- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему Юмор в литературном произведении В. Драгунского Заколдованная буква
Конспект урока по литературному чтению на тему Юмор в литературном произведении В. Драгунского Заколдованная буква
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сердюкова Н.Ф. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ «Новоилимская средняя общеобразовательная средняя школа имени Н.И.Черных»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме:
«Юмор в литературном произведении В. Драгунского
«Заколдованная буква»
Учитель Сердюкова Н.Ф.
2015 г.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Методическая цель урока:
-
Создать условия для продолжения знакомства с творчеством В. Драгунского.
-
Активизировать мыслительную деятельность учащихся через применение технологии развития критического мышления, учить осознанному, вдумчивому чтению.
Личностные результаты обучения:
-
(эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
-
Формирование умения осознавать и определять эмоции других людей;
-
формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
-
формирование уважительного отношения к другим людям;
Метапредметные результаты обучения:
-
Регулятивные УУД:
-
формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-
развивать навык контроля, самоконтроля, прогнозирования.
Познавательные УУД:
-
формирование критического мышления;
-
формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, пользоваться словарями, строить рассуждения.
-
Коммуникативные УУД:
-
формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-
овладение диалогической и монологической речью;
-
формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Формы работы:
-
фронтальная
-
групповая
Обеспечение урока: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, презентация по теме урока, чистые листы бумаги, толковый словарь, учебник литературного чтения
(1 ч.) Автор В.Ю. Свиридова. Издательский дом ФЁДОРОВ 2011 г.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Вот опять звенит звонок,
Он позвал нас на урок.
Всех прошу вас сесть, друзья,
Ведь без знаний жить нельзя.
Мы начнём сейчас урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
-
Актуализация опорных знаний. (Слайд 2)
- Я хочу начать наш урок с занимательной игры, под названием «Вспоминай- ка»
- Как вы думаете, почему я выбрала такое название?
Цель: узнать по отрывку название произведения и назвать его автора.
- «Я очень люблю лошадей за то, что у них красивые и добрые лица»
- «Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как бельё на заборе…» - «Я люблю» стр.5 - 6
- «Я люблю слушать, как жук копается в коробочке…»
- «Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Горячо люблю пельмени и особенно ватрушки, если они свежие…» - «Что любит Мишка» стр. 9 - 11
- «Чего я не люблю, так это лечить зубы. Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света…» - «И чего я не люблю» стр. 13
-
Выставка книг писателя.
- Что объединяет эти книги? (один автор)
- Как можно назвать эту выставку книг? (Книги В. Драгунского; Смешные рассказы В. Драгунского; Юмористические рассказы В. Драгунского) (Слайд 3)
- Почему рассказы В. Драгунского вы назвали смешными, юмористическими?
- Что такое юмор? Найдите более точную информацию.
(учащиеся зачитывают статью из словаря)
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
(учащиеся прогнозируют тему урока, цель)
-
Знакомиться с рассказом В. Драгунского
-
Будем учиться работать с текстом;
-
Учиться красиво и правильно говорить, обогащать свою речь;
-
Учиться рассуждать о прочитанном;
-
Давать характеристику литературному герою.
III. Работа над новым материалом. (Слайд 4)
а). - А сейчас, сыграем в игру «Доскажи словечко»
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле!
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно… (шишек)
- Как вы думаете, о каких шишках говорится в стихотворении?
б). Фонетическая разминка. Найдите опечатки и прочитайте правильно: (Слайд 5)
хыхечка зелёная
сыски - хыхки - фыфки
- Как вы думаете, что подразумевается под выражением «хыхечка зелёная»?
- Как правильно произносится это слово?
(рассуждаем о произношении слов, устанавливаем связь)
Это у меня зуб выливается и свистит.
Вызов:
Сегодня на уроке мы будем думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл прочитанного, делать вывод.
- Прочитайте название произведения. «Заколдованная буква» (Слайд 5)
- Можем предположить, к какому жанру относится это произведение?
(предложения вынести на доску)
- Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о ком это произведение?
- Какого возраста дети?
- Почему вы так решили?
- Что делают дети?
(предложения вынести на доску)
- Почему вы так думаете?
- Кто главные герои?
(предложения вынести на доску)
Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем после чтения.
Осмысление: (методический приём чтение с остановками)
1. Первая остановка (чтение за учителем).
- Где происходит событие? А точнее? (Слайд 7)
- Кто главные герои?
- Что они делали?
Проверьте, что совпало с нашими предположениями?
(оставляем на доске только то, что соответствует смыслу текста)
- Как они оказались у ёлки? (Слайд 8)
- Как вы думаете, для чего во двор привезли ёлку?
- Что привлекло внимание детей?
«…ставь её на попа…», «…шпиц обломаешь…»* - (Слайд 9)
- Как, по - вашему мнению, дальше будут развиваться события?
2. Вторая остановка.
- Как вы понимаете выражение «вкусно пахнуть»?
Проверьте, что совпало с нашими предположениями?
- Что произошло? Спор между ребятами (Слайд 10)
- Какие чувства вызывает у вас этот спор?
- Кто из детей не умеет называть слово «шишки»?
- Как назвала его Алёнка? Как назвал Мишка?
- Как вы думаете, Дениска умеет говорить это слово?
- Предположите, что будет дальше?
(предложения вынести на доску)
3. Завершающий этап чтения (учитель)
- А как вы думаете, сколько детям лет, ходят ли они в школу?
- Сверим с нашими первыми предположениями. (Слайд 11)
(обращаемся к записи на доске)
- Почему же никто из них не смог сказать слово правильно?
- Что подтвердилось, а что нет?
- Предполагали ли вы, что так развернутся события?
4. Работа с литературными терминами. Проверка прогноза.
- К какому литературному жанру относится это произведение? Рассказ
- Какие бывают рассказы? Художественный
- Докажите, что это художественный рассказ.
- Как вы думаете, смешные или грустные рассказы пишет В. Драгунский?
Смешные юмористические
5.Физминутка «А на улице мороз…»
6.Составление кластера. Работа в группе.
Рассказ
юмористический
О детях
художественный
(Проверка работы - Слайд 12)
7. Лексическая работа. (Слайд 13)
«я немного поднажал» - … (прибавил мощь)
«поддавал жару» - … (делал ситуацию напряженной)
«воспаление мозга» - … (болит голова)
«давай реветь» - … (громко спорить)
«умру от смеха» - … ,
«Мы с Мишкой так и покатились» - …,
8.Словесное рисование. Работа в группе.
- От чьего лица повествует писатель? Обоснуйте свою точку зрения.
- Каким вы представляете себе Дениску? Нарисуйте его словесный портрет.
- Совпадают ли образы? (Слайд 14)
9. Выбор пословицы. Работа в группе.
Терпение и труд всё перетрут.
Работе - время, а потехе - час.
Поспешишь - людей насмешишь.
Как аукнется, так и откликнется.
В чужом глазу соринку заметишь, а в своём бревна не разглядишь.
(пояснение выбора)
IV. Рефлексия
-
Творческое задание. Работа в группе.
На чистом листе бумаги выразите своё отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые возникли у вас в голове.
- Чему учит этот рассказ? (Слайд 15)
- Что хотел сказать автор?
(Ученики читают работы по желанию)
-
Составление синквейна (коллективно) (Слайд 16)
Денискины рассказы
Юмористические, забавные
Учат дружить, общаться, жить
Драгунский - их творец.
V. Итог урока. Самооценка своей деятельности, работы в группе.
VI. Домашнее задание.