Рабочая программа Предмет: технология. Класс: 2

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ «Нижнемамонская СОШ № 1

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области»

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению М/О.

Протокол №1 от 28.08.14

Согласовано.

Зам. директора по УВР

_______________

(Курдюкова Г.М.)

Утверждаю.

Директор школы

_____________________

(Полунин В.И.)

Приказ №82 от 29.08.14

Рабочая программа

Предмет: технология.


Класс: 2


Учитель: Маньшина Л.А.










2014-15 уч.год.


Пояснительная записка. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, программы Н.И.Роговцевой «Технология», 2класс. Москва, «Просвещение» 2011 год. Учебно - методический комплекс «Школа России». Рабочая программа составлена на основании регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20 мая 2011года, №441), на основе методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования (письмо № 01 - 03/06321 от 24.08.2012г. департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.).
Учебник. Технология. Автор: Н.И.Роговцева, Москва, «Просвещение», 2012 год.
Рабочая тетрадь. Технология. Автор: Н.И.Роговцева, Москва, «Просвещение», 2014 год.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса. Теоретической основой данной программы являются: - Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). - Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Содержание учебного предмета.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Человек и земля.

Земледелие.

Виды посуды. Способы изготовления посуды.

Назначение и оформление посуды.

Проект «Праздничный стол».

Народный промысел. Хохломская роспись. Городецкая роспись. Дымковская игрушка.

Домашние животные и птицы.

Проект «Деревенский двор».

Празднование Нового года.

Строительство. Особенности деревянного зодчества.

В доме. Традиции оформления русской избы.

Правила приема гостей.

Проект «Убранство избы».

Национальный костюм и особенности его украшения.

Создание национального костюма.

Работа с ткаными материалами.

Человек и вода.

Рыболовство. Вода и ее роль в жизни человека.

Проект «Аквариум».

Человек и воздух

Значение символа птицы в культуре.

Использование силы ветра человеком.

Флюгер, его назначение, использование.

Человек и информация.

Книгопечатание. Способы создания книги.

Поиск информации в интернете.

Презентация изделий «Мои лучшие работы».


Во 2 классе на уроки технологии отводится 34 ч (1ч в неделю, 34 учебные недели). На 1-е полугодие - 16 ч.
Программа обеспечивает условия для достижения обучающимися 2 класса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты: - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемый уровень подготовки обучающихся 2 класса по технологии в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой школы.
В результате изучения технологии во 2 классе обучающиеся должны знать и уметь:


уважительно относиться к труду людей; называть некоторые профессии людей своего региона об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления; названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними. технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты; разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения. различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки. названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; что такое деталь (составная часть изделия); виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств; какое соединение деталей называют неподвижным; части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями; о семенном размножении растений (общее представление); о массовых профессиях (общие сведения); по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); знать средствами связи, правила дорожного движения; организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку; работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа. осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий); осуществлять контроль качества работы друг друга; соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе. по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок; резать ножницами; соединять детали клеем, нитками; эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества; использовать для сушки готового изделия пресс; ухаживать за комнатными растениями; проращивать крупные семена растений; по элементам техники: подбирать детали для работы; собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии. по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды), под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними; вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии. пришивать пуговицу с двумя отверстиями. лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание); вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично. складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования. плести в три пряди из различных материалов. определять инструменты и приспособления необходимые для работы. самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру), словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения); осваивать технологию моделирования. использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление; называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). осваивать правила сбора и хранения природных материалов; использовать пресс для сушки изделий. под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами; безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); выполнять правила культурного поведения в общественных местах; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире; о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред; о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); об основных источниках информации; о назначении основных устройств компьютера; о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); о транспорте, о способах передвижения человека и перемещении груза.




Календарно- тематическое планирование уроков технологии.

№ п/п

в теме



Раздел,

тема, урока

Пла-нируемая


дата

Фак

ти

чес

кая

дата

Тип

уро-

ка


Характеристика учебной деятельности


Универсальные учебные действия

СД

У

и

ФС

ДУ

ИКТ

И

ТСО

Ф

О

Д

У

1

1.

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником.

04.09.

УНЗ

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах, их которых она изготавливается.

Осуществлять все этапы проектной деятельности.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно -прикладного искусства.

Составлять рассказ о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных.

Осуществлять все этапы проектной деятельности.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанных со строительством.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осуществлять все этапы проектной деятельности.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России.

Выполнять аппликацию на основе учебника с учетом национальных традиций.

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека. Составлять рассказ о рыболовстве.

Осуществлять все этапы проектной деятельности.

Осваивать приемы складывания изделий техникой оригами.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Осваивать подвижное соединение деталей с помощью стержня.

Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска ее в Интернете.

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы.

Оценивать выступления по заданным критериям.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать, вступать в диалог.

Личностные:

Осознание себя как ученика. Положительное отношение к школе. Самооценка. Интерес к новому.

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи, планирование, определение последовательности действий),

Познавательные:

Общеучебные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение познавательной цели;

П


ВП



2

1

Человек и земля.

(23 ч)

Земледелие. (Урок-эксперимент)

11.09.

УНЗ

С

ЭО

СП

3

2.

Виды посуды.

18.09.

УНЗ

С

ЭО

СП

4

3.

Способы изготовления посуды.

25.09.

УНЗ

С


СП

5

4.

Назначение и оформление посуды.

02.10.

УНЗ

С


СП

6

5

Проект «Праздничный стол».

09.10.

ОИМ

П,Г


ФП

7-8

6-7

Народный промысел. Хохломская роспись.

16.10.

23.10

УНЗ

С

ЭО

СП

9-10

8-9.

Народный промысел: городецкая роспись.

30.10

13.11.

УНЗ

С

ЭО

СП

11

10

Народный промысел: дымковская игрушка.

20.11.

УНЗ

С

ЭО

СП

12-13

11-12

Домашние животные и птицы.

27.11.

04.12.

УНЗ

С


СП

14

13.

Проект «Деревенский двор».

11.12.

УНЗ


П,Г


ФП

15

14.

Празднование Нового года. (Урок-конкурс)

18.12.

УНЗ

С

ПО-Ф

СП

16

15.

Строительство. Особенности деревянного зодчества.

25.12.

УНЗ

С

ЭО

СП

17

16.

В доме. Традиции оформления русской избы.

15.01.

УНЗ

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать, вступать в диалог.

Личностные:

Осознание себя как ученика. Положительное отношение к школе. Самооценка. Интерес к новому.

Регулятивные.

Целеполагание (постановка учебной задачи, планирование, определение последовательности действий),

Познавательные действия.

Общеучебные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение познавательной цели;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи, планирование, определение последовательности действий),

С

ПО-Ф

СП

18

17.

Правила приема гостей.

22.01.

УНЗ

С


СП

19-20

18-19.

Проект «Убранство избы».

29.01.

05.02.

ОИМ

П,Г


ФП

21-22

20-21.

Национальный костюм и особенности его украшения.

12.02.

19.02.

УНЗ

С

ПО-Ф

СП

23

22.

Создание национального костюма.

(Урок-игра)

26.02.

УНЗ

С

ЭО

СП

24

23.

Работа с ткаными материалами.

05.03.

УНЗ

С


СП




25




1




Человек и вода

(3ч)

Рыболовство. Вода и ее роль в жизни человека.

12.03.

УНЗ

С



26-27

2-3

Проект «Аквариум».

19.03

02.04.

ОИМ

П,Г


ФП




28

1

Человек и воздух

(3ч)

Значение символа птицы в культуре.

09.04

УНЗ

С

ПО-Ф

СП

29

2.

Использование силы ветра человеком.

16.04.

УНЗ

С


СП

30

3

Флюгер, его назначение, использование.

23.04.

УНЗ

С


СП




31




1.

Человек и информация (3ч)

Книгопечатание. Способы создания книги.

30.04.

УНЗ

С

ЭО

СП

32-33

2-3.

Поиск информации в интернете. (Практикум)

07.05.

14.05.

УНЗ

С


ГП


34

1

Заключительный урок (1ч)

Презентация изделий «Мои лучшие работы».

21.05.

ОИМ

П,Г


ФП


Условные обозначения.

ИКТ и ТСО:

ЭО - электронное обеспечение к учебнику «Технология»;

ПО-Ф - программное обеспечение «Фантазеры».

СДУ(самостоятельная деятельность обучающихся) и

ФСДУ (формы самостоятельной деятельности обучающихся):

С - самостоятельная,

Г - групповая,

П - парная.

ФОДУ (формы оценки деятельности обучающихся):

СП - самопроверка,

ВП - взаимопроверка,

ФП - фронтальная проверка

Материально - техническое обеспечение уроков технологии


1. Компьютерные и информационно - коммуникативные средства:

- Электронное обеспечение к учебнику «Технология», 2 класс.

- Программное обеспечение «Фантазеры».

2. Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска;

- камера - документ;

- цифровой фотоаппарат;

- цифровой микроскоп;

- МФУ.

3. Учебно - практическое оборудование:

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.



© 2010-2022