Конспект по математики 2 класс Луч. Отрезок. Прямая

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Дата:

18.11.14

Учитель:

Малько А.А.

Класс:

Программа:

Л.Г. Петерсон

Предмет:

Математика.

Тема:

Луч. Отрезок. Прямая.

Цель:

Учить распознавать прямые, отрезки, лучи. Сформировать представление о луче и сопоставить его с представлениями о прямой и отрезке.

Задачи:

Образовательные: Содействовать формированию у учащихся представлений о луче, прямой, отрезке; об их различиях и сходствах; совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения; формировать умения грамотно называть луч, прямую, отрезок; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.

Воспитательные: воспитывать любознательность, трудолюбие, любовь к математике.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь; развитие логического и пространственного мышления.

Планируемые результаты

(предметные)

Обучающийся научится: распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.

Тип урока:

Урок- открытие.

Межпредметная связь

развитие речи, чтение, русский язык

Оборудование:

Учебник, мультимедийная доска, презентация, тетрадь, ручка, карандаш.

УУД:

Личностные. У обучающегося будут сформированы: представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу

Регулятивные. Обучающийся научится: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме

Познавательные. Обучающийся научится: понимать знаки , символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособия, проводить аргументированные рассуждения и обобщающие выводы, сравнивать и анализировать, вести дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, оказывать помощь и принимать её.





















Ход урока

Этапы урока.

Содержание урока.


Примечание.

Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности

Дидактическая задача: мотивировать (самоопределить) учителя к УД.


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли у вас лежит на парте: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.



Личностные: самоопределение роли ученика.

Коммуникативые: умение слушать и слышать.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Дидактическая задача: тренировка вычислительных навыков и знания нумерации в концентре сотня.


Вы узнали этих мультяшек? Сегодня, рано утром, мне пришло сообщение с номера смешариков, что вчера они отправились в путешествие на остров геомертия за кладом знаний, он писал, что этот остров не простой, что на острове есть королева, которая делится со всеми знаниями, но чтобы вернуться домой нужно пройти все испытания т.е. суметь применить полученные знания. Они не справились с заданиями, и их корабль потерпел крушение, и они просят помощь вернуться домой.

Ребята, мы поможем? Тогда мы отправляемся в морское путешествие на остров, где живет королева, которая хочет поделиться со всеми кладом знаний.

Итак, в путь!

Но что такое? Наш корабль не заводится. А чтобы он завелся нам нужно заполнить судовой журнал, т.е. тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи.

Откроем судовой журнал и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.

(Дети записывают число)

Ура, корабль завелся

Итак, наше путешествие начинается.



Но, чтобы попасть нам на остров надо узнать, что новое хотели узнать и открыть для себя смешарики,



Посмотрите на экран, что вы видите? Кто знает название этих геометрических фигур? Как они называются? Как вы думаете, изображенные фигуры пересекаются?

волшебник

Регулятивные: планирование, коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе инф

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные: прогнозирование.

информации.



Выявление места и причины затруднения

Дидактическая задача: 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная (в речи) и знаковая (эталон) фиксация и обобщение;

2) актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;

3) мотивация к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельному осуществлению;

4) фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.







Построение проекта выхода из затруднения

Дидактическая задача:

построить проект выхода из затруднения











Реализация построенного проекта































Первичное закрепление

Дидактическая задача:

организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.









Самостоятельная работа с самопроверкой

Дидактическая задача:

1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях; 2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности).


А почему возникло затруднение?(мы не умеем их распозновать) Чему же нам надо научиться?(правельно определять, где луч, где отрезок, где прямая, где точка их пересечения.

Цель нашего урока: выявить признаки прямой, луча и отрезка, научиться их распознавать и находить точки их пересечения. Поэтому тема нашего урока « Прямая. Луч. Отрезок.»

Цель ясна! Мы на корабле.

Наш парус ветер подгоняет
Корабль скользит по ласковой волне
Вон за бортом дельфин играет
Резвясь в прозрачной глубине.

Но что такое? К нам подплывают дельфины.

Ребята! Дельфины нам сообщает, что осьминог не подпускает нас к острову, если мы не решим его задачу на смекалку.

Сравни 10дм3см <2м 1м3см 2л

Придумайте наименование так, чтобы можно было сравнить.

Ура, мы продолжаем путешествие. К своему письму Лосяш прислал историю которую поведала ему королева в которой спряталось новое знание. Давайте ее прочтем разберемся в ней, чтобы подплыб к острову мы сразу забрали смешариков и поплыли домой в класс потому что нас ждут другие уроки.

Встретила нас Королева острова Геометрия, без которой нельзя построить ни одну фигуру - это Точка.(нарисовали в тетрадке точку)

Жила была Точка. Она была очень любопытной и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется?

- Длинная она или короткая?

Подумала однажды Точка: «как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте?! Отправлюсь - ка я путешествовать!»

Сказано - сделано. Вышла точка на прямую линию и пошла по этой линии. Шла, шла по прямой линии, долго шла, устала. Остановилась и говорит: «долго ли я еще буду идти?»

- Ребята, скоро ли конец прямой линии? (у прямой нет конца)

- Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону.

- Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (у прямой нет конца)

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней идти -

Не найти конца пути!

Опечалилась Точка: «Что же, так мне и придется идти без конца?»

Вдруг Точка решила:

- а что, если я позову на помощь Ножницы.

Тут откуда ни возьмись, появились Ножницы.

Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую.

- Ура! - закричала Точка - вот и конец получился! Ай, да Ножницы! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.

- Можно и с другой - послушно щелкнули Ножницы.

- Как интересно! - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец.

Ребята, как это называется? (отрезок) нарисовали

- Давайте назовем отрезок буквами.

- От-ре-зок! - с удовольствием повторила Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

- Ребята, а чем отрезок отличается от прямой? (имеет концы)

- Я запомню это. Мне нравится на отрезке. Здесь я устрою свой дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что ее не стало, ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два этих… Не знаю, как и сказать. У них конец только с одной стороны. А в другую сторону нет конца. Как они называются? (Лучи).

- А! - сказала радостно Точка. - Я знаю, почему они так называются. Они похожи на солнечные лучики.

- А вы, ребята, как думаете?

- Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца, если только не встретят что-нибудь на своем пути, например, Землю, Луну или спутник. В геометрии каждый луч имеет название. Давайте назовем наши лучи (Стр 72 правило)

- Чем луч отличается от отрезка? От прямой?

- Обратите внимание на то что прямая обозначается либо одной строчной буквой либо двумя прописными буквами причем на первом месте всегда указывается начало луча. Отрезок тоже обозначается двумя прописными буквами, но порядок букв при чтении и записи, как и в обозначении прямой не имеет значения.

- Назовите лучи.

- Назовите отрезки.

Давайте вспомним то задание с которым мы не справились слайд

Ура мы приплыли, забираем скорее смешариков и поплыли скорее обратно.

Крош кричит, что вот тот риф из за которого они потерпели крушение. Открываем

стр 72 №3,5,6 устно

Ребята, надвигается шторм, чтобы море успокоилось нужно выполнить задание.

Посмотрите на экран. Нужно провести лучи АС и DВ. Являются ли эти лучи пересекающимися? Обоснуй свой ответ (4)

Слышите шторм стихает.

Смотрят на экран, отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Включение в систему знаний и повторение

Дидактическая задача:

  1. выявить границы применимости нового знания;

  1. повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.








Наше путешествие подходит к концу, но чтобы корабль причалил нужно закрепить тот клад знаний который мы получили, для этого возьмите раздаточный материал, подписываем фамилию

1 Без чего нельзя построить ни одну фигуру :

А.Точка

Б. Запятая

В. Двоеточие

2. Подбери правильные названия для чертежей и проведи линии:

Конспект по математики 2 класс Луч.Отрезок.Прямая

3. Отметь цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Почему? Обозначь остальные лучи.

Конспект по математики 2 класс Луч.Отрезок.Прямая

4.

Дорисуй две прямые с рисунка так, чтобы они пресекались в точке О.

Конспект по математики 2 класс Луч.Отрезок.Прямая

5. Выпишете все отрезки и лучи на прямой

Конспект по математики 2 класс Луч.Отрезок.Прямая

Ура! Мы приплыли. Закрыли глазки, сейчас мы откроем их и окажемся в классе. Открыли глазки.

Работают в учебнике Выполняют текстовые задания. Отвечают на вопросы

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Дидактическая задача:

  1. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  1. провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- Итак, какую цель мы ставили сегодня на уроке? - Какая была тема нашего урока - Мы достигли нашей цели, мы? -А мы помогли смешарикам?

Систематизируют полученные знания, строят полные ответы

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: умения слушать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера

Домашнее задание


Рабочая тетрадь стр 61 №1,2,3


Фамилия учащегося:________________________________________

1 Без чего нельзя построить ни одну фигуру :

А.Точка

Б. Запятая

В. Двоеточие

2. Подбери правильные названия для чертежей и проведи линии:

Конспект по математики 2 класс Луч.Отрезок.Прямая

3. Отметь цветным карандашом начало каждого луча. Назови все лучи.

Конспект по математики 2 класс Луч.Отрезок.Прямая

4. Дорисуй две прямые с рисунка так, чтобы они пресекались в точке О.

Конспект по математики 2 класс Луч.Отрезок.Прямая

5. Выпишете все отрезки и лучи

Конспект по математики 2 класс Луч.Отрезок.Прямая

Отрезки :

Лучи :










© 2010-2022