Проект Школа моей мечты

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект

" Школа

моей мечты"

Исполнители проекта:

Кузнецов А.

учащиеся 3 класса.

Руководитель проекта:

Савватеева И.А.

Кочуново 2014г.

Вопросы, направляющие проект

Что мне нравится в моей школе, а чтобы я хотел изменить?

Основополагающий вопрос

Какой я вижу школу в будущем?

Проблемные вопросы

1. Нужна ли школа в будущем?

2. Будут ли учить детей учителя или они будут учиться самостоятельно с помощью компьютеров?

Учебные вопросы

1. Каким вы представляете школьное здание?

2. Какие предметы вы бы хотели изучать?

3. Какими должны быть школьные правила?

Учебные задачи проекта:

направленные на достижение личностных результатов:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения, выполненный творческий продукт.

направленные на достижение метапредметных результатов:

-формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

направленные на достижение предметных результатов:

-понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

-осознание ценности человеческой личности.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники: дети, родители, учитель.

Мотивация: создание страниц книги «Школа моей мечты».

План проведения проекта

1. Подготовительный этап. Формирование проблемы, целей и задач проекта. Определение сроков выполнения проекта.

2. Сбор информации. Работа в группах.

3. Презентация. Обсуждение проекта.

Тип проекта: по методу творческий, исследовательский; по содержанию - детско-взрослый, коллективный.

Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
- составить план реализуемого проекта;
- подобрать иллюстрационный материал;
- организовать экскурсию по школе;
- подготовить материалы, оборудование
2.Основной этап. Реализация проекта
1. Занятие - исследование «Какая она школа?»
2. Беседа «Что мы знаем о школе?»
3. Проигрывание ситуаций: «Если ты опоздал в школу?», «Забыл дома вторую обувь?», «Забыл дома ручку?», «Тебя не пришли встречать. Что ты будешь делать?», «Пришёл в школу, нет никого знакомых, как ты будешь знакомиться?»

4. Экскурсия по школе.

5. Чтение книг о школе: Л.Н.Толстой «Филиппок», С. Михалков «Важный день», В. Берестов «Читалочка», З.Александрова «Скоро в школу», С. Маршак «Первый день календаря», А.Барто «В школу».

6. Создание страниц книги, совместно с родителями учащихся:
- конкурс на лучший рассказ и рисунок о школе своей мечты;
- школьные предметы;
- правила поведения в школе.
- изготовление учителем и детьми коллажа (из фотографий)

3.Заключительный этап(презентация).

4. Рефлексия. Обучающиеся оценивают свою работу

Проблема: считаем, очень важным в процессе подготовки к жизни развитие у детей социальной общности. Учитель должен помочь детям, как можно быстрее и безболезненнее адаптироваться к новым социальным условиям.

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа - это маленькая модель большого мира.

У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты.

Мечты могут быть маленькие или большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические. Давайте помечтаем, какой будет школа будущего.



© 2010-2022