Урок русского языка по теме Согласные Ш, ш (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Забавина»


Урок по обучению грамоте в 1 классе

на тему:

«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш.Русская народная сказка «Три медведя»

Урок русского языка по теме Согласные Ш,ш (1 класс)



Подготовила

учитель начальных классов ИсаковаЕлена Николаевна


Цели: Образовательные: 1.Закрепить знания детей о всегда твердом шипящем звуке/ш/,повторить и закрепить знания правописанияши в словах. 2.Формироватьнавыка безошибочного,сознательного, выразительного чтения доступных текстов. Развивающие: 1.Развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность, обогащать, активный словарный запас. 2.Развивать способность к познанию путем самостоятельного добывания знаний. Воспитывающие: 1.Воспитывать культуру поведения при работе в парах, любовь к людям старшеговозраста, братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе. Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска, карточки с рисунками, конверты с заданиями ,презентация. Тип урока: урок отработки умений и рефлексия Планируемые достижения обучающихся: -усвоить, что буква ш находится не только в начале слова , но в середине и в конце слова. -научиться приводить примеры слов с буквой ш; - учиться проверять свою работу по эталону.



Ход урока.
1.Этап мотивации к деятельности. -В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей друзья за дело!Слайд1) Организация учебного процесса на 1 этапе Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.Фонетическая зарядка. - Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)(Слайд2) - Как звенит комарик? ( З-з-з…) - Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!) - «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…) - Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…) - Как шипит змея? (Ш-ш-ш…) 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Организация учебного процесса на 2 этапе 1)Повторение о букве ш. (Слайд3) -С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? -Что вы знаете об этой букве и звуке, который она обозначает? (Слайд4) -Почему буквы -человечки взялись за руки? Для какого звука оставлено место? Вы сейчас узнаете , если отгадаете загадку.


2.) Загадка:
Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём. . Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) (Слайд5 )
3) Чтение стихотворения на доске (Слайд6) Шубы, шапки и шарфы Ваше время уж прошло! Запираем вас в шкафы Нам и так теперь тепло. 4) Игра « Занимательная модель» (Слайд7) -Определите по схеме какое зашифровано слово. Почему вы так решили? Обоснуйте свой выбор. 5) Буквосочетание Ши. (Слайд8) -Что вы можете сказать о каждой паре слов. Какое слово вам незнакомо? 6) Самостоятельная работа. (Слайд 9) «Буква потерялась» Ш…повник, ш..на, камыш.., Маш..ны и карандаш… . _Какую вы знаете пословицу с ши (Поспешишь- людей насмешишь) 3.этап. Локализации индивидуальных затруднений. Постановка учебной задачи. Организация учебного процесса на 3 этапе. -Какие задания мы выполняли? -Что мы знаем и чего не знаем? -Почему у человечка в руках восклицательный знак? Чем же буква ш отличается от других согласных?
4этап. Построение проекта выхода из затруднения. Организация учебного процесса на 4 этапе. -Пронаблюдайте, где пишется Ш. 1. Доскажи словечко: Сегодня все ликуют. Если мы растём на ели, В руках у детворы Мы на месте, мы при деле. От радости танцуют А на лбах у ребятишек Воздушные…(шары) Никому не нужно… (шишек) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему… (штанишки) 2. Фронтальная работа. - Закройте уши руками, произнесите звук [ш]. - Дайте характеристику звуку [ш] ( [ш] - согласный звук, так как нельзя пропеть; воздух встречает преграду; не может образовывать слог; глухой, твёрдый) - Какой вывод можно сделать? ([ш] - всегда твёрдый) 5этап.Реализация построенного проекта. 1. Работа в группах

1.Предлагаю взять картинки из конверта с изображением (Ушки, шуруп, шалаш, шляпа.) .

1. определение места звука в словах, работа в группах

1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит гласный звук

2 группа - в названии которых этот звук стоит в конце слова и в начале

3 группа - в середине слова

4 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит согласный звук

2.Вывод.

-К какому выводу пришли? 5.Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Покачайтесь-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. 6.Шутка. Шапка да шубка - вот и весь Мишутка. Составить схему слова шапка.
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1.Чтение рассказа Л.Толстого «Дед и внук». Словарная работа. 1) Биография. -Лев Толстой жил в своем родовом поместье « Ясная поляна».Там он организовал школу для бедных детей и написал для них Азбуку. Рассказы он сочинял сам.Он учил детей правильно жить, дружить, уважать и почитать взрослых. 2)Чтение по цепочке -Кого укорил л.Толстой в плохом поступке и почему? -Как Л.Толстой укорил внука? -В каком предложении заключается главная мысль? _замените слово дурно -Прочитайте с новым словом главную мысль. -Чему учит этот рассказ? 7этап самостоятельной работы 1Работа по сказке « Три медведя» -Какие вы знаете сказки, где главная героиня девочка Маша? 2.Жужжащее чтение отрывка сказки . 8 этап. Включение в систему знаний 1. Прослушивание продолжения сказки» Три медведя. 2.Работа с иллюстрацией. 3.Беседа по содержанию. 4.Просмотр мультфильма «Три медведя»
9 этап. Рефлексии деятельности на уроке. -Что вам было выполнять интересно? Что вызвало затруднение? -Оцените свою работу.


© 2010-2022