Конспект урока чтения В. Сутеев. Палочка-выручалочка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения В.Сутеев.Палочка-выручалочкаКонспект урока чтения В.Сутеев.Палочка-выручалочкаМОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»




Методическая разработка

урока литературного чтения на тему:

«Сказки о животных. В. Сутеев. Палочка-выручалочка»

УМК «Начальная школа XXI века».

(1 «б» класс)





Автор: Антонова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов



пгт Морки ,2016год

Тема: Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».

Цель: ввести в круг чтения новую авторскую сказку.

Задачи:

-создать условия для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»;

-включить учащихся в эмоционально - творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;

- развивать творческое воображение;

-воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер.


ХОД УРОКА:

Этапы работы

Содержание этапа

УУД

I.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой.

Методы:

словесные.

Литературное чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ -

Вы учите их - они учат вас!

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

II.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

повторить произведения, с которыми познакомились на уроках литературного чтения по заданным моделям.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

организовать работу по повторению изученных произведений.

-Ребята, давайте вспомним произведения, с которыми вы знакомились на уроках литературного чтения.

-А для этого повторим памятку для обозначения моделей.

Ваша задача - рассмотрите модели и назовите книги, которые соответствуют предложенным моделям.

На доске две модели обложек.

?

____?_



______

Ж.

?

Познавательные:

используют наглядные модели и символические средства (цвета, заместители).

III.

А)


Б)

Изучение учебного материала.

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие);

прогнозировать содержание на основе заголовка.

Цель, которую учитель хочет достичь:

организовать работу в правильном названии произведения и прогнозировании содержания.

Методы организации работы:

словесные, наглядные.

Работа по теме урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

моделировать обложку книги;

правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять тему и жанр.

Цель, которую учитель хочет достичь:

учить слушать чтение произведения другим человеком, а также воспринимать и понимать прослушанное;

создать условия для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», для развития устной речи, воображения.

Методы: учебный диалог, моделирование.

-Как вы думаете, что ждёт вас на сегодняшнем уроке литературного чтения?

(Встреча с новым произведением).

-Какие умения вам помогут на уроке?

(Внимательно слушать, фантазировать, моделировать, прочитать).

- Сегодня мы будем правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять жанр и тему с помощью моделирования на уроке.

-Прочитайте автора произведения и заголовок.

Заголовок - это окошко для взгляда вперёд,

Посмотри - и увидишь, что тебя ждёт.

Заголовок - это не просто слова.

Эти слова - всему голова!

- О чём может быть текст с таким названием?

-Вы уже знаете такие произведения, где палочка помогала кому - то? (Золушка).

-Внимательно послушайте произведение и ответьте на вопрос: « Чьи предположения оправдались?»

Слушание

Чтение учителем произведения (книги закрыты).

Презентация (слайды № 5-21).

Проверка первичного восприятия.

-Понравилось ли вам произведение?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А грустно?

-Оправдались ли ваши предположения о заголовке произведения?

Моделирование обложки.

-А теперь нам предстоит задача моделирование обложки.

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку).

-Почему вы так решили? Докажите.

-Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку.

-Подумайте, о ком эта сказка? (О животных).

-Покажите это на своих моделях.

(Учащиеся выполняют модель обложки на листках бумаги).

-Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку?

-В. Сутеев.

Значит, какая это сказка?

- Авторская (литературная).

-Укажите на модели фамилию автора.

-Что вы знаете об этом человеке?

(фото В.Сутеева)

-Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. Те иллюстрации, которые вы видели при прослушивании сказки, выполнены самим В. Сутеевым.

-Писал сценарии к мультфильмам.

-Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.

-Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться - перед вами В.Г.Сутеев

(выставка книг).

- Обратите внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева.

-Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими.

-С какими его произведениями вы уже знакомы?

-Мы прочитали сказки Сутеева «Дядя Миша», «Под грибом», «Ёлка».

-Откройте книгу и прочитайте заголовок сказки. Обозначьте заголовок в модели.

-Сравните с моей моделью.

-Итак, мы выполнили модель.

-Назовите правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке.

- В. Сутеев «Палочка - выручалочка». Эта сказка о животных.

Физминутка.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата;

прогнозирование- предвосхищение результата.


Коммуникативные:

слушать и понимать речь других (когда говорит учитель надо слушать).

Познавательные:

формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Познавательные:

моделирование - используют наглядные модели и символические средства (цвета, заместители).

IV.

Закрепление учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

уметь давать характеристику героям, при помощи опорных слов.

Цель, которую учитель хочет достичь:

развивать творческое воображение;

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

составлять план - схему с ключевым словом палочка;

1. Анализ содержания.

Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?

(Наподдать - ударить).

-В каждом произведении есть главные герои. А сейчас мы должны их охарактеризовать.

-Кто главные герои в сказке?

-Ёжик и Заяц. Обозначим на модели.

З.

Ё.Ё







-Переверните модели и запишите это на обратной стороне.

-Почему я поставила двустороннюю стрелку?

-Заяц и Ёжик разговаривают, ведут диалог.

Работа в парах.

-А теперь, ребята, поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки, где записаны характеристики героев.

-Ваша задача - подумайте, каким был ёж и заяц .

-Соедините стрелочкой, какие черты соответствуют ежу, а какие зайцу?

воспитанный

вежливый

грубый

смелый Ёжик

невоспитанный

добрый

умный

трусливый

находчивый Заяц

сообразительный

скромный

благодарный



Проверка: пара выходит к доске и один ученик из пары зачитывает какие черты характера соответствуют Ёжику, а другой - Зайцу.

- Слушайте внимательно. Кто не согласен, покажите при помощи сигналов.

З.

Ё.

воспитанный невоспитанный

вежливый грубый

смелый трусливый

добрый благодарный

умный

находчивый

сообразительный

скромный

- Я думаю, хорошие результаты получились у тех пар, которые дружно работали, прислушивались друг к другу и были внимательные.

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Как автор относится к Ежу? К Зайцу?

-Кто вам понравился больше и почему?

2. Работа с учебником и тетрадью.

-Ребята, на сколько хорошо вы усвоили текст произведения, выполним задания по группам.

Работа по группам (учебник).

1-я группа читает под зелёным прямоугольником;

2-я группа - найти в тексте как автор по-разному называет палочку.

(выручалочка, скакалочка, вытягалочка, поднималочка, ударялочка, выручалочка).

3-я группа - читает под красным прямоугольником.

Работа по тетради.

При ответе 2 - ой группы коллективно выполняется № 2 стр. 33.

При ответе 3 - ей группы - № 3 стр. 34.

Познавательные-

демонстрируют осознанность восприятия литературного произведения.



Коммуникативные:

работать в паре, стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение;

обращаться к одноклассникам с использованием специальных знаков.





Коммуникативные-

находят в тексте информацию, необходимую для её решения.

V.

Рефлексия.

Цель:

Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую учитель хочет достичь:

выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.

-Может ли простая палочка стать выручалочкой?

- От чего это зависит?

-В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

-Вы правы, а как об этом сказал автор?

- Что самое важное?

«Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!»

(на доске).

- Чему учит нас сказка?

- Какой урок возьмём из неё?

-Что хотел нам сказать автор?

-Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.

.

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому - то - и радуйся,

Награды не нужно большей.

-Дарите людям добро!

-Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок?

-Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак.


  • Сегодня я доволен своей работой

  • Я мог бы работать лучше

  • Я недоволен своей работой

-Прикрепите на общий круг знак, который соответствует вашему состоянию.

-Спасибо за работу!

Познавательные:

выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса.

Личностные:

оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

VI.

Рекомендации для самостоятельной работы.

По желанию предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.

Найти и рассмотреть книгу В. Сутеева «Палочка-выручалочка».



© 2010-2022