- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе по теме: Тегене из пластилина
Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе по теме: Тегене из пластилина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васюкова Е.Г. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема:. Тегене из пластилина.
Цели:
1. Закреплять умения работать по чертежу, приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности.
3. Воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.
Оборудование: пластилин, стек, тряпочка, природный материал (шишки, листики).
I. Организационный момент
Здравствуйте, дети. Садитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Ребята, какую оценку любят получать ученики?
- А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.
- А за что ученики получают оценку 5?
- Как мы называем людей, которые хорошо работают?
- Вы тоже рабочие люди, а ваша работа - это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:
-
Каждый работает на своем рабочем месте.
-
Внимательно слушать объяснение учителя.
-
Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
-
На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
-
Во время работы содержи рабочее место в порядке.
-
Научился сам - помоги товарищу.
-
Работать надо дружно.
-
Закончил работу - убери свое рабочее место.
- С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке
- Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
-
Работать пластилином на клеенке.
-
Руки вытирать тряпкой.
-
Стеком пользоваться осторожно.
- А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.
II. Изложение нового материала
Вводная беседа.
Разнообразной по форме, размерам и назначению была посуда и утварь казахской кухни. Из специально обработанной кожи делали саба, суйретпе, мес, торсык, конек, а из дерева - астау, тегене, шара, табак, тостаган, ожау, шомиш, саптыаяк и др. Фарфор, фаянс, другую керамическую и металлическую посуду покупали. Для перевозки бьющейся посуды, например, для кесе (пиал) делали войлочные, иногда деревянные, плетеные чехлы, именуемые по разному - шыныкап, кесекап, теркеш, которые мало чем отличались друг от друга по форме. Саба - емкость обычно до 100 литров для приготовления и хранения кумыса, шубата имела коническую форму с квадратным у основания дном, переходившим постепенно в узкую горловину вверху, в отверстие которой вставлялся пспек - деревянная мутовка, представляющая собой палку с крестовиной на нижнем конце для взбалтывания жидкости. К горловине саба привязывали шнур, прикрепляя другой его конец к кереге. Для саба делали специальную подставку - сабаяк, зачастую просто ставили ее на прутья, чтобы не отсырела, не перегрелась или не обветрилась, от чего зависели и вкусовые качества ее содержимого.
2. Анализ образца.
Каждый из вас получил технологическую карту, где показано в какой последовательности надо делать изделие. Мы с вами уже знаем основные приемы работы с пластилином.
3.Технология изготовления изделия.
Чтобы сделать тегене, раскатай пласт из пластилина и вырежи из него два круга - один побольше, другой чуть меньше.
В середине большего круга вырежи круглое отверстие среднего размера - чуть меньше маленького круга.
Теперь положи на доску маленький круг, а на него - больший с отверстием посредине. Прижми круги. Получилась тарелочка с донышком и ободком.
4. Повторение правил техники безопасности.
- Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе со стеком? (Дети повторяют правила техники безопасности.)
5. Повторение правил личной гигиены.
- Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
- Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?
7. Критерии оценок.
Я уверена, что вы все выполните работу правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.
III. Самостоятельная работа.
Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж.
Физминутка.
Во время работы звучит музыка (звуки осеннего леса).
IV. Анализ и оценка работ.
Оценка работы всего класса в целом.
Оценка отдельных работ учащихся.
Выставка работ учащихся на лесную поляну.
Вспомнить вместе с детьми об охране окружающей среды.
Обратить внимание на результат коллективной работы.
V. Уборка рабочих мест.
Каждый ученик убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.