Тема урока: Действия с числами, полученными при измерении стоимости

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Задачи урока:

Образовательная:

- Учить проводить расчёт монетами разного достоинства.

Коррекционно-развивающая:

- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность;

Оборудование: конверты с монетами разного достоинства, денежные купюры достоинства 10р., 100р., 50р., 500р

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Все за парту тихо сели

И на доску посмотрели.

Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать.

II. Актуализация прежних знаний.

- Продолжи счёт (учитель начинает порядковый счёт, а учащиеся продолжают).

- Какое число идёт при счёте за числом 11, 15, 19, 5?

- Назови число, стоящее перед числом 16, 18, 4, 14.

- Назови число по разряду.

- Теперь сравните цифры

5 и 15 12и 2

4и14 2и7

-первое слагаемое 3, второе 4 чему ровна сумма?

- Молодцы! С заданиями справились.

Проверка домашнего задания.
Физ. минутка

III. Знакомство с новой темой - Ребятки. Посмотрите кто к нам пришел? - Лиса Алиса и кот Базилио. - А что у них в руках? - Мешочек. - а что может лежать в нем? - Вспомним сказку. Что хотели отнять у Буратино Кот и Лиса? - Предположите, чтобы это могло быть? - Как вы думаете без чего не купишь конфет, не заплатишь за вкусный обед? (Учитель высыпает из мешочка деньги. Демонстрирует их детям) - Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться? - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Мы познакомимся сегодня на уроке с единицами стоимости - рублём и копейкой. Будем учиться вести расчёт монетами разного достоинства. - Где вы встречались с деньгами? - Что же такое деньги? - Вот вы и познакомились с единицами стоимости - рублём и копейкой. - Что больше, 1 рубль или 1 копейка? - Запишите в тетради 1 руб = 100 коп (На доске прикреплены купюры денег достоинством 10 р, 50р, 100р, 500 р) - Посмотрите внимательно на доску. - Как мы назовём эти деньги? - Теперь закройте глаза. (В это время купюры меняются местами) - Откройте глаза. Посмотрите, что изменилось? (Перестановка повторяется) - Закройте глаза ещё раз. Что изменилось? (Купюра убирается). - Откройте учебники на стр. 110. -Прочитайте тему урока. - Прочитайте задание к №1. - Давайте решим устно эти задания. IV. Закрепление - №4. - Давайте решим примеры. ( по цепочке). - №5 - Составь задачу по рисунку и запиши ее. - О чем говорится в задаче? - Сколько было в кошельке? - Сколько добавили? - Сколько стало? - Как запишем? - Молодцы.

V. Итог урока.

- Наш урок прошел с пользой?

- Оцените работу всего класса?

( Высказывают свое мнение. - На уроке работали дружно, слаженно, организованно.)

-Чему мы учились на уроке?

VI. Д.З.: стр.111 , № 6.



© 2010-2022