Открытый урок чтения К. Паустовский Кот-Ворюга

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.


Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века" Предмет: литературное чтение Тип урока: урок-расследование Тема:К.Г.Паустовский « Кот-ворюга»

Цель:Развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному и аргументировано доказывать свое мнение.

Задачи:

- развивать представление о композиции рассказа, об идее художественного произведения; о слове как средстве создания художественного образа;

- способствовать развитию читательского интереса,

- формировать систему читательских умений ( анализ произведения, рисунок)

- учить определять нравственную проблему, поставленную автором в рассказе (борьбы добра и зла); воспитывать гуманное отношение к животным;

- формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • воспринимать на слух художественное произведение, выражать первое впечатление.

  • уметь работать с текстом: читать, выделять эпизоды, отвечать на вопросы

  • работать с композицией произведения


Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с опорными словами-схемами; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
  • Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; - делать выводы о результатах совместной работы.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая

Методы работы: наглядный, беседа, подводящий диалог, поисковый метод( работа с информацией), работа по вопросам-опорам, работа с учебником.

Ресурсы:

  • учебник Ефросинина Л.А. ,Оморокова М.И.. «Литературное чтение: 3 класс» ч. 2. Стр. 86-91. - М: Вентана-Граф, 2013 г.;
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Паустовский»;



Этап

урока

Цель

Содержание
и формы работы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организацион

ный

Позитивно настроить на работу

Словесный метод

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать. Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока. Подготовка к восприятию нового материала.

Проводить анализ, учить слушать и понимать речь других;

Вступительная беседа( рассказ)

Проблемная ситуация

Организует диалог, подводит к решению проблемы. Сталкивание разных точек зрения, определение выхода из ситуации.

Слушают и выдвигают гипотезу, используют ранее полученную информацию Познавательные: - постановка и решение проблемы;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

- построение логической цепи рассуждений;доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование,

Регулятивные: - целеполагание, - прогнозирование,

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Работа над содержанием текста

Способствовать формированию читательской компетенции,

закрепить литературные понятия сравнения, эпитеты и т.д. сюжет, завязка..

Первичное чтение и первичное восприятие-беседа

Отрабатывает полученные знания, учит аргументиро

вать свою точку зрения



Взаимодействуют с учителем во время чтения и анализа произведения

Познавательные:

Выделять особенности художественного текста, эмоции, чувства героев произведения и автора, воздействие на читателя , поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


Воспитывать доброту, отзывчивость, милосердие

Повторное чтение и анализ текста -работа с учебником

Самостоятель-

ная работа в группах-групповая

Физкультминутка

Выборочное чтение-поисковый метод

Организует и корректирует

( по необходи -мости)работу в группах

Организует диалог

Находят в тексте отрывки, описания, анализируют и обсуждают героев, их поступки. Строят монологические высказывания.

Рассуждают, выявляют авторскую позицию, составляют синквейн, анализируют и делают вывод

Познавательные :Характеризо

вать героев, используя схемы, опоры, высказывать суждения о поступках героев, поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение работать в паре, слушать и вступать в диалог,

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками -участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками о произведении, книге.

Регулятивные:

- осущестлять актуализацию личного жизненного опыта

- составление плана и последовательности действий

.

Рефлексия.

Осуществлять самоконтроль.

Обеспечивать позитивный настрой на получение знаний

Рефлексия.

Подводит итоги

Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний.

Регулятивные:

- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

6

© 2010-2022