- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике «Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия »
Конспект урока по математике «Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цебекова С.А. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «СОШ № 4» г Элиста
Открытый урок по математике
во 2 «А » классе
учитель: Цебекова С.А.
29.09.12г
Тема урока: « Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия ».
Задачи урока: актуализировать знания учащихся на упражнениях развивающего характера ; открыть новое знание (решение задач в два действия, используя эмоциональную окраску задания); закрепить знания наименований компонентов действий и навыки счета в пределах 20 и круглых десятков, решение уравнений; познакомить учащихся с биографией педагога, математик-методиста, академика П.М.Эрдниева ; продолжить работу по развитию внимания, памяти; воспитывать умение выслушивать мнение других, отстаивать свое мнение.
Тип урока: комбинированный.
Место урока в учебном плане: по календарно-тематическому планированию.
Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
для учителя: компьютеры, проектор, презентация урока;
Программное обеспечение: текстовый редакторWord.
ХОД УРОКА
1 Орг. момент.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять
2 .Устный счет. Ребята решите цепочку примеров.
- Молодцы. Что вы можете сказать о результате?
- О чем говорит вам это число? Правильно, в этом году в нашей республике будут отмечать 90 летие академика, педагога, создателя уникальной педагогической технологий УДЕ П,М. Эрдниева (рассказывает Басангов Андрей. Академик Пюрвя Мучкаевич Эрдниев учился в Малодербетовской начальной школе. Его первым учителем по математике была моя пробабушка Галина Абековна Хазыкова. Она рассказывала моей бабушке, Рите Бадминовне Басанговой, что Пюрвя Мучкаевич хорошо решал задачи и примеры. Моя пробабушка была наставником первых учителей Калмыкии , работавших по системе УДЕ. Моя бабушка, Рита Бадминовна, проработала с Пюрвей Мучкаевичем 22 года.)
- Что вы можете еще сказать об этом числе?
(натуральное, двузначное, четное , круглый десяток)
3. - Заселите в домики числа так. Чтоб сумма была равна 90
90
…дм
+
…дм
+
...дм
=
90см
…м
+
…м
+
...м
=
90см
…см
+
…см
+
...см
=
90мм
90
II Новая тема. Разминка.Решение логических задач.
- Ребята, хотите узнать кто в домиках живет?
2.Откройте учебник на стр. 36. Мы начинаем новую главу. Как она называется. Кто сможет ответить на вопрос?
3. № 78, стр 36. Сравнение текстов ,обсуждение и вывод - «Что такое задача»
Решение задачи № 78 (б) с помощью уравнения
4. Задача № 511, стр 180 учебник автор П.М.Эрдниев
5. Преобразование задачи
Какое выражение подходит к нашей задачи? 8+2+2
Если поменяю знак в условии задачи. 8+2+8
Кто составит условие и найдет правильное решение? 8-2+8
8+2
8-2+2
5. Вывод. а+в+а
6 ФИЗМИНУТКА
6. Самостоятельная работа в парах. Соедините стрелками буквенное выражение и задачу.
1) На одной полке16 книг, а на другой 9книг. На сколько книг на первой больше, чем на другой полке ?
2) На одной полке 16 книг. Это на 7 книг больше, чем на другой. Сколько книг на второй полке?
3) На одной полке 7 книг, а на другой - на 6книг больше. Сколько книг на двух полках?
а + в + а
а - в
а+ в + в
а + в 7. Матрица «Четырехугольники» 8. С данными числами составь 4 примера на сложение и вычитание 12, 3, 15. …., ….., 90. 9. Вырази.
10. Итог урока.