Выступление на пед. совете Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) эти качества личности формируются не только в процессе урочной, но и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач, среди которых задача по улучшению условий для развития ребёнка играет основную роль в развитии ключевых компетентностей обучающихся начальных классов

Выделяют следующие компетенции:

  • Компетентность в сфере личностного самоопределения (соц.компетентность) - способности, знания и умения, позволяющие ребенку осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания;

  • коммуникативная компетентность - способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым;

  • предметная компетентность - способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры;

  • информационная компетентность - способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;

Формы работы с детьми:

1. индивидуальная работа: работа с отдельными обучающимися при подготовке ими рефератов, докладов, презентаций; руководство детским творчеством; работа с одаренными обучающимися

2. групповая работа: систематическая работа, проводимая с небольшим постоянным коллективом учащихся и направленная на удовлетворение определенных интересов, приобретение новых знаний и практических умений

Формирование соц.компетентности: Для формирования социальной компетентности в начальной школе используют игру. Игра - едва ли не единственный вид деятельности, направленная на развитие ребенка в целом. Игры классифицируют на: - подвижные -сюжетно-ролевые (ролевые, игры-драматизации, режиссерские) - компьютерные - дидактические (игры по ознакомлению окружающего мира, словесные игры, настольно-печатные, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения, игры-путешествия и т.д.)

1.В игре развивается мотивационно-потребностная сфера: (возникает иерархия мотивов; социальные мотивы более значимы, чем личные)

2.Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм: (ориентировка во взаимоотношениях между людьми, развитие самосознания и самооценки)

3.Развивается произвольность поведения: (постижение ребенком норм и правил поведения)

4.Развиваются умственные действия: (формируется план представлений, развиваются способности и творческие возможности ребенка)

  • Например.

Тема «Поездка в общественном транспорте»

Форма проведения - сюжетно-ролевая игра (пассажиры, кондуктор, водитель)

Действие - обыграть ситуацию, когда в автобусе едет некультурный пассажир.

Формирование коммуникативной компетенции

Правила:

  1. Хочешь, чтобы тебя услышали, слушай других.

  2. Каждый в праве иметь свое мнение.

  3. Право «на ошибку».

  4. Класс - мои друзья.

  5. Мнение большинства.

Для формирования коммуникативной компетенции можно использовать:

«Рассказ от первого лица»

«Сказка в заданном ключе» ( сочинить новую историю с созданием к ней рисунков.)

«Изменение развязки истории»:

«Комплименты»Н-р: каждое занятие начинать с похвалы классом одного ученика).

Тема: «Конкурс рисунков «Золотая осень»»

Действие - «нарисовать» картину осень словами.

Тема: «Дорожные знаки»

Действие - разучить стишки о каждом дорожном знаке

Тема: «Мое семейное древо»(проект)

Действие - со слов родственников составить свое родословное древо, узнать, кто из родственников кем работал, чем занимался.

Формирование информационной компетентности Информационные компетенции: • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; • уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; • овладеть навыками использования информационных устройств; • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Тема «Права и обязанности школьников» (проект)

Действие - история создания школьного устава

Тема: «Профессии и я» (проект)

Действие - раскрытие особенностей «интересных» профессий

Закончить. Василий Александрович Сухомлинский

© 2010-2022