Конспект урока по окружающему миру на тему Зачем нужно есть много овощей и фруктов (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Семенова Татьяна Валерьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Учитель начальных классов Урок окружающего миру в 1 классе Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Тип урока: открытие новых знаний. Цель: Формирование потребности и важности соблюдения режима питания.
Задачи:

Образовательные:
* Систематизация у детей, знания о законах здорового питания.
* Убеждение детей и родителей в необходимости и важности соблюдения режима питания.
* Умение детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Развивающие:
* Развитие у учащихся познавательного интереса, интеллектуальные умения учащихся.
* Развитие у учащихся желания готовить вкусную и здоровую пищу.

Воспитательные:
* Воспитание у детей, сознательного отношения к укреплению своего здоровья.
* Привлечение внимания семьи к проблеме сохранения здоровья детей.
* Воспитание чувства товарищества, командного духа, умения работать в группе.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

  • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;

  • понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;

  • понимать пользу витаминов для здоровья человека.


Предметные результаты:

Знания: усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Умения: научатся при­водить примеры овощей и фруктов.

Навыки: правила мы­тья фруктов и овощей перед едой.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • группировать овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цвет­ных фишек;

  • различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;

  • выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;

  • находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем;

  • различать значение витаминов. А, В, С в жизнедеятельности человека.

Коммуникативные УУД:

  • сочинять и рассказывать сказочную исто­рию о пользе витаминах;

  • работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

  • планировать учебную деятельность;

  • удерживать учебную задачу в течение урока;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Методы: словесный, наглядны, практический.

Технологии: здоровьесберегающие, игровая, информационная, личностно-ориентированная.

Форма урока: урок путешествия

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, презентация, карточки.
Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД 1. Организационный момент Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя.

Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок!

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. Работаем старательно, слушаем внимательно.
Подготовка класса к работе.

Личностные УУД:

  • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;

  • понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;

  • понимать пользу витаминов для здоровья человека.


2. Актуализация (повторение) знаний. Выявление уровня знаний. Наша Мудрая Черепаха пришла проверить вас как вы слушали на прошлом занятие и что вы узнали: - Зачем нужно спать? -Как нужно готовиться ко сну? -Люди каких профессий ночью не спят? Я думаю, что вы хорошо сегодня выспались. И со свежими силами мы отправляемся в путешествия по городу Здоровейску. - Почему так называется город? - Зачем мы туда отправимся? - В добрый путь, ребята!
Ответы детей. Чтобы отдохнуть. Нужно умыться, почистить зубы, одеть пижаму. -Дежурные медсестры, врачи, полицейские, пожарные.
Дети приготовились к отправлению.




Жители этого города следят за своим здоровьем, не болеют закаляются. Чтобы научиться укреплений своего здоровья

Коммуникативные УУД:

  • сочинять и рассказывать сказочную исто­рию о пользе витаминах;

  • работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).


3.










Объяснение нового материала









- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станций. - Отгадайте загадки. * Выросла загадка - Сочная да крупные, Вот какие крупные, Вот какие круглые, Летом зеленеют, К осени краснеют. *На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. *Скинул Егорушка Золотые перышки- Заставил Егорушка Плакать без горюшка. *Маленький Горький, Лука брат.
- Как назвать одним словом все то что вы видите на экране. - Какие еще вы знаете овощи? - Кто догадался какая станция нас ждет? - Ешьте больше овощей. Будете вы здоровей! Дети внимательно случают загадки и их отгадывают.

Помидора




Огурец

Лук


Чеснок

Овощи мы видим на слайде. Картофель, репа, редис, капуста, свекла, редька.
Овощная станция

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

  • планировать учебную деятельность;

  • удерживать учебную задачу в течение урока;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.





4.












Первичное закрепление с проговариванием вслух









- Работа в парах по карточкам. Перед вами карточки раскрась только овощи. - Нам пора спешить на следующую станцию. И для этого нам поможет музыка «Фруктовый сад»




Выполняют задания на карточках.
Дети слушают музыку и станция Фруктовая.






Познавательные УУД:

  • группировать овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цвет­ных фишек;

  • различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;

  • выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;

  • находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем;




5.
Физкультминутка
Учитель проговаривает слова, показывает действие: * Мы капусту рубим, рубим, (движения ребром ладони вверх-вниз) *Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед-назад) *Мы морковку солим, солим, (круговые движения пальцами) *Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачки). Упражнение закончили сядем правильно. Сейчас нам нужно выполнить задания, которое нам приготовила Мудрая Черепаха Дети повторяют движения за учителем.


Дети правильно садятся.











6.
Самостоятельная работ с самопроверкой по эталону
- Работа в тетрадях Стр. 36 №1. - Рассмотрите рисунок. Назовите овощи и фрукты, которые выращиваются в нашей местности. Попробуй найти их на рисунки отметить зеленным цветом, а что растет из жарких странах, - красным цветом. Овощи и фрукты полезные продукты. Молодцы справились с работой. - И мы с вами должны отправиться на другую станцию, а для этого нам нужно отгадать загадку. * Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю. - Как вы думаете на какую станцию мы приехали?
Дети выполняют эту работу.














Дети отгадывают загадку
Витамины А, В,С.

Отправляются на станцию Станция витаминная

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

  • планировать учебную деятельность;

  • удерживать учебную задачу в течение урока;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


7.

















Включение в систему знаний и повторение - А теперь ребята давайте познакомимся с братьями витаминами. - А для этого нам понадобиться учебник стр. 54 - 55. - Ребята на наш урок Муравишка Вопросик опоздал ему нужно рассказать что вы прочитали о витаминах. - В каких овощах содержится витамин А? - Чем полезен витамин А? - В каких овощах и фруктах есть витамин В? - Чем полезен витамин В? - В каких плодах встречается витамин С?
Дети по вариантам читают информацию о витаминах.







Дети отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

  • группировать овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цвет­ных фишек;

  • различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;

  • выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;

находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; 8.





































































Конспект урока по окружающему миру на тему Зачем нужно есть много овощей и фруктов (1 класс)
9.






10. Физкультминутка






































































Рефлексия учебной деятельности на уроке




Итог урока К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись (наклон вниз) Раз, два, три, Вот как славна освежились. (исходное положение прямо) Делать так руками нужно: Вместе раз, это брасс. (рука вперед) Одной, другой - это кроль. Все, как один, плывем как дельфин (руками изображать волну) Вышли на берег крутой (встать ровно). Но не отправимся домой (встать возле своих мест и тихо сесть)
- Ребята я знаю что все дети любят сказки. Но и взрослые не прочь почитать их. Давайте попробуем сочинить сказку. Я начну а вы продолжите. * В некотором царстве, в тридевятом государстве жил король со своей дочкой принцессой. Она была резва и весела. На обед, завтрак, ужин ела только сладкое. И вот случилась бела? - Какая беда случилась? - Что можно посоветовать королю? - Как вылечить принцессу?
- А как зовут доктора который всех лечит?
*Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! - Он тоже принес свои советы для принцессе и для вас послушайте их. *При простуде надо пить чай с лимоном, *От насморка полезен свекольный сок. * От головной боли помогает капустный лист. * Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок. - Ребята смогли бы кто то из вас сможет остаться в городе Здоровейски.
Продолжите, пожалуйста, фразу «Пища должна быть…»



Закончить наш урок хочу известной мудростью: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Дети повторяют все движения за учителем
























Дети внимательно слушают учителя. И отвечают на ее все поставленные вопросы.



Принцесса заболела
Перестать давать ей сладкое, а лучше овощи или фрукты. Отправить ее к доктору. Доктор Айболит









Дети внимательно слушают. И по очереди читают советы.





Дети поднимают руки кто смог остаться в городе.



Дети продолжают фразу









Личностные УУД:

  • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;

  • понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;

  • понимать пользу витаминов для здоровья человека.



© 2010-2022