Конспект урока по теме Закрепление таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

І. Организационный момент

Давайте, ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

ІІ. Повторение изученного

- А кто так говорит "Ребята, давайте жить дружно!"?

- Конечно же это кот Леопольд. Сегодня он прислал нам приглашение на День рождения. А в дорогу мы возьмем хорошее настроение. И так, мы с вами отправляемся в путешествие, где вы закрепите свои знания и навыки счета, отработаем умение решать задачи.

1. Но вот беда! Кто-то прицепил вагоны не по порядку. Давайте поможем исправить эту ошибку.

Ученики меняют вагоны.

- Покажите наименьшее число.

- Какое число идет перед числом 2?

- Покажите наибольшее число.

- Назовите соседей числа 3.

- На пути у нас математическая разминка. Я предлагаю поиграть в игру "Верите ли вы?"

Да- зеленый кружок, нет- красный.

- Верите ли вы , что если к числу прибавить 1, то оно уменьшится на 1?

- Верите ли вы, что сумма чисел 5 и 2 равна 7?

- Верите ли вы, что сумма чисел 3 и 0 равна первому слагаемому?

- Верите ли вы, что если из 6 вычесть 6, то получится это же число?

2. Веселый счет

Леопольд не просто кот,

У него полно хлопот

На рыбалку он пошел -

Был отличный сильный клев,

Вмиг попались на крючок

Щука, два ерша и лещ,

Карасек и окунек.

Сколько рыб поймал наш кот? (6)

3. Минутка чистописания.

Цифра шесть - дверной замочек,

Сверху крюк - внизу кружочек.

- Ребята, кот Леопольд хочет увидеть, чему вы научились, умеете ли вы красиво писать цифры? Давайте пропишем цифру 6.

ІІІ. Закрепление пройденного материала.

1. Работа с числовым рядом.

- Путь наш не близок, и чтобы не было скучно в дороге, мы займемся математическим счетом. Рассмотрите каждый числовой ряд и вставьте пропущенные числа. Запишите самостоятельно.

2, ...., 6, ....., 10.

....., 3 , 5 ,...., 9.

- Как называются числа первого ряда? Прочитайте их в порядке убывания.

- Как называются числа второго ряда? Прочитайте их в порядке убывания.

2. Составление и чтение примеров. Запись их в тетрадь.

- Мы ехали, ехали и на станцию примеров приехали.

А) Увеличьте каждое число на 3. Составьте примеры и запишите.

Б) Уменьшите каждое число на 2. Составьте примеры и запишите.

3. Физкультминутка.

- Дорога дальняя, ехать долго, поэтому давайте отдохнем.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

4. Решение задач

- Наш поезд мчит через леса и поля. Жители сказочного леса приготовили для нас задачи, которые мы будем дружно решать.

Чтение задачи.

- Вы знаете, что у кота Леопольда намечается праздник. И он пригласил гостей. В первый день он пригласил двух мышат, а во второй день трех ежат.

- То, что я прочитала, является задачей?

- А что это такое? Чего не хватает?

- А вот теперь вопрос: "Сколько гостей будет на празднике?"

- Теперь мы сможем решить задачу?

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Назовите ответ задачи.

Решение задачи

По дорожке ежик шел. Пять яблок он нашел. Три отдал коту Леопольду. Сколько яблок осталось?

- О чем эта задача? Рассмотрите рисунок.

- Сколько яблок нашел ежик?

- Сколько он отдал?

- Назовите вопрос задачи.

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

- Запишите решение задачи.

- Напишите ответ.

5. Развитие математических знаний.

- Ребята, так как кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с дороги отправим ему поздравительную телеграмму.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро и точно отвечайте.

- Какие числа больше 5 и меньше 8? (6, 7)

- Первое слагаемое 5, второе 2. Чему равна сумма? (7)

- 10 минус 2.(8)

- На сколько 3 меньше 6? (3)

-На сколько 9 меньше 2? (7)

- 6 увеличить на 2. (8)

- 7 уменьшить на столько же. (0)

- К 6 прибавить 3. ( 9)

- 3 без 2. (1)

- Какое число больше 3 на 1? (4)

- Сколько хвостиков у пяти щенков? (5)

- У белочки 7 грибочков, а у ежика на 3 больше. Сколько грибочков у ежика?(10)

- Прочитайте телеграмму.

- Телеграмму отправили и снова в путь.

6. Работа с геометрическим материалом.

- Пока Леопольд грустит, поджидая поезд, давайте порадуем его, раскрасив картинки с изображением кота.

- Из каких геометрических фигур состоит кот? Раскрасьте круги желтым, а треугольники красным карандашом.

- Покажите какие коты у вас получились.

7. Работа в парах.

- Проказники мышата тоже решили заниматься математикой и решили несколько примеров. Давайте их проверим и исправим ошибки.

9-3=6 9+1=10

7+2=10 6-2=4

8-4=5 7+3=9

8. Решение примеров.

- Ребята, посмотрите, что наделали проказники мышата, пока вы работали. Они оборвали все цветы из нашего букета. Как нам быть? Это можно поправить только с вашей помощью. Нужно решить примеры и букет будет восстановлен. Быстро за дело. (Решение примеров на карточках с веером цифр).

IV. Итог урока.

- А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник. Что нужно сказать? (Поздравляю).

- Что ответит именинник? (Спасибо).

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Со всеми заданиями справились?

- Нарисуйте красное солнышко, если вы считаете, что вы хорошо работали, можете помочь другим.

- Нарисуйте желтое солнышко, если вам было трудно.

- Спасибо за урок.




© 2010-2022