Конспект урока математики в 1 классе: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 85
Тема: Вычитание из чисел 6, 7.
Связь сложения и вычитания Педагогическая цель: создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи. Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решать выражения в два действия. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 0 0 0 0 10 10 10 II. Устный счёт. 1. «Цепочка».

Конспект урока математики в 1 классе : ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. 2. Сравните. Какой пример следующий? 3 + 1 = 5 + 1 = 7 + 1 = (9 + 1 = .) III. Вычитание из чисел 6, 7, основанное на связи между суммой и слагаемыми. 1. Игра «Назови соседа».

Конспект урока математики в 1 классе : ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. (Шесть - это два и четыре. Из шести вычесть четыре, получится два. Шесть - это 1 и 5. Из 6 вычесть 1, получится 5. Семь - это 6 и 1. Из 7 вычесть 6, получится 1. Семь - это 5 и 2. Из 7 вычесть 5, получится 2.) 2. «Домино» (задание 1, с. 31 учебника). Конспект урока математики в 1 классе : ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. (Сумма чисел 4 и 2 равна шести. Из шести вычесть 2, получится четыре. Из шести вычесть четыре, получится два.) Конспект урока математики в 1 классе : ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. (К трем прибавить четыре, получится семь. Из семи вычесть три, получится четыре. Из семи вычесть четыре, получится три.) Конспект урока математики в 1 классе : ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. (Два увеличить на пять, получится семь. Из семи вычесть два, получится пять. Из семи вычесть пять, получится два.)

Конспект урока математики в 1 классе : ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. IV. Работа над задачами: подготовка к решению задач в два действия (задания 3, 4, с. 31 учебника). - Вы прочитали задачу? (Да.) - Прочитайте условие. Каковы вопросы задачи? - Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.) - Почему так считаете? (У второй наседки цыплят меньше.) - Запишите решение. (6 - 2 = 4 (ц.).) - Какое действие следует выполнить, чтобы дать ответ на 2-й вопрос? (Сложение.) - Почему? (Так как спрашивается, сколько цыплят у двух наседок.) - Запишите решение. (6 + 4 = 10 (ц.).) Ответьте на вопросы задачи. Аналогично разбирается задача 4.

Конспект урока математики в 1 классе : ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. V. Решение выражений (задание под чертой, с. 31 учебника). Первый и второй столбики решают с подробным объяснением, третий - самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. (К разности чисел 6 и 4 прибавить число 5. Разность чисел 6 и 4 равна двум. К двум прибавить пять, получится семь. Из суммы чисел 5 и 4 вычесть число 3. Сумма чисел 5 и 4 равна девяти. Из девяти вычесть три, получится шесть..) VI. Работа с геометрическим материалом. Работа по учебнику (задание 5, с. 31 учебника). - Как называются линии? (Отрезки.) - Что вы можете сказать о длине отрезков? (Длина розового отрезка 5 см, длина зелёного - 6 см. Розовый отрезок короче зелёного. Зелёный отрезок длиннее розового.) - Как узнать, на сколько зелёный отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче зелёного? (Вычитанием. Из большего числа вычтем меньшее: 6 - 5 = 1. Зелёный отрезок - длиннее розового на 1 см, розовый отрезок короче зелёного на 1 см.) Работа в тетради (стр.17). Фронтальная проверка. VII Рефлексия VIII. Итог урока. Вопросы: Чему учились на уроке? Какое задание было для вас самым простым? А какое - самым трудным? Как вы справились с работой на уроке?



© 2010-2022