- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Зачем нужно есть много овощей и фруктов (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Зачем нужно есть много овощей и фруктов (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семенова Т.В. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Задачи:
Образовательные:
* Систематизация у детей, знания о законах здорового питания.
* Убеждение детей и родителей в необходимости и важности соблюдения режима питания.
* Умение детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Развивающие:
* Развитие у учащихся познавательного интереса, интеллектуальные умения учащихся.
* Развитие у учащихся желания готовить вкусную и здоровую пищу.
Воспитательные:
* Воспитание у детей, сознательного отношения к укреплению своего здоровья.
* Привлечение внимания семьи к проблеме сохранения здоровья детей.
* Воспитание чувства товарищества, командного духа, умения работать в группе.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).
Личностные УУД:
-
проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
-
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-
понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
-
понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;
-
понимать пользу витаминов для здоровья человека.
Предметные результаты:
Знания: усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Умения: научатся приводить примеры овощей и фруктов.
Навыки: правила мытья фруктов и овощей перед едой.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-
группировать овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цветных фишек;
-
различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;
-
выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;
-
находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;
-
различать значение витаминов. А, В, С в жизнедеятельности человека.
Коммуникативные УУД:
-
сочинять и рассказывать сказочную историю о пользе витаминах;
-
работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).
Регулятивные УУД:
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать учебную деятельность;
-
удерживать учебную задачу в течение урока;
-
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Методы: словесный, наглядны, практический.
Технологии: здоровьесберегающие, игровая, информационная, личностно-ориентированная.
Форма урока: урок путешествия
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, презентация, карточки.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД 1. Организационный момент Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя.
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок!
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. Работаем старательно, слушаем внимательно.
Подготовка класса к работе.
Личностные УУД:
-
проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
-
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-
понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
-
понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;
-
понимать пользу витаминов для здоровья человека.
2. Актуализация (повторение) знаний. Выявление уровня знаний. Наша Мудрая Черепаха пришла проверить вас как вы слушали на прошлом занятие и что вы узнали: - Зачем нужно спать? -Как нужно готовиться ко сну? -Люди каких профессий ночью не спят? Я думаю, что вы хорошо сегодня выспались. И со свежими силами мы отправляемся в путешествия по городу Здоровейску. - Почему так называется город? - Зачем мы туда отправимся? - В добрый путь, ребята!
Ответы детей. Чтобы отдохнуть. Нужно умыться, почистить зубы, одеть пижаму. -Дежурные медсестры, врачи, полицейские, пожарные.
Дети приготовились к отправлению.
Жители этого города следят за своим здоровьем, не болеют закаляются. Чтобы научиться укреплений своего здоровья
Коммуникативные УУД:
-
сочинять и рассказывать сказочную историю о пользе витаминах;
-
работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).
3.
Объяснение нового материала
- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станций. - Отгадайте загадки. * Выросла загадка - Сочная да крупные, Вот какие крупные, Вот какие круглые, Летом зеленеют, К осени краснеют. *На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. *Скинул Егорушка Золотые перышки- Заставил Егорушка Плакать без горюшка. *Маленький Горький, Лука брат.
- Как назвать одним словом все то что вы видите на экране. - Какие еще вы знаете овощи? - Кто догадался какая станция нас ждет? - Ешьте больше овощей. Будете вы здоровей! Дети внимательно случают загадки и их отгадывают.
Помидора
Огурец
Лук
Чеснок
Овощи мы видим на слайде. Картофель, репа, редис, капуста, свекла, редька.
Овощная станция
Регулятивные УУД:
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать учебную деятельность;
-
удерживать учебную задачу в течение урока;
-
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
4.
Первичное закрепление с проговариванием вслух
- Работа в парах по карточкам. Перед вами карточки раскрась только овощи. - Нам пора спешить на следующую станцию. И для этого нам поможет музыка «Фруктовый сад»
Выполняют задания на карточках.
Дети слушают музыку и станция Фруктовая.
Познавательные УУД:
-
группировать овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цветных фишек;
-
различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;
-
выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;
-
находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;
5.
Физкультминутка
Учитель проговаривает слова, показывает действие: * Мы капусту рубим, рубим, (движения ребром ладони вверх-вниз) *Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед-назад) *Мы морковку солим, солим, (круговые движения пальцами) *Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачки). Упражнение закончили сядем правильно. Сейчас нам нужно выполнить задания, которое нам приготовила Мудрая Черепаха Дети повторяют движения за учителем.
Дети правильно садятся.
6.
Самостоятельная работ с самопроверкой по эталону
- Работа в тетрадях Стр. 36 №1. - Рассмотрите рисунок. Назовите овощи и фрукты, которые выращиваются в нашей местности. Попробуй найти их на рисунки отметить зеленным цветом, а что растет из жарких странах, - красным цветом. Овощи и фрукты полезные продукты. Молодцы справились с работой. - И мы с вами должны отправиться на другую станцию, а для этого нам нужно отгадать загадку. * Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю. - Как вы думаете на какую станцию мы приехали?
Дети выполняют эту работу.
Дети отгадывают загадку
Витамины А, В,С.
Отправляются на станцию Станция витаминная
Регулятивные УУД:
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать учебную деятельность;
-
удерживать учебную задачу в течение урока;
-
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
7.
Включение в систему знаний и повторение - А теперь ребята давайте познакомимся с братьями витаминами. - А для этого нам понадобиться учебник стр. 54 - 55. - Ребята на наш урок Муравишка Вопросик опоздал ему нужно рассказать что вы прочитали о витаминах. - В каких овощах содержится витамин А? - Чем полезен витамин А? - В каких овощах и фруктах есть витамин В? - Чем полезен витамин В? - В каких плодах встречается витамин С?
Дети по вариантам читают информацию о витаминах.
Дети отвечают на вопросы.
Познавательные УУД:
-
группировать овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цветных фишек;
-
различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;
-
выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;
9.
10. Физкультминутка
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Итог урока К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись (наклон вниз) Раз, два, три, Вот как славна освежились. (исходное положение прямо) Делать так руками нужно: Вместе раз, это брасс. (рука вперед) Одной, другой - это кроль. Все, как один, плывем как дельфин (руками изображать волну) Вышли на берег крутой (встать ровно). Но не отправимся домой (встать возле своих мест и тихо сесть)
- Ребята я знаю что все дети любят сказки. Но и взрослые не прочь почитать их. Давайте попробуем сочинить сказку. Я начну а вы продолжите. * В некотором царстве, в тридевятом государстве жил король со своей дочкой принцессой. Она была резва и весела. На обед, завтрак, ужин ела только сладкое. И вот случилась бела? - Какая беда случилась? - Что можно посоветовать королю? - Как вылечить принцессу?
- А как зовут доктора который всех лечит?
*Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! - Он тоже принес свои советы для принцессе и для вас послушайте их. *При простуде надо пить чай с лимоном, *От насморка полезен свекольный сок. * От головной боли помогает капустный лист. * Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок. - Ребята смогли бы кто то из вас сможет остаться в городе Здоровейски.
Продолжите, пожалуйста, фразу «Пища должна быть…»
Закончить наш урок хочу известной мудростью: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Дети повторяют все движения за учителем
Дети внимательно слушают учителя. И отвечают на ее все поставленные вопросы.
Принцесса заболела
Перестать давать ей сладкое, а лучше овощи или фрукты. Отправить ее к доктору. Доктор Айболит
Дети внимательно слушают. И по очереди читают советы.
Дети поднимают руки кто смог остаться в городе.
Дети продолжают фразу
Личностные УУД:
-
проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
-
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-
понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
-
понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;
-
понимать пользу витаминов для здоровья человека.