Конспект урока по литературному чтению Лисица и Дрозд (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЮКО, город Шымкент

Общая средняя школа № 17

Имени Лермонтова

Учитель начальных классов

Крюкова-Аверьянова Елена Павловна

Стаж работы 9 лет, вторая категория

Предмет

Чтение

Четверть Урок № 19

Первая

Класс 2

Lesson Study(1)

Тема урока

Лисица и Дрозд. Русская народная сказка.

Ссылки

Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, дополнительная литература, презентация

Цели урока

дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке.

Результаты обучения для учащихся Знать, что относится к народной сказке, уметь различать произведения устного народного творчества; высказывать свое отношение к героям и их поступкам. Проявлять интерес к народному творчеству; уметь сравнивать поступки героев со своими собственными поступками. Применять умения высказывать собственную позицию в оценке содержания сказки, планировать совместное сотрудничество.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование мультимедийного проектора, инсценировка сказки ,

«Три П» ,групповая работа.

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Психологичес

кий настрой ..

3 мин

Пожелания ученикам новых открытий

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

Ребята, объясните смысл высказывания

Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы «Да - Нет»

1.В сказке добро побеждает зло?

2.Герои бытовых сказок животные?

3.Литературную сказку создаёт народ?

4.Герои бытовых сказок люди?

5. Народную сказку пишет писатель?

6. Герои сказок о животных люди?

7. Героями сказок о животных являются животные?

8.Герои волшебных сказок маги?

Деление на группы.

(карточки -моменты сказки)

(ответы детей)

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Да

2.Вызов

5 мин Встреча со сказкой - это радость для каждого человека, особенно для ребёнка. Вы уже опытные читатели сказок и знаете их довольно много. Какие русские народные сказки вы вспомнили? А что нас привлекает в сказках? Конечно же, чудеса, превращения, волшебные сказочные предметы и сказочные персонажи. Какие волшебные предметы встречаются в русских народных сказках? Какие сказочные персонажи действуют? Беседа о сказках. Что такое народная сказка?/ С какими сказками знакомы?

В русских сказках частым персонажем оказываются волшебные животные, которые могут разговаривать и помогать главному герою. Иногда такими животными оказываются заколдованные люди, которых необходимо освободить от власти злых чар.

Наиболее часто в русских сказках присутствуют следующие животные:

лягушки (Царевна-Лягушка), птицы (Гуси-лебеди, Жар-Птица), лисы (Лиса Патрикеевна), медведи (Мишка Косолапый), кошки (Кот - Баюн), волки (Серый Волк), козы (Коза - дереза), лошади (Сивка Бурка).

Нередко персонажами становятся демонические существа (Баба -Яга, Кощей Бессмертный, Чудо -юдо, Змей - Горыныч).

Люди представлены либо мужскими ( Иван - дурак, Иван- царевич, Емеля, Солдат), либо женскими (Марья Искусница, Василиса, Премудрая, Елена Прекрасная, Василиса Прекрасная) персонажами.



  1. Правило «Трех П» *Познакомиться *Понять *Применить

Мозговой штурм.

Загадка.

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара

Учитель. Как часто называют лису в сказках?

Какие сказки о лисе вы знаете?

Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках? -

Загадка.

Красный клюв -

И пёстрый хвост

Как красив поющий …(дрозд)

Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

Составление ассоциативного ряда.

Какой дрозд в сказках?

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лисица и дрозд».

Высказывают предположения.

Самостоятельно выводят тему урока.

Формулируют цель

Ответы учащихся







вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом.







(лиса).

Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

«Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль».

Изворотливая, хитрая, сообразительная, ленивая, хищная, обманщица.

- Дрозд небольшая птичка. Чёрного цвета с красным клювом. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный.

3.Осмысление



32 мин


Знакомство со сказкой.

Чтение учителем

Беседа.

Сколько персонажей в этой сказке?

Что необычного в этой сказке? Такие сказки называются цепочными .

Вы уже встречались с такими сказками?

Почему дрозд выполнял желания лисицы?.

Чему учит сказка?.


Составление плана к сказке . 1.Встреча лисы и дрозда 2.Угрозы лисицы и страх дрозда. 3.Обман старухи и дочки 4.Лисица смеется над глупым стариком 5.«Ну, теперь, лиса пугайся!» 6.Разговор в норе 7.Собаки ухватили лису за хвост

Задание для групп.
1.Прочитайте в группе «цепочкой» отрывок из сказки.
2.Инсценируйте отрывок по плану. Распределите роли в группе так, чтобы участвовали все члены группы.

3.Рисунок.

1 группа.
Встреча лисицы и дрозда.
Обман старухи и внучки.
2 группа.
Лиса напилась пива.

3 группа
Лисица смеётся над глупым стариком

4 группа..

«Ну, теперь, лиса, пугайся!

5 группа.
Разговор в норе.


Беседа.

Какие животные могут быть героями сказок о животных?

Что удивительное вы заметили в сказках о животных?

Слушают

Коллективная работа

- Лисица, Дрозд, мужик старуха с внучкой, старуха и старик, собаки.

- Многое повторяется, лиса выдвигает всё новые требования, дрозд вынужден их выполнять.

- Да сказки «Репка» «Теремок» «Колобок»

- Лиса угрожала ему, что погубит его и его деток

- Сколько не обманывай, обман раскроется, если будешь делать зло другим, тебе отплатят тем же

Физминутка «Зверобика»



Подготовка к драматизации сказки: распределение ролей, репетиция, « вхождение» в образы- инсценировка

Групповая работа.



- В одних сказках дикие животные, в других домашние, есть сказки в которых участвуют и дикие и домашние животные. Есть сказки, в которых участвуют люди и животные.

- Животные похожи на людей.

4.Рефлексия

5 мин

Приём «Закончи фразу»

- Мне было интересно…..
- Мне захотелось….
- Урок заставил меня задуматься о том, что…..

Отвечают на вопросы

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры, листы с заданиями.

Последующие задания и чтение

Домашнее задание: с.31-34 пересказ, вопросы Творческое задание: подобрать пословицы и загадки к содержанию сказки.

Анализ и оценивание урока

Изменения к уроку



© 2010-2022