- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на пед. совете Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельности
Выступление на пед. совете Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бадминова А.З. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) эти качества личности формируются не только в процессе урочной, но и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач, среди которых задача по улучшению условий для развития ребёнка играет основную роль в развитии ключевых компетентностей обучающихся начальных классов
Выделяют следующие компетенции:
-
Компетентность в сфере личностного самоопределения (соц.компетентность) - способности, знания и умения, позволяющие ребенку осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания;
-
коммуникативная компетентность - способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
-
предметная компетентность - способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры;
-
информационная компетентность - способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;
Формы работы с детьми:
1. индивидуальная работа: работа с отдельными обучающимися при подготовке ими рефератов, докладов, презентаций; руководство детским творчеством; работа с одаренными обучающимися
2. групповая работа: систематическая работа, проводимая с небольшим постоянным коллективом учащихся и направленная на удовлетворение определенных интересов, приобретение новых знаний и практических умений
Формирование соц.компетентности: Для формирования социальной компетентности в начальной школе используют игру. Игра - едва ли не единственный вид деятельности, направленная на развитие ребенка в целом. Игры классифицируют на: - подвижные -сюжетно-ролевые (ролевые, игры-драматизации, режиссерские) - компьютерные - дидактические (игры по ознакомлению окружающего мира, словесные игры, настольно-печатные, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения, игры-путешествия и т.д.)
1.В игре развивается мотивационно-потребностная сфера: (возникает иерархия мотивов; социальные мотивы более значимы, чем личные)
2.Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм: (ориентировка во взаимоотношениях между людьми, развитие самосознания и самооценки)
3.Развивается произвольность поведения: (постижение ребенком норм и правил поведения)
4.Развиваются умственные действия: (формируется план представлений, развиваются способности и творческие возможности ребенка)
-
Например.
Тема «Поездка в общественном транспорте»
Форма проведения - сюжетно-ролевая игра (пассажиры, кондуктор, водитель)
Действие - обыграть ситуацию, когда в автобусе едет некультурный пассажир.
Формирование коммуникативной компетенции
Правила:
-
Хочешь, чтобы тебя услышали, слушай других.
-
Каждый в праве иметь свое мнение.
-
Право «на ошибку».
-
Класс - мои друзья.
-
Мнение большинства.
Для формирования коммуникативной компетенции можно использовать:
«Рассказ от первого лица»
«Сказка в заданном ключе» ( сочинить новую историю с созданием к ней рисунков.)
«Изменение развязки истории»:
«Комплименты»Н-р: каждое занятие начинать с похвалы классом одного ученика).
Тема: «Конкурс рисунков «Золотая осень»»
Действие - «нарисовать» картину осень словами.
Тема: «Дорожные знаки»
Действие - разучить стишки о каждом дорожном знаке
Тема: «Мое семейное древо»(проект)
Действие - со слов родственников составить свое родословное древо, узнать, кто из родственников кем работал, чем занимался.
Формирование информационной компетентности Информационные компетенции: • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; • уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; • овладеть навыками использования информационных устройств; • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Тема «Права и обязанности школьников» (проект)
Действие - история создания школьного устава
Тема: «Профессии и я» (проект)
Действие - раскрытие особенностей «интересных» профессий
Закончить. Василий Александрович Сухомлинский