Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Мой друг компьютер» 3 класс.





№п/п




Кол-во часов




Тема урока



Тип урока (форма или вид деятельности обучающихся)




Техноло гии

ЭОР, ЦОР




Основные элементы содержания, контроль, предметные результаты

Планируемые результаты


Познавательные УУД



Регулятивные УУД



Коммуникативные УУД


Личностные УУД Техника безопасности при работе на компьютере (1ч)

1 1.


Соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером. Комби нирован ный. Интерактивная доска. Объяснение основных правил Т.Б. при работе в компьютерном классе. Обсуждение необходимости соблюдения правил здорового образа жизни. Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества. Оценивать степени личной ответ-ственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Умение аргументировать свое предложе ние, убеждать и уступать. Развивать самостояте льность, личную ответствен ность. Знакомство с компьютером (1ч)

2 1. Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров - сказка «Компьютерная школа». Комби нирован ный. Нетбуки. Игра «Найди основные устройства компьютера» Объяснение, сравнение и обобщение данных, формулирова ние выводов и прогнозов. Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану. Умение строить понятные для партнера высказыва ния. Оценивать различные ситуации поведения с друзьями. Графический редактор Paint. (2ч)

3 1.

Знакомство с графическим редактором Paint. Работа в программе Paint. Урок-практи кум. Нетбуки. Работа с приложением Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы Создание на компьютерном экране разнообразных композиций Контролиро вать свою деятельность; проявлять целеустремлённость, настойчивость в достижении цели; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Выражение своих мыслей с достаточной точностью. Проявление познавательного интереса и готовность к сотрудничеству; использова ние адекватной самооценки на основе критерия успешной учебной деятельно сти.

4 2.

Графический редактор Paint. Раскрашивание готовых образцов рисунков. Декоративное рисование

(Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет). Урок-практи кум. Нетбуки. Работа с приложением Paint. Раскрашивание готовых образцов рисунков. Создание собственного рисунка Составление рисунков на заданные темы. Раскрашивание в графическом редакторе Работа по правилам: выполнение, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, поиск информации для решения задачи Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Развивать самостояте льность, личную ответствен ность. Текстовый редактор Word. (2ч)

5 1.

Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы. Урок практи кум Нетбуки. Работа с приложением Word. Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора. Сохранение документа. Овладение навыков набора компьютерного текста. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Планирова ние учебного сотрудничества с учителем.
Самостоятельно определять и высказы вать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

6 2.

Работа в программе Word. Клавиатура. Основные клавиши. Работа с клавиатурным тренажером. Упражнения из серии «Ловкие ручки». Урок практи кум. Компьютеры. Работа с приложением Word. Работа с клавиатурным тренажером. Игра «Ловкие ручки» Овладение навыков редактирования текста. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Умение договариваться, находить общее решение. Развивать самостояте льность, личную ответственность. Программа Microsoft Power Pоint (9ч)

7 1.

Знакомство с программой Microsoft Office PowerPoint. Запуск работы и завершение работы PowerPoint. Урок практи кум. Компью теры. Работа с приложением PowerPoint. Запуск работы и завершение работы PowerPoint. Работа с информацией: нахождение, обобщение и представление данных (с помощью учителя и др. или самостоятель но) Работа по правилам: выполнение, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, поиск информации для решения задачи Способность строить понятные для партнера высказыва ния. Проявление познавательного интереса и готовность к сотрудничеству; использова ние адекватной самооценки на основе критерия успешной учебной деятельнос ти.

8 2.

Контекстное меню. Программа Microsoft Power Pоint. Урок практи кум. Компью теры. Работа с приложением PowerPoint. Работа в контекстном меню. Осуществление поиска необходимой информации Контролировать свою деятельность; проявлять целеустремлённость, настойчивость в достижении цели; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

9 3.

Первые действия с презентациями Урок практи кум. Компью теры. Запуск работы Microsoft Power Pоint, создание слайдов, повторное использование слайдов Использование информации для установления причинно-следственных связей. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Уметь учитывать разные мнения и умение обосновать собственное. Самостоятельно определять и высказы вать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

10 4.

Основные элементы интерфейса программы PowerPoint. Создание простой презентации на основе шаблона. Урок практи кум. Компью теры. Создание простой презентации на основе шаблона. Осуществление поиска необходимой информации Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулиро вать проблему. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Развивать самостоятельность, личную ответствен ность.

11 5.

Панели инструментов: стандартная, форматирование, рисование. Урок практи кум. Компьютеры Работа с панелью инструментов. Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных, формулирование выводов и прогнозов. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Умение слушать собеседника. Самостоятельно определять и высказы вать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

12 6.

Три способа создания презентаций Урок практи кум. Компью теры Сходства и отличия разных способов создания презентаций Использование информации для установления причинно-следственных связей. Контроль и коррекция. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Формирование положительного отношения к школе.

13 7.

Типы презентаций. Программа Microsoft Power Pоint. Урок практи кум. Компью теры Различие типов презентаций. Создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Работа по правилам: выполнение, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, поиск информации для решения задачи Выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой. Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

14 8.

Создание новой презентации на основе предлагаемой структуры Урок- практи кум Компью теры Создание новой презентации на основе предлагаемой структуры. Создание презентации. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

15 9.

Создание презентаций из нескольких слайдов. Работа с пустой презентацией. Урок- практи кум Компью теры Работа с пустой презентацией. Создание презентации. Контроль и коррекция. Умение договариваться, находить общее решение. Формирование положительного отношения к школе. Поиск информации (2ч)

16 1.

Источники информации для компьютерного поиска. Способы компьютерного поиска информации Урок- практи кум Компью теры Поиск необходимой информации. Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных, формулирование выводов и прогнозов. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Развивать самостояте льность, личную ответствен ность.

17 2.

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Урок- практи кум Компьютеры Поиск и сохранение изображений. Использование информации для установления причинно-следственных связей. Сравнение и обобщение информации Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Планирова ние учебного сотрудничества с учителем. Развивать самостояте льность, личную ответствен ность. Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов (2ч)

18 1.

Вставка графических объектов Урок- практи кум Компьютеры Знакомство с графическими объектами. Увеличение размеров Понимание информации, представленной разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). Контролиро вать свою деятельность; проявлять целеустремлённость, настойчи вость в достижении цели; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

19 2.

Вставка автофигур в презентацию. Урок-практи кум Компьютеры Работа с автофигурами: способы заливки, размер и положение, формат фигуры Сравнение геометрических фигур по величине (размеру). Классификация геометрических фигур. Использование технических средств для построения графических объектов Учиться совместно с учителем обнаружи вать и формулиро вать проблему. Уметь учитывать разные мнения и умение обосновать собственное. Самостояте льно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Презентации с использованием триггеров (2ч)

20 1.

Алгоритм создания триггеров. Создание презентаций с использованием триггеров Урок-практи кум Компьютеры Создание алгоритма работы с триггером. Понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Планирова ние учебного сотрудничества с учителем. Проявление познавательного интереса и готовность к сотрудничеству; использова ние адекватной самооценки на основе критерия успешной учебной деятельнос ти.

21 2.

Создание собственного слайда презентации с использованием триггеров. Урок-практи кум Компьютеры Создание презентаций с использованием триггеров. Исследование позиции игры как выигрышные или проигрышные; построение выигрышной стратегии на примере игры; анализ различных вариантов игры. Работа по правилам: выполнение, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставлен ной задачей и условиями ее реализации, поиск информации для решения задачи Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Оценивать различные ситуации поведения с друзьями. Добавление в слайды эффектов анимации (2ч)

22 1.

Эффекты анимация для смены слайдов. Урок-практи кум Компьютеры Применение эффектов анимации для смены слайдов. Изготовление компьютерного изображения, движущихся персонажей. Саморегуля ция, самоконт роль, коррекция. Выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой. Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

23 2.

Эффекты анимации для объектов презентации. Добавление эффектов анимации для объектов презентации. Урок-практи кум Компьютеры Настройка анимации объектов презентации. Программирование простых движений объекта с помощью команд исполнителя. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Уметь учитывать разные мнения и умение обосновать собственное. Развивать самостоя тельность, личную ответствен ность. Управление презентацией (2ч)

24 1.

Работа с сортировщиком слайдов. Настройка времени перехода слайдов. Урок-практи кум. Компьютеры Настройка времени перехода слайдов. Программирование смены слайдов, объекта с помощью команд исполнителя. Работа по правилам: выполнение, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставлен ной задачей и условиями ее реализации, поиск информации для решения задачи Умение договариваться, находить общее решение. Развивать самосто ятельность, личную ответствен ность.

25 2.

Ручной просмотр. Автоматический переход. Режим докладчика. Урок-практикум. Компьютеры Управление презентацией. Работа с разными режимами показа презентаций Контроль и коррекция. Умение слушать собеседника. Самостоя тельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Вставка в слайды гиперссылок (2ч)

26 1.

Гиперссылка Урок-практи кум. Компьютеры Знакомство с управляющими кнопками. Вставка в презентацию гиперссылок. Работа в компьютерной среде: поиск в Интернете и энциклопедиях (электронных и бумажных) информации на заданную тему. Контролиро вать свою деятельность; проявлять целеустремлённость, настойчи вость в достижении цели; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Проявление познавательного интереса и готовность к сотрудничеству; использова ние адекватной самооценки на основе критерия успешной учебной деятельнос ти.

27 2.

Управляющие кнопки. Настройка действия. Урок-практикум. Компьютеры Знакомство с управляющими кнопками. Переход по гиперссылке в произвольную демонстрацию, в конкретный слайд презентации, в другую презентацию, в документ Word или по определенному адресу Интернета. Учиться совместно с учителем обнаружи вать и формулировать проблему. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Формирова ние положительного отношения к школе. Добавление в презентацию аудио и видеоинформации (2ч)

28 1.

Поиск информации. Настройка звука при смене слайда. Урок-практи кум. Компьютеры Настройка звука при смене слайда. Добавление звука Предваритель ное прослушивание звука Выбор между автоматическим воспроизведе нием и воспроизведе нием по щелчку Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Способ ность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

29 2.

Непрерывное воспроизведение звука. Скрытие значка звука. Урок-практи кум. Компьютеры Настройка звука. Непрерывное воспроизведение звука Скрытие значка звука Определение параметров запуска и остановки воспроизведения звука Работа по правилам: выполнение, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, поиск информации для решения задачи Умение с помощью вопросов получать необходи мые сведения от партнера по деятельности. Проявление познавательного интереса и готовность к сотрудничеству; использова ние адекватной самооценки на основе критерия успешной учебной деятельнос ти. Форматирование текста и размещение графики(2ч)

30 1.

Создание объектов WordArt и оформление слайдов при помощи этих объектов. Урок-практи кум. Компьютеры Создание объектов WordArt. Работа в компьютерной среде: поиск в Интернете и энциклопедиях (электронных и бумажных) информации на заданную тему. Контролиро вать свою деятельность; проявлять целеустремлённость, настойчивость в достижении цели; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Умение слушать собеседника. Развивать самостояте льность, личную ответствен ность.

31 2.

Создание диаграмм средствами программы PowerPoint. Урок-практи кум. Компьютеры Создание диаграмм. Работа в стандартном графическом редакторе, использование его возможностей Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Умение договарива ться, находить общее решение. Самостояте льно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Проектная деятельность (3ч)

32 1.

Самостоятельная творческая работа учащихся над индивидуальным тематическим проектом «Моя презентация». Урок-практи кум. Компьютеры «Моя презентация». Работа в компьютерной адаптированной среде: освоение способов решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работа по правилам: выполнение, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, поиск информации для решения задачи Выражать свои мысли с точностью и полнотой. Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

33 2.

Создание собственной презентации. Выбор темы проекта, проблемного вопроса. Составление плана проведения проекта. Урок-практи кум Компьютеры «Моя презентация». Изготовление компьютерного изображения, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисование фона для картины, программирова ние простых движений объекта с помощью команд исполнителя. Понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Работа по правилам: выполнение, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, поиск информации для решения задачи Уметь учитывать разные мнения и умение обосновать собственное. Проявление познавательного интереса и готовность к сотрудничеству; использова ние адекватной самооценки на основе критерия успешной учебной деятельнос ти.

34 3.

Разработка этапов проведения проекта, критерий оценки проекта Обобщение знаний учащих ся. Компьютеры «Моя презентация». Структурирование знаний. Работа по правилам: выполнение, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, поиск информации для решения задачи Умение слушать собеседника. Развивать самостояте льность, личную ответствен ность.

© 2010-2022