Внекласное мероприятие Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с Азбукой для 1 класса

Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе». -Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе - гости - ваши родители. Они пришли узнать и посмотреть, чему вы научились. Необычен этот урок и потому, что мы сегодня прощаемся с вашей первой учебной книгой «Азбукой». Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге - «Азбуке». Давайте вспомним, с чего все начиналось. Вам слово, ребята. Ученик 1. Смех и слезы, радость и печаль За полгода довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль - Книги нам легко теперь читать! Ученик 2. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Ученик 3. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут, А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. Ученик 4. Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! -А почему наш учебник назван «Азбукой»? (В старину буквы «А» и «Б» назывались «Аз» и «Буки», по названию букв книга названа «Азбука»). -Что мы делаем с помощью букв? Для чего нам нужны буквы? (Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем). -Что мы делаем со звуками? Где ими пользуемся? (Слышим , произносим). -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Читалия». Ехать до нее очень долго. На пути нам будут встречаться разные станции, на которых предстоит выполнять задания. Если не справимся с ними, дальше ехать не сможем. Будем дальше изучать Азбуку и не познакомимся в этом году с другим учебником. -Ну что, отправляемся в путь? Я в вас верю!
1.Первая станция «Звуки-помощники». Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шепотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Не забудьте посовещаться с командой. Поднятая рука - сигнал к ответу. 1 слово: апельсин, зубы, бинт, ухо, крот, альбом; 2 слово: домик, ослик, рога, осы, гриб, астра. -Какие слова получились? Запишите эти слова на доске. Что общего у этих слов? 2.Станция «Выручи букву». - Жучок-буквоед постарался на славу. Он съел часть букв. Допишите недостающие элементы букв. -Что вы можете рассказать о звуках, которые обозначены буквами: Н, Б, А, Ю, Ж? -А чего больше в русском языке: звуков или букв? (некоторые буквы обозначают 2 звука)
-В русском языке больше звуков ( 42) , чем букв ( 33 ). -На какие группы можно разделить буквы русского языка? · Буквы, обозначающие гласные звуки. · Буквы, обозначающие согласные звуки. · Буквы, не обозначающие звуков. -Разделите данные буквы на 2 группы: А, Б, Р, С, Ш, У, Э, И, Ю -Разделите эти буквы на 2 группы: А, О, Я, Э, У, Ы, И, Ю. -А как сейчас мы разделим вот эти буквы: Щ, Н, Б, Г, Т, Ш, С, З. 3.Следующая станция «Составь слово из слога». -Ребята, у меня были записаны слова, но они перепутались. Подумайте, какие слова можно составить из данных слогов. Запишите их. РО ЧУ СВЕ ЧА ЩА КА КРИ ТА ЩУ
-Какие орфограммы встречаете вы во всех словах? -Ребята, мы знаем, что слова могут обозначать предмет, признак предмета, действия предмета. Назовите, какие из данных слов называют предметы. -Что обозначают другие слова. -Подберем слова, обозначающие признаки данных слов. 4.Следующая станция «Составь предложение». - Это очень сложное задание, но хорошо нам знакомое. Но сначала давайте прочитаем слова -Что вы можете про них сказать? -Можно ли эти слова назвать предложением? Почему? -Что необходимо сделать, чтобы получилось предложение? Переставьте слова, чтобы получилось предложение 5.Станция «Речь». Это последняя станция, на которой мы делаем остановку. -На уроках Обучения грамоте мы с вами часто читаем различные произведения. Я предлагаю вспомнить некоторые из них. -Я предлагаю игру «Полу чудес» -Чтобы выбрать участников, надо отгадать загадки. Кто быстрее ответит, тот и будет участникои игры. · Чтоб взлететь над землёй, Ступа ей нужна с метлой. (Баба- Яга). · Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал, Куклам верным другом стал. ( (Буратино). · Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А ещё пыхтелки, Кричалки, сопелки… Ух! Забавный медвежонок … (Винни- Пух). · Но остался без хвоста Добрый ослик наш … (Иа). · Испекла бабуля деду- Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал, На носок лисе попал. (Колобок). · В Простоквашино живёт, Всё хозяйство там ведёт. Адрес точный я не знаю, Но фамилия морская .( Кот Матроскин). · Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, её воздыхатель, Целый день поёт о ней. (Мальвина). · Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки, И ещё живёт один чудак. Всё он делает не так. Неумейкой он слывёт. Кто его нам назовёт? (Незнайка). · Бабушка девочку очень любила. Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её? (Красная Шапочка) · Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит). · Толстяк живёт на крыше. Летает он всех выше. (Карлсон). · Она красива и мила, А имя ей дали от слова «зола». (Золушка).
Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений. а) Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. (Таракана) б) А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток и молчок! (Паука)
в)Вам нужно отгадать имя одного из сказочных героев, который некрасив, жаден, им пугают маленьких детей. (8 букв). (если дети затрудняются, предложить строчки: «Не ходите в Африку гулять, там ужасный, кровожадный……) (Бармалей)
г)Назвать героя известной сказки Чуковского, который чти-то очень не любил. (8букв), ( эту сказку вы хорошо знаете, возможно некоторые строчки наизусть). (Мойдодыр). д)На доске зашифровано имя главного героя сказки К.И.Чуковского, человека, который имеет ту же профессию что и многие взрослые в наше время, люди этой профессии помогают людям, а сам герой очень добрый, любит животных. (7 букв) (Айболит). -А сейчас покажем родителям , как мы научились читать. -Есть желающие показать свои успехи гостям? -Вам предлагается прочитать небольшие стихотворения А.Л.Барто.

Я-лишний

Окапывали вишни.
Сергей сказал: - Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят -
Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
- Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят. Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан! Двойняшки

Мы друзья - два Яшки,
Прозвали нас "двояшки".
- Какие непохожие!-
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья - два Якова,
Зовут нас одинаково. Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.

Холодная весна

Уже весна в календаре,
Но всюду лужи во дворе,
И сад пустой и голый.

Везде вода течет рекой,
Давно пора сажать левкой
На клумбах перед школой.

Давно купили семена,
И вдруг - холодная весна. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!
Пришло время сказать «ДО СВИДАНИЯ» умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать, размышлять. Позади нелёгкий труд слогового чтения. -А чтобы вы не забывали о первой книге, которая научила вас читать, каждому из вас я хочу вручить удостоверение, подтверждающее, что вы сейчас люди грамотные. -Завтра мы будем знакомиться с новой книгой - Литературным чтением. -А сейчас для вас у меня есть маленький сюрприз. Встречайте! (Театрализованное выступление)















© 2010-2022