- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Закрепление таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3
Конспект урока по теме Закрепление таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сакович Т.О. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход урока
І. Организационный момент
Давайте, ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
ІІ. Повторение изученного
- А кто так говорит "Ребята, давайте жить дружно!"?
- Конечно же это кот Леопольд. Сегодня он прислал нам приглашение на День рождения. А в дорогу мы возьмем хорошее настроение. И так, мы с вами отправляемся в путешествие, где вы закрепите свои знания и навыки счета, отработаем умение решать задачи.
1. Но вот беда! Кто-то прицепил вагоны не по порядку. Давайте поможем исправить эту ошибку.
Ученики меняют вагоны.
- Покажите наименьшее число.
- Какое число идет перед числом 2?
- Покажите наибольшее число.
- Назовите соседей числа 3.
- На пути у нас математическая разминка. Я предлагаю поиграть в игру "Верите ли вы?"
Да- зеленый кружок, нет- красный.
- Верите ли вы , что если к числу прибавить 1, то оно уменьшится на 1?
- Верите ли вы, что сумма чисел 5 и 2 равна 7?
- Верите ли вы, что сумма чисел 3 и 0 равна первому слагаемому?
- Верите ли вы, что если из 6 вычесть 6, то получится это же число?
2. Веселый счет
Леопольд не просто кот,
У него полно хлопот
На рыбалку он пошел -
Был отличный сильный клев,
Вмиг попались на крючок
Щука, два ерша и лещ,
Карасек и окунек.
Сколько рыб поймал наш кот? (6)
3. Минутка чистописания.
Цифра шесть - дверной замочек,
Сверху крюк - внизу кружочек.
- Ребята, кот Леопольд хочет увидеть, чему вы научились, умеете ли вы красиво писать цифры? Давайте пропишем цифру 6.
ІІІ. Закрепление пройденного материала.
1. Работа с числовым рядом.
- Путь наш не близок, и чтобы не было скучно в дороге, мы займемся математическим счетом. Рассмотрите каждый числовой ряд и вставьте пропущенные числа. Запишите самостоятельно.
2, ...., 6, ....., 10.
....., 3 , 5 ,...., 9.
- Как называются числа первого ряда? Прочитайте их в порядке убывания.
- Как называются числа второго ряда? Прочитайте их в порядке убывания.
2. Составление и чтение примеров. Запись их в тетрадь.
- Мы ехали, ехали и на станцию примеров приехали.
А) Увеличьте каждое число на 3. Составьте примеры и запишите.
Б) Уменьшите каждое число на 2. Составьте примеры и запишите.
3. Физкультминутка.
- Дорога дальняя, ехать долго, поэтому давайте отдохнем.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
4. Решение задач
- Наш поезд мчит через леса и поля. Жители сказочного леса приготовили для нас задачи, которые мы будем дружно решать.
Чтение задачи.
- Вы знаете, что у кота Леопольда намечается праздник. И он пригласил гостей. В первый день он пригласил двух мышат, а во второй день трех ежат.
- То, что я прочитала, является задачей?
- А что это такое? Чего не хватает?
- А вот теперь вопрос: "Сколько гостей будет на празднике?"
- Теперь мы сможем решить задачу?
-Каким действием будем решать задачу? Почему? Назовите ответ задачи.
Решение задачи
По дорожке ежик шел. Пять яблок он нашел. Три отдал коту Леопольду. Сколько яблок осталось?
- О чем эта задача? Рассмотрите рисунок.
- Сколько яблок нашел ежик?
- Сколько он отдал?
- Назовите вопрос задачи.
- Каким действием будем решать задачу? Почему?
- Запишите решение задачи.
- Напишите ответ.
5. Развитие математических знаний.
- Ребята, так как кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с дороги отправим ему поздравительную телеграмму.
- Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро и точно отвечайте.
- Какие числа больше 5 и меньше 8? (6, 7)
- Первое слагаемое 5, второе 2. Чему равна сумма? (7)
- 10 минус 2.(8)
- На сколько 3 меньше 6? (3)
-На сколько 9 меньше 2? (7)
- 6 увеличить на 2. (8)
- 7 уменьшить на столько же. (0)
- К 6 прибавить 3. ( 9)
- 3 без 2. (1)
- Какое число больше 3 на 1? (4)
- Сколько хвостиков у пяти щенков? (5)
- У белочки 7 грибочков, а у ежика на 3 больше. Сколько грибочков у ежика?(10)
- Прочитайте телеграмму.
- Телеграмму отправили и снова в путь.
6. Работа с геометрическим материалом.
- Пока Леопольд грустит, поджидая поезд, давайте порадуем его, раскрасив картинки с изображением кота.
- Из каких геометрических фигур состоит кот? Раскрасьте круги желтым, а треугольники красным карандашом.
- Покажите какие коты у вас получились.
7. Работа в парах.
- Проказники мышата тоже решили заниматься математикой и решили несколько примеров. Давайте их проверим и исправим ошибки.
9-3=6 9+1=10
7+2=10 6-2=4
8-4=5 7+3=9
8. Решение примеров.
- Ребята, посмотрите, что наделали проказники мышата, пока вы работали. Они оборвали все цветы из нашего букета. Как нам быть? Это можно поправить только с вашей помощью. Нужно решить примеры и букет будет восстановлен. Быстро за дело. (Решение примеров на карточках с веером цифр).
IV. Итог урока.
- А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник. Что нужно сказать? (Поздравляю).
- Что ответит именинник? (Спасибо).
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Со всеми заданиями справились?
- Нарисуйте красное солнышко, если вы считаете, что вы хорошо работали, можете помочь другим.
- Нарисуйте желтое солнышко, если вам было трудно.
- Спасибо за урок.