Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

Музыка

3 класс

п/п

Тема урока

Дата

Элементы содержания Музыкальный материал


Планируемые результаты

Характеристика учебной деятельности

Личностные

Метапредметные

Предметные


Россия - родина моя (5 часов)

1

Мелодия - душа музыки

Мелодизм - основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)


Мелодия - душа музыки.

Песенность музыки русских композиторов.

Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский;

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

Осознание восприятие содержания музыкального сочинения.
Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.

Регулятивные УУД:

Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.

Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).

Петь мелодии с ориентаций на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

2

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)


Природа и музыка. Звучащие картины Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки..

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Благословляю вас, леса. П. Чайковский,слова А. Толстого; Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

Романс.

Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

3

Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.


Виват, Россия! Наша слава - русская держава. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

Радуйся, Росскоземле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.; Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.

4

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева


Кантата «Александр Невский».

Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.

5

Опера «Иван Сусанин»

М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.


Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля... Да будет во веки веков сильна...

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

День, полный событий (4 часа)

6

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)


Утро. Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальнаяпьеса, песни, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, Э.Григ).

Утро.Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; Заходсолнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко; Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева; Колыбельная. П. Чайковский, слова А. Майкова;

Уважительное отношение к культуре других народов:

эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.

Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Регулятивные УУД:

Постановка и выполнение учебной задачи.

Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД:

Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

Нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;


Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его Воплощения: Предавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в _слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений

программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)


Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.Портрет в вокальной и инструментальной музыке.Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальнаяпьеса, песни, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (С. Прокофьев).

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто;

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев;

Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев С няней;

8

Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом»)


В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальнаяпьеса, песни, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, М. Мусоргский).

С куклой.Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского; Прогулка;Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский;

Детский альбом.

Пьесы. П. Чайковский

9

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».


Вечер. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальнаяпьеса, песни, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.)

ОРоссии петь, что стремиться в храм (4часов)

10

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова)


Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской - величайшая святыня Руси.

Богородице Дево, радуйся, №6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов; Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева; Прелюдия №1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах; Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Регулятивные УУД:

Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.

Образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощю «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

11

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)


Вербное воскресенье. Вербочки. Праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим, Крещение Руси (988 г.).

Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.

Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.

12

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.


Святые земли Русской. Святые земли Русской: равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге; Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого

13

Обобщение по теме«О России петь, что стремиться в храм»

Итоговое тестирование учащихся.


Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа)

14

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе


Настрою гусли на старинный лад... Певцы русской старины. Былина о Садка и Морском царе.

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садка, Баян), певцов-музыкантов (Лель).

Былина о Добрыне Никитиче. Обр. Н. Римского-Корсакова; Садко и Морской царь. Русская былина

(Печорская старина)

Познавательные УУД:
Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Регулятивные УУД:

Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.

Нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

15

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля


Настрою гусли на старинный лад... Певцы русской старины. Былина о Садка и Морском царе.Лель, мой Лель...

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садка, Баян), певцов-музыкантов (Лель).

Садко и Морской царь. Русская былина

(Печорская старина);Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; Пески Садко; хор Высота ли, высота. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков; Третья песня Леля;

16

Масленица - праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова


Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.

Проводы Масленицы,хор. Изпролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков;

Веснянки. Русские, украинские народные песни

17

Обобщение по теме«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Итоговое тестирование учащихся.


В музыкальном театре (6 часов)

18

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.


Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Океан-море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах.

Путешествие в музыкальный театр.

Опера «Руслан и Людмила». Опера (фрагменты) М. Глинка

Эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.

Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Регулятивные УУД:

Постановка и выполнение учебной задачи.

Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД:

Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального

спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.)

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках ишкольных концертах.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов

19

Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.


Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.
Опера «Руслан и Людмила». Опера (фрагменты) М. Глинка

20

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).


Опера «Орфей и Эвридика».

Орфей иЭвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.

21

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова


Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу.

Снегурочка.Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

22

«Океан - море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского


Океан-море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах.

Путешествие в музыкальный театр.

Океан-море синее. Вступление к опере «Садка». Н. Римский-Корсаков.

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

23

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова


Мюзикл - жанр легкой музыки (Р. Роджере, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

(Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных темхарактеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.)

Звуки музыки.Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной;

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина

В концертном зале (6 часов)

24

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.


Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты.

Жанр инструментального концерта.

Концерт №1 для фортепиано с оркестром. 3я часть (фрагмент). П. Чайковский; Шутка.Из Сюиты № 2 для оркестра. И. -С. Бах.

Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Познавательные УУД:

Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.

Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения)

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Анализ музыкального сочинения.

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные вы-воды.

Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальныx инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей

25

Музыкальные инструменты -флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.


Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка - их выразительные возможности (И.-С.Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии

Мелодия.Из оперы «Орфей и Эвридика». К. -В. Глюк; Мелодия. П. Чайковский; Каприс № 24. Н. Паганини;

26

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»


Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная).

Пер Гют. Сюита№1 (фрагменты). Сюита №2 (фрагменты). Э. Григ.

27

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов.


«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен; Соната №14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен. Контрабас; К Элизе; Весело. Грусно. Л. Бетховен;

Сурок.Л. Бетховен, русский текст Н. Райского;

Волшебный смычок, норвежская народная песня;

Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

28

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)


«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена.

Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен;

29

Обобщение по теме «В концертном зале»

Итоговое тестирование учащихся.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5часов)

30

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз - одно из направлений современной музыки.


Чудо-музыка. Острый ритм - джаза звуки. Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов.Джаз - искусство ХХ века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Мы дружим с музыкой.Й. Гайдн, русский текст П. Синявского; Чудо-музыка.Д. Кабалевский, слова З. Александровой;

Всюду музыка живет. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Музыканты,немецкая народная песня;

Камертон, норвежская народная песня.

Острый ритм.Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова;

Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин

Регулятивные:

Постановка и выполнение целей.

Познавательные:

Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах.

Формулирование цели своей деятельности. С какой целью мы поработали с этой песней?

Формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности.

Коммуникативные:

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

Нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с

поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современной музыки.

Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Инсценироватьмузыкальные образы песен, пьес программного содержания.

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

31

Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора


Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.

Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Мир музыки С. Прокофьева.

Шествие солнца. Из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.

Весна; Осень; Тройка.Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель», Г. Свиридов; Снег идет.Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака; Запевка. Г. Свиридов, стихи И. Северянина.

32

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)


Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов.

Певцы родной природы: П. Чайковский и Э. Григ. Ода как жанр литературного и музыкального творчества.

Мелодия.П. Чайковский;

Утро.Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ;

Слава солнцу, слава миру!Канон. В.-А. Моцарт; Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.

33

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного.


Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

Симфония № 9. Финал Л. Бетховен.

34

Обобщение по теме «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса


Обобщающий урок. Заключительный урок-концерт


© 2010-2022