• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по математике «Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия »

Конспект урока по математике «Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ № 4» г Элиста





















Открытый урок по математике

во 2 «А » классе

учитель: Цебекова С.А.















29.09.12г



Тема урока: « Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия ».

Задачи урока: актуализировать знания учащихся на упражнениях развивающего характера ; открыть новое знание (решение задач в два действия, используя эмоциональную окраску задания); закрепить знания наименований компонентов действий и навыки счета в пределах 20 и круглых десятков, решение уравнений; познакомить учащихся с биографией педагога, математик-методиста, академика П.М.Эрдниева ; продолжить работу по развитию внимания, памяти; воспитывать умение выслушивать мнение других, отстаивать свое мнение.

Тип урока: комбинированный.

Место урока в учебном плане: по календарно-тематическому планированию.

Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

для учителя: компьютеры, проектор, презентация урока;

Программное обеспечение: текстовый редакторWord.

ХОД УРОКА

1 Орг. момент.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять

2 .Устный счет. Ребята решите цепочку примеров.

Конспект урока по математике « Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия ».

- Молодцы. Что вы можете сказать о результате?

- О чем говорит вам это число? Правильно, в этом году в нашей республике будут отмечать 90 летие академика, педагога, создателя уникальной педагогической технологий УДЕ П,М. Эрдниева (рассказывает Басангов Андрей. Академик Пюрвя Мучкаевич Эрдниев учился в Малодербетовской начальной школе. Его первым учителем по математике была моя пробабушка Галина Абековна Хазыкова. Она рассказывала моей бабушке, Рите Бадминовне Басанговой, что Пюрвя Мучкаевич хорошо решал задачи и примеры. Моя пробабушка была наставником первых учителей Калмыкии , работавших по системе УДЕ. Моя бабушка, Рита Бадминовна, проработала с Пюрвей Мучкаевичем 22 года.)

Конспект урока по математике « Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия ».

- Что вы можете еще сказать об этом числе?

(натуральное, двузначное, четное , круглый десяток)

3. - Заселите в домики числа так. Чтоб сумма была равна 90

90

…дм

+

…дм

+

...дм

=

90см

…м

+

…м

+

...м

=

90см

…см

+

…см

+

...см

=

90мм



90



II Новая тема. Разминка.Решение логических задач.

  • Ребята, хотите узнать кто в домиках живет?
Конспект урока по математике « Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия ».Конспект урока по математике « Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия ».



Конспект урока по математике « Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия ».











2.Откройте учебник на стр. 36. Мы начинаем новую главу. Как она называется. Кто сможет ответить на вопрос?

3. № 78, стр 36. Сравнение текстов ,обсуждение и вывод - «Что такое задача»

Решение задачи № 78 (б) с помощью уравнения

4. Задача № 511, стр 180 учебник автор П.М.Эрдниев

5. Преобразование задачи

Какое выражение подходит к нашей задачи? 8+2+2

Если поменяю знак в условии задачи. 8+2+8

Кто составит условие и найдет правильное решение? 8-2+8

8+2

8-2+2

5. Вывод. а+в+а

6 ФИЗМИНУТКА

6. Самостоятельная работа в парах. Соедините стрелками буквенное выражение и задачу.

1) На одной полке16 книг, а на другой 9книг. На сколько книг на первой больше, чем на другой полке ?

2) На одной полке 16 книг. Это на 7 книг больше, чем на другой. Сколько книг на второй полке?

3) На одной полке 7 книг, а на другой - на 6книг больше. Сколько книг на двух полках?

а + в + а

а - в

а+ в + в

а + в 7. Матрица «Четырехугольники» 8. С данными числами составь 4 примера на сложение и вычитание 12, 3, 15. …., ….., 90. 9. Вырази.









10. Итог урока.

© 2010-2022