни в какой порядке движутся игрушки».

Ритуал начала занятия - игра «Встаньте все, кто…»; разминка - игра «Змейки» ; ритуал прощания - игра «Встретимся опять». Интерактивная игра на развитие памяти: «Что унес цыпленок», «Садовод». Интерактивные игры на развитие внимания: «Кусочек торта», «Лабиринт «Колобок».


Ритуал начала занятия - игра «круговая беседа»; разминка - игра «Поход»; ритуал прощания - упражнения «Спасибо за приятное занятие». Интерактивные игры на развитие логики и мышления: «Противоположность», «Попугай», «Ключики», «Соедини по точкам».


Ритуал начала занятия - игра «Повтори движения»; разминка - игра «Ножницы»; ритуал прощания - «Круг друзей». Интерактивные игры на развитие логики и мышления: «Транспорт», «Русские матрешки», судоку «Огород», мозаика «Букет для мамы».

Заключительный

- подведение итогов обучения.


Тема 7. Внеклассное мероприятие «Компьютер - мой друг и помощник».

Конкурс «Компьютерное хозяйство». Интерактивные игры на закрепление внимания: «Репка», «Снежки».

Интерактивные игры на закрепление памяти: «Сказочное королевство», «Животный мир».

Интерактивные игры на закрепление логики и мышления: «Дополни рисунок. Котенок», «Сова».


В ходе реализации системной работы, направленной на развитие познавательных процессов младших школьников с использованием компьютера в рамках трех этапов (подготовительный, основной, заключительный) были использованы формы. Рассмотрим их подробней. Подготовительный этап включает в себя практическую работу № 1 Занятие № 1 по теме: вводное занятие, включение, выключение ПК. Знакомство с детьми. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности при работе с персональным компьютером. Практическая работа № 1. 1. Перечислите и продемонстрируйте действия пользователя при включении компьютера. 2. Перечислите и продемонстрируйте действия пользователя при выключении компьютера. 3. Правильно включите ваш компьютер. 4. Правильно выключите ваш компьютер. Занятие № 2 по теме «Работа с программой Соло на клавиатуре 9. Правильная постановка руки за компьютером. Работа в программе на правильность и на скорость». Упражнения на правильность постановки руки за компьютером. 1. Согните руки в локте, вытяните кисти вперед ладонями вниз. 2. Соедините кисти, соприкасаясь указательными пальцами, большие пальцы опущены вниз. 3. Первые две фаланги пальцев опустите вниз, слегка согнув их. 4. Разведите кисти в стороны, оставив между указательными пальцами расстояние, равное 4 см. 5. Опустите руки на клавиатуру (указательный левый палец попадет на клавишу А, а указательный правый палец - на клавишу О;данные клавиши имеют выступ, что позволяет контролировать правильность расположения рук). Игра − соревнование «Кто быстрее всех печатает» Учитель: Ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру соревновательного характера и узнаем, кто из вас быстрее всех печатает текст на компьютере. Ваша задача - как можно быстрее напечатать буквы, слова на компьютере. Обратите внимание на подсказку экранной клавиатуры. Перед тем как вы нажмете ту или иную клавишу, я подскажу и напомню вам, каким пальцем необходимо это сделать. Помните, что клавиатуру любит аккуратные прикосновения, мягкие и спокойные. Техника проста: нажать на клавиатуру - приподнять палец; нажать - приподнять и снова опустить на клавишу. В пальцах вы должны ощущать легкость и свободу! Если вы будете придерживаться моих инструкций, то палец быстрее привыкает «находить» необходимые клавиши. Задание № 1. Указательным пальцем левой руки наберите, пожалуйста, одну строчку буквы а. Легко нажимайте указательным пальцем левой руки букву а и сразу большим пальцем правой руки прикасайтесь к пробельной клавише. а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а − Сколько времени у вас ушло на выполнение данного задания? Вы заметили, что программа сама отсчитывает время, которое уходит на выполнение задания, а также фиксирует скорость, с которой вы набираете? Скажите мне свой результаты. (Учитель записывает результаты каждого ученика на доске). Задание № 2. Указательным пальцем левой руки, наберите три строчки буквы п. Пробельную клавишу нажимайте легко и отрывисто большим пальцем правой руки. Напомню вам о процессе «нажатие - отрыв»: нажали на клавишу - чуть-чуть приподняли палец и снова опустили на ту самую, что с буквой п. Подсказка - каким пальцем какую клавишу нажимать - всегда перед вами на схеме. п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п − Сколько времени у вас ушло на выполнение данного задания? Скажите мне свой результаты. (Учитель записывает результаты каждого ученика на доске). Задание № 3 Наберите указательным пальцем правой руки одну строчку слога ор. А каким пальцем следует нажимать пробельную клавишу? (ответы детей). ор ор ор ор ор ор ор ор ор ор ор ор ор ор ор ор ор ор ор ор − Сколько времени у вас ушло на выполнение данного задания? Скажите мне свой результаты. (Учитель записывает результаты каждого ученика на доске). Задание № 4 Наберите две строчки слога лад. Каким пальцем вы будете делать пробелы между словами? (большим пальцем правой руки). лад лад лад лад лад лад лад лад лад лад лад лад лад − Сколько времени у вас ушло на выполнение данного задания? Скажите мне свой результаты. (Учитель записывает результаты каждого ученика на доске). Задание № 5 Наберите две строчки слога орп. Орп орп орп орп орп орп орп орп орп орп орп орп орп − Сколько времени у вас ушло на выполнение данного задания? Скажите мне свой результаты. Учитель записывает результаты каждого ученика на доске. Подведение итогов игры. Награждение победителя. Основной этап включает в себя занятие № 3 по теме: В мире животных. Развитие внимательности и памяти. Цель: развитие внимание и памяти у младших школьников, а также наблюдательности и усидчивости. Интерактивная игра «Найди пару» Учитель: Ребята! Проверьте свою наблюдательность и сыграйте в весёлую игру «Найди пару»! Перед вами на игровом поле расположены 12 карточек, на обратной стороне которых изображены картинки шести животных. Каждый зверёк - обезьянка, медвежонок, тигрёнок, слонёнок, овечка и зебра нарисованы в двух вариантах: спереди и сзади. Именно такие картинки, с изображением одного и того же зверька, вам необходимо найти и составить из них пары. Для этого щёлкайте мышкой по квадратикам и запоминайте, что под ними нарисовано. Будь внимательны, и вы без труда запомните расположение парных картинок. Затем просто выберите их с помощью мышки и приступайте к поиску новых пар! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Щелкай по картинкам, запоминай, что на них нарисовано, и находи пары подходящих по смыслу картинок. Интерактивная игра «Звери в лесу» Учитель: Ребята! Все мы знаем, что в лесу живёт множество разных зверей, птиц и земноводных. Но отыскать их в лесу не так просто, потому что многие из них ведут скрытый образ жизни. Некоторые звери прячутся от посторонних глаз в норах; других можно найти в кустах, кроне деревьев или траве. В игре «Звери в лесу» вам нужно будет проявить всю свою наблюдательность и найти на картинке всех обитателей леса. Присмотрись повнимательнее, и вы обязательно отыщешь 14 спрятавшихся зверят. Выбирай их с помощью мышки, и они все выберутся из своих укрытий! А если какой-то лесной житель вам не знаком, то включите звук, и вы узнаете, как его зовут! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Найди всех зверей, которые спрятались в лесу, выбирая их по очереди с помощью мыши. Интерактивная игра «Бабочки» Учитель: Ребята! Наверняка самыми красивыми насекомыми в мире являются бабочки. Ведь у них такие яркие разноцветные крылышки с неповторимыми узорами! А вы замечали, что два крыла у одной и той же бабочки как бы являются зеркальным отражением друг друга? Поэтому, зная окраску и форму одного крылышка, можно представить, как будет выглядит второе. Именно на этом уникальном свойстве бабочек построена наша игра. На картинке изображены 4 бабочки, каждой из которых не хватает одного крылышка. Вам нужно подобрать подходящее крыло из 4-х вариантов, и перетянуть его в подходящее место. И как только все крылышки встанут на свои места, наши бабочки снова смогут летать! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Подбери каждой бабочке подходящее по цвету и форме крылышко, мышкой перетягивая его в нужное место. Интерактивная игра «Найди отличия. На водопое» Учитель: Ребята! В игре «На водопое» нужно искать отличия между картинкой и её зеркальным отражением. Ищите отличия и выделяйте их с помощью мышки на любой картинке, правой или левой. Внизу игры вы увидите считалку, которая показывает количество найденных различий и то, сколько ещё их предстоит найти. Итак, скорее же найдите между картинками все 7 отличий! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Внимательно рассмотри картинку и ее зеркальное отражение и найди 7 отличий! Подтверди свой выбор с помощью мыши компьютера. Интерактивная игра «Найди белочек» Учитель: Белочки - очень трудолюбивые зверьки! Для того, чтобы пережить холодную зиму и не остаться без пищи, они заранее начинают заготавливать припасы. Белки прыгают по лесу и собирают грибы и орехи, которые потом прячут в дуплах или закапывают в землю. Именно этим трудным занятием заняты 10 белочек в нашей игре на внимание. Но увидеть их на картинке не так-то просто, ведь белки маленькие зверьки, и могут без труда спрятаться, например, в траве, за кустом или среди веток деревьев. Но если внимательно присмотреться, то их всё же можно отыскать! Как только найдёте белочку, сразу же щёлкайте по ней мышкой, и она выскочит из своего укрытия! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: В лесу спрятались 10 белочек. Попробуй-ка найти их! Щелкай мышкой по найденным белочкам, чтобы отыскать их всех. Интерактивная игра «Запомни и найди» Учитель: Ребята! В этой игре вам нужно внимательно посмотреть на картинку в течение 5-10 секунд и запомнить её, а затем найдите эту картинку среди множества изображений. Интерактивная игра «Запомни в каком порядке движутся игрушки» Учитель: Ребята! Посмотрите на игровое поле, здесь расположились на ступеньках игрушки: неваляшка, жираф, зайка и утёнок. Для начала игры нажмите кнопочку и игрушки оживут. Они начнут двигаться. Ваша задача запоминать последовательность в которой игрушки танцуют. С каждым разом, танец все сложнее, а движений все больше и все сложнее запомнить. Постарайтесь все запомнить, а если ошибетесь, не беда, ведь Вы только учитесь, просто нажмите на кнопочку «играть еще». Занятие № 4 по теме: Учимся запоминать. Учимся быть внимательными. Цель: развитие внимание и памяти у младших школьников, а также наблюдательности и усидчивости. Интерактивная игра «Что унес цыпленок?» Учитель: Ребята! Перед Вами игра, которая поможет развить память. Цыпленок хочет с Вами поиграть. На игровом поле будут показаны игрушки, которые нужно запомнить, а затем один маленький желтый цыпленок унесет одну из игрушек. А Вы должны определить, какую же игрушку унес цыпленок. Когда Ваш ответ готов или если затрудняетесь с ответом, то откройте оконце с подсказкой и попробуйте справиться со следующим заданием. Для этого нажмите на кнопку «играем дальше». С каждым разом задания будут все сложней. Интерактивная игра «Садовод» Учитель: Суть игры заключается в том, чтобы за минимальное количество ходов найти пару одинаковых картинок с красочными фруктами и овощами. Одновременно можно просматривать не более двух карт. С каждым уровнем количество карточек увеличивается. Игра поможет развить память и внимание. Интерактивная игра «Кусочек торта» Учитель: Ребята! Ни одно торжество не обходится без праздничного торта! Тортик может быть любым: большим или маленьким, слоёным или бисквитным, с шоколадной или кремовой начинкой, но он всегда очень вкусный и красивый! На торты, которые пекут по случаю Дня рождения, обычно ставят и зажигают свечи, причём их количество совпадает с возрастом именинника. А ещё тортик можно украсить разноцветной глазурью, шоколадом, сахарной пудрой, разноцветной посыпкой, благодаря чему каждый торт получается неповторимым. В Игре на внимание «Кусочек торта» вам предстоит угадать, какой из четырёх кусочков тортика был от него отрезан, а затем выбрать правильный ответ с помощью мышки. Будьте внимательны, ведь некоторые кусочки лакомства очень похожи друг на друга! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Посмотри на красивый тортик и найди кусочек, который был от него отрезан. Выбери кусочек с помощью мыши. Интерактивная игра-лабиринт «Колобок» Учитель: Ребята! А вы помните, как закончилась русская народная сказка «Колобок»? Главного героя, который ушёл из дома от Бабушки и Дедушки, съела Лиса. Но в нашей игре на внимание Колобка можно спасти и привести обратно домой! Для этого необходимо найти в лесу тропинку, ведущую к дому, и аккуратно провести по ней Колобка, который покатится следом за мышкой. По пути вас ждёт множество препятствий, которые нужно обойти, но самое главное - это не попасть в лапы к Зайцу, Медведю и Лисе. Скорее же начинайте играть, ведь Бабушка с Дедушкой уже заждались, когда же Колобок вернётся обратно целым и невредимым! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Помоги Колобку найти дорогу домой и не встретиться по пути с Зайцем, Медведем, Лисой. Занятия по теме № 5 «Учимся мыслить логически» Цель: развитие логики и мышление детей младшего школьного возраста. Интерактивная игра «Противоположность» Учитель: На игровом поле находятся восемь карточек с изображёнными на них людьми, животными, предметами и явлениями. В каждом уровне игры вам необходимо найти картинки, противоположные по какому-либо признаку и объединить их в пары. Конечно, все ребята знают, что, например, белый цвет − противоположность чёрному, а день − ночи. Но сможете ли вы справиться с более сложными заданиями? Отыщете ли вы противоположность быстрому зайчику или воздушному шарику? Проверьте, хорошо ли вы знакомы со свойствами различных предметов, ведь именно эти знания помогут вам пройти игру без ошибок! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Найди картинку, которые кажутся тебе противоположными по какому − либо признаку и объедини их в пары. Интерактивная игра − мозаика «Попугай» Учитель: Ребята! Я хочу познакомить с героем следующей логической игры - ярким разноцветным попугаем Кешей. Кеша очень любит летать в своём тропическом лесу, играть с многочисленными друзьями-птицами, а ещё он умеет разговаривать на человеческом языке! Хотите пообщаться с нашим разговорчивым попугайчиком? Тогда соберите мозаику с изображением Кеши на пустой части игрового поля! Для этого выбирайте детальку нужного цвета и ставьте её в то же самое место, что и в примере. Будьте внимателены, ведь полученная картинка должна полностью совпадать с оригиналом. Как только расставите все кусочки по своим местам, жмите кнопку «Проверить», и у вас появится новый пернатый друг! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Посмотри на мозаику и сложи на пустом поле точно такую же картинку из разноцветных кусочков. Интерактивная игра «Ключики» Учитель: Ребята! Как вы думаете: как открыть дверцу, если она заперта? Конечно, нам понадобится ключик! Но не любой, а один-единственный, подходящий только к замку от этой двери. Как же не перепутать и найти нужный ключ? В логической игре на сообразительность я предлагаю вам решить эту головоломку простым способом: посмотреть на замочную скважину и подобрать ключик, повторяющий её форму. Как только отыщете нужный ключик, сразу же выбирайте его с помощью мышки, и переходите к следующему заданию. Пройдите все пять уровней, и вы научитесь выбирать из целой связки различных ключей именно тот, который открывает нужную дверь! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Внимательно рассмотри форму замочной скважины и подбери к замку подходящий ключик. Выбери его с помощью мышки Интерактивная игра «Соедини по точкам» Учитель: Ребята! Давайте с вами немного помечтаем и представим, что сегодня к нам на гастроли приехал самый настоящий цирк с весёлыми клоунами, ловкими жонглёрами и дрессированными животными! Посреди главной площади разбили огромный шатёр, установили сцену и кресла для зрителей, и когда в зале не осталось свободных мест, представление началось. Но когда поднялся занавес, сцена почему-то оказалась пуста. Помогите спасти выступление и вернуть цирковых артистов на сцену! Для этого пройдите игру, соединив в обратном порядке точки на картинке, и на сцене появится дрессированный зверёк, которого уже заждались зрители! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Соедини по порядку точки от 22 до 1, щелкая мышкой по кружкам с нужным номером, и у тебя получится красочная картинка. Занятие № 6 по темы «Учимся мыслить логически» Цель: развитие логики и мышления детей младшего возраста. Интерактивная игра − танграм «Транспорт» Учитель: Танграм − это удивительная игра-головоломка, в которой всего из семи простых деталек можно создать практически любую фигуру! Обычно из разноцветных кусочков складывают картинки людей, животных, растений, зданий. А в следующей игре вам предстоит собрать танграмы с изображением различных транспортных средств. Ваша задача − поместить все цветные детали внутрь белого контура так, чтобы они не накладывались друг на друга. Возможно, у вас не сразу получится расставить все геометрические фигуры по своим местам, но попробовав ещё раз, вы обязательно справитесь со всеми пятью заданиями! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Сложи фигуру, обозначенную контуром из семи разноцветных деталек, перетягивая их в нужные места. Интерактивная игра «Русские матрешки» Учитель: Посмотрите, какие красивые куколки стали в ряд в нашей очередной игре! Эти деревянные расписные игрушки называются матрёшками и, как вы видите, куклы отличаются друг от друга своими размерами. Это сделано для того, чтобы внутрь каждой матрёшки, кроме самой маленькой, можно было спрятать куколку меньшего размера. Но в этой игре мы не будем прятать матрёшек. Наоборот, нам нужно будет расставить этих красавиц в ряд в таком же порядке, как указано в примере внизу экрана! Меняйте матрёшки местами до тех пор, пока они не встанут друг за другом в нужной последовательности. Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: С помощью мыши меняй местами матрешек, чтобы расставить их точно так же, как в примере. Интерактивная игра − судоку «Огород» Учитель: Посмотрите, какой красивый и аккуратный огород у нас получился! Когда прополоты все сорняки и подготовлены лунки в земле, самое время приступить к посадке овощей. Некоторые из них, как вы видите, уже кое-где посажены. Но на грядках ещё осталось много свободных мест, которые обязательно нужно использовать! Поэтому я предлагаю вам продолжить начатое и посадить капусту, морковку, лук и свеклу в пустые участки на огороде. Чтобы выполнить задание, нужно следовать правилам популярной головоломки «Судоку»: в каждом квадрате, горизонтальном ряду и вертикальном столбце овощи не должны повторяться. Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Посади в огород морковку, капусту, лук и свеклу так, чтобы в каждом квадрате, ряду и столбце овощи не повторялись. Интерактивная игра − мозаика «Букет для мамы» Учитель: Посмотрите на букет, собранный из множества разноцветных шестиугольников, и постарайтесь повторить эту картинку, перетягивая кусочки мозаики в нужные ячейки на игровое поле. Если ошибётесь, ненужную детальку можно удалить с помощью молоточка или перекрыть её кусочком другого цвета. Когда мозаика будет закончена, жмите на кнопку «Проверить»: так вы узнаете, правильно ли справились с заданием! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Посмотри на мозаику и сложи на пустом поле точно такую же картинку из разноцветных кусочков. Заключительный этап включает в себя внеклассное мероприятие по теме «Компьютер - мой друг и помощник» Цель: закрепления развития познавательных процессов, подведение итогов обучения. Конкурс «Компьютерное хозяйство» Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова 1 − ведущий Оглянись, дружок, вокруг! Вот… − верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит. (компьютер) 2 − ведущий Это вот − … Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать там должны! (клавиатура) 1 − ведущий В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть… Эта… не простая, Эта… вот какая:

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. (мышка). Интерактивная игра на закрепления внимания «Репка» Учитель: героев этой игры на внимание знает каждый ребёнок! Дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка и мышка, которых вы видите на двух похожих картинках, знакомы нам по русской народной сказке «Репка». А теперь, когда вы вспомнили сюжет этой замечательной детской сказки, попробуйте найти 10 отличий между картинками! Внимательно рассмотрите, а затем сравните все фрагменты двух иллюстраций, и когда найдёте несовпадение, выберите его с помощью мышки. Во время игры обращайте внимание на считалку внизу экрана, которая поможет вам определить, сколько различий ещё предстоит найти. Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Внимательно рассмотри картинку и ее зеркальное отражение и найди 10 отличий! Подтверди свой выбор с помощью мыши. Интерактивная игра на закрепление внимания «Снежки» Учитель: Игра в снежки − самая популярная и любимая зимняя забава многих детей и даже взрослых! Как весело бегать по мягкому снегу, уворачиваясь от белоснежных шариков и одновременно стараясь попасть снежками в своих приятелей! В игре на внимание «Снежки» мальчик и девочка тоже решили поиграть на свежем воздухе. Но, как вы видите, на картинке есть пустые вырезанные участки, поэтому её нужно восстановить. Просто перетяните все недостающие фрагменты в пустые места, и у вас получится цельная картинка! Обратите внимание, что каждая деталька подходит по форме к двум пустым ячейкам, поэтому вам нужно быть очень внимательным! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Перетяни вырезанные фрагменты картинки на подходящие места, и у тебя получится целая картинка. Интерактивная игра на закрепление памяти «Сказочное королевство» Учитель: Игра «Сказочное королевство» состоит из 16-ти карточек, под которыми находятся 8 пар одинаковых картинок со сказочными героями. Ваша задача − очистить поле от всех карточек. Щелкайте по ним мышкой, запоминайте, что изображено с обратной стороны и ищите пары. Когда пара будет найдена, она исчезнет с поля. Будь внимательными, ведь при таком количестве рисунков, тяжело запомнить, где находятся одинаковые картинки. Приступайте к игре, попробуйте, найдите все пары и очистите всё игровое поле! У вас всё получится! Интерактивная игра на закрепление памяти «Животный мир» Учитель: Давайте проверим вашу наблюдательность, как хорошо Вы можете запоминать. Поиграем в весёлую игру «Животный мир»! Перед Вами на игровом поле расположены 24 карточки, на обратной стороне которых изображены картинки с животными и птицами. Картинки, с изображением одного и того же зверька, необходимо найти и составить из них пары. Для этого щёлкайте мышкой по карточкам и запоминайте, что под ними нарисовано. Будьте внимательны, и Вы без труда запомните расположение парных картинок. Затем просто выберите их с помощью мышки и приступайте к поиску новых пар. Цель игры - очистить всё поле от карточек. В конце игры Вы можете узнать свой личный рекорд - за какое время справились с заданием, и за сколько ходов это сделали. Интерактивная игра на закрепление логики и мышления «Дополни рисунок «Котенок» Учитель: Один талантливый, но очень рассеянный художник решил нарисовать картину с изображением милого котёнка. Чёрным карандашом он обозначил контур будущего рисунка, а для раскрашивания подобрал девять ярких цветов. Принялся за работу наш художник, раскрасил левую половину картинки и вдруг заметил, что краски в баночках закончились. Что же делать, как дальше продолжать работу? Давайте поможем и закрасим пустые участки рисунка, ведь в этой игре как раз есть палитра с точно такими же красками! Помните, что картина должна получится такой, какой её задумал художник, поэтому во время игры сравнивайте левую часть изображения с правой - они должны быть раскрашены одинаково! Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Посмотри на незаконченный рисунок подбери подходящие цвета и закрась пустые участки картинки. Интерактивная игра − мозаика на закрепление логики и мышления «Сова» Учитель: Перед собой вы видите привычные разноцветные детальки, которые можно поставить в любое место на игровом поле и собрать таким образом картинку. Сейчас вам предстоит сложить фигурку в виде мудрой совы, располагая кусочки мозаики точно так же, как и в примере. Как только справитесь, сразу жмите кнопку «Проверить» внизу экрана! А если вдруг вы допустите ошибки, их можно легко исправить, удалив ненужные детальки с помощью молоточка или заменив один кусочек мозаики на другой. Условие (инструкция) интерактивной игры на экране компьютера: Посмотри на мозаику и сложи на пустом поле точно такую же картинку из разноцветных кусочков.



© 2010-2022