- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Действия с числами, полученными при измерении стоимости
Тема урока: Действия с числами, полученными при измерении стоимости
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрелова Н.Н. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образовательная:
- Учить проводить расчёт монетами разного достоинства.
Коррекционно-развивающая:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность;
Оборудование: конверты с монетами разного достоинства, денежные купюры достоинства 10р., 100р., 50р., 500р
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Все за парту тихо сели
И на доску посмотрели.
Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать.
II. Актуализация прежних знаний.
- Продолжи счёт (учитель начинает порядковый счёт, а учащиеся продолжают).
- Какое число идёт при счёте за числом 11, 15, 19, 5?
- Назови число, стоящее перед числом 16, 18, 4, 14.
- Назови число по разряду.
- Теперь сравните цифры
5 и 15 12и 2
4и14 2и7
-первое слагаемое 3, второе 4 чему ровна сумма?
- Молодцы! С заданиями справились.
Проверка домашнего задания.
Физ. минутка
III. Знакомство с новой темой - Ребятки. Посмотрите кто к нам пришел? - Лиса Алиса и кот Базилио. - А что у них в руках? - Мешочек. - а что может лежать в нем? - Вспомним сказку. Что хотели отнять у Буратино Кот и Лиса? - Предположите, чтобы это могло быть? - Как вы думаете без чего не купишь конфет, не заплатишь за вкусный обед? (Учитель высыпает из мешочка деньги. Демонстрирует их детям) - Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться? - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Мы познакомимся сегодня на уроке с единицами стоимости - рублём и копейкой. Будем учиться вести расчёт монетами разного достоинства. - Где вы встречались с деньгами? - Что же такое деньги? - Вот вы и познакомились с единицами стоимости - рублём и копейкой. - Что больше, 1 рубль или 1 копейка? - Запишите в тетради 1 руб = 100 коп (На доске прикреплены купюры денег достоинством 10 р, 50р, 100р, 500 р) - Посмотрите внимательно на доску. - Как мы назовём эти деньги? - Теперь закройте глаза. (В это время купюры меняются местами) - Откройте глаза. Посмотрите, что изменилось? (Перестановка повторяется) - Закройте глаза ещё раз. Что изменилось? (Купюра убирается). - Откройте учебники на стр. 110. -Прочитайте тему урока. - Прочитайте задание к №1. - Давайте решим устно эти задания. IV. Закрепление - №4. - Давайте решим примеры. ( по цепочке). - №5 - Составь задачу по рисунку и запиши ее. - О чем говорится в задаче? - Сколько было в кошельке? - Сколько добавили? - Сколько стало? - Как запишем? - Молодцы.
V. Итог урока.
- Наш урок прошел с пользой?
- Оцените работу всего класса?
( Высказывают свое мнение. - На уроке работали дружно, слаженно, организованно.)
-Чему мы учились на уроке?
VI. Д.З.: стр.111 , № 6.