Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

(филиал №1 в п. Заводской)


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению методическим советом

Протокол № 1 от 27.08.2015

Председатель МС

______________ Л.А. Пониткова

Утверждаю

Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

________________________ А.Ю. Самохвалов

приказ № 122 от 31.08.2015

Рабочая программа

по окружающему миру для 1 класса

на 2015-2016 учебный год



Составитель: учитель

Васильева Елена Николаевна




2015



Пояснительная записка Цель изучения курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Задачи:

  • формировать у детей современную картину мира с позиции экологической этики;
  • воспитывать любви и уважение к природе, школе, семье, родному городу, своему Отечеству;
  • развивать стремление к познанию окружающего мира и себя самого, своего внутреннего мира;
  • расширять опыт поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма, ценность, идеал.
  • развивать у ребенка познавательные процессы, речи, эмоциональной сферы, творческие способности, положительные личностные качества.

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования;

- программы «Окружающий мир». Предметная линия учебников Плешакова А.А., Новицкой М.Ю 1-4 классы.- Москва «Просвещение», 2013. - учебного плана МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» на 2015/2016 учебный год.
В программу не внесены изменения. Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо- и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Количество учебных часов в неделю - 2 ч Количество учебных часов в год - 66 ч, в том числе - экскурсии - 2 часа. Учебник. В 2-х частях Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс: - М.: Просвещение. 2013. Ч. 1 - 128 с.: ил., ч. 2 - 80 с.: ил.

Содержание программы по окружающему миру «Мы и наш мир» 11ч. Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа. Культура. Природа в творчестве человека Мы - люди. Люди - творцы культуры. Мир и безопасность. Опасные и чрезвычайные ситуации. «Наш класс» 13ч. Наш класс в школе. Опасная ситуация в школе. Мы - дружный класс. Учитель - наставник и друг. Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Мир за стеклянным берегом. Какие бывают животные. Делу - время. Книга - наставник и друг. Потехе - час. «Наш дом и семья» 15ч. Моя семья - часть моего народа. Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера. Опасность у тебя дома. Природа в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живет в парке. Войдем в музей! Все профессии важны. «Город и село» 14ч. Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живет в парке. В театре. Мы помним наших земляков. Правила дорожного движения. «Родная страна» 8ч. Россия - наша Родина. Природа России. Москва - столица России. Охрана природы. Правила безопасного поведения в лесу. «Человек и окружающий мир» 5ч. Взгляни на человека! Всему свой черед. У каждого времени - свой плод. Я - часть мира. Будь здоров!

Учебно-тематический план


п/п

Темы

Общее количество часов

Теоретические часы

Практические часы

1

Мы и наш мир

11

6

5

2

Наш класс

13

7

6

3

Наш дом и семья

15

9

6

4

Город и село

14

7

7

5

Родная страна

8

4

4

6

Человек и окружающий мир

5

3

2


Итого:

66

36

30


Требования к уровню подготовки учащихся:
  • Владеть основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе.
  • Понимать понятия природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия и т.д.
  • Объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Уметь проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
  • Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Литература и средства обучения


Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013. Ч. 1 - 128 с.: ил., ч. 2 - 80 с.: ил. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2015. Ч. 1 - 80 с., ч. 2 - 64 с. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Уроки по окружающему миру. 1 класс. - М.: Просвещение. 2011. - 176 с. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. (Под ред. Плешакова А.А.) Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение. 2012. - 80 с. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 56 с. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. - М.: ВАКО, 2012. - 368 с. CD-диск. Уроки живой природы.




















Приложение к рабочей программе

Календарно - тематический план


Темы

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

УУД

(универсальные учебные действия)

Виды, формы контроля

Дата проведения

План

Факт

Мы и наш мир.

1, 2

Что такое окружающий мир.

2

Комбин. Мир - это все, что нас окружает. И мы сами - часть мира. Учебный комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь по ОБЖ) - наш помощник в дороге к открытию окружающего мира. Правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Безопасный маршрут от дома до школы. Домашний адрес и адрес школы. Распорядок дня. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Текущий

02.09 04.09


3

Природа.

1

Комбин. Природа - это все, что нас окружает, но не создано руками человека.

Текущий

09.09


4

Неживая и живая природа.

1

Комбин. Солнце, звезды, воздух, вода, камни - неживая природа. Растения, грибы, животные - живая природа. Особое место человека в мире живой природы. Связи между неживой и живой природой.

Текущий

11.09


5

Культура.

1

Комбин. Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов, и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движений тела, музыкальных инструментов. Древние способы хранения и передачи произведений культуры в памяти. Современные способы фиксации произведений культуры на различных носителях. Старинные и современные предметы и произведения культуры, в том числе народов своего края.

Фронтал.

16.09


6

Природа в творчестве человека.

1

Комбин. Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры. Образы живой и неживой природы, воспроизведенные в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Рукотворная игрушка из природных материалов.

Текущий

18.09



7

Мы - люди.

1

Комбин. Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе - своего края.

Фронтал.

23.09


8

Как мы общаемся с миром.

1

Комбин. Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира. Признаки, отличающие человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление). Произведения отечественных художников и А.С. Пушкина как отражение красоты окружающего мира.

Текущий

25.09


9

Люди - творцы культуры.

1

Комбин. Добрые дела на общую пользу и радость всех: подготовка подарков детям из детского сада, детского дома, своим товарищам в классе. Правила совместной работы. Красота человеческого труда. Радость творчества и общения друг с другом.

Текущий

30.09


10

Мир и безопасность

1

Комбин. Понятия «мир», «безопасность».

Фронтал.

02.10


11

Опасные и чрезвычайные ситуации

1

Комбин. путешествие в ближайший парк города, за околицу села в мир красок и звуков родной природы

Фронтал.

07.10


Наш класс.

12

Наш класс в школе.

1

Комбин. Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. Классная комната и письменные принадлежности в старину, в том числе народов своего края. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности).

Фронтал.

09.10


13

Опасная ситуация в школе

1

Комбин. Опасные ситуации в школе, причины их возникновения и меры предупреждения.

Текущий

14.10


14

Мы - дружный класс.

1

Комбин. Мы в классе - это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа - содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Фронтал.

16.10



15

Учитель - наставник и друг.

1

Комбин. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Образ учителя в искусстве и жизни (Н.П. Богданов-Бельский. «Устный счет»: русский педагог С.А. Рачинский; учитель по рассказам родителей учащихся).


21.10


16

Природа в классе.

1

Комбин. Комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений.

Текущий

23.10


17

Как ухаживать за комнатными растениями.

1

Комбин. Условия, необходимые комнатным растениям для жизни. Способы и средства ухода за комнатными Растениями.

Фронтал.

28.10


18

Что растет у школы.

1

Комбин. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространенные представители этих групп растений, встречающиеся возле школы.

Текущий

30.10


19

Мир за стеклянным берегом.

1

Комбин. Аквариум и его роль в классе, школе. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки).

Текущий

11.11


20

Кто еще у нас живет?

1

Комбин. Живой уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки и др.). Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними. Ответственность человека за жизнь и благополучие обитателей живого уголка.

Текущий

13.11


21

Какие бывают животные.

1

Комбин. Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки.

Фронтал.

Работа в парах

18.11


22

Делу - время.

1

Комбин. Важность организации труда в классе. Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. Проведение дидактической игры, моделирующей безуспешный и успешный ход работы игровых персонажей.

Текущий

20.11


23

Книга - наставник и друг.

1

Комбин. Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества.

Текущий

25.11


24

Потехе - час.

1

Комбин. Игры - наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и детский фольклор - школа развития и общения. Правила игрового поведения - залог успешной совместной игры, способ дружеского общения друг с другом, метод физического, умственного, эстетического и этического развития.

Фронтал.


Работа в парах

27.11


Наш дом и семья.

25

Мы в семье.

1

Комбин. Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка). Волшебные слова семейного счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.) Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Текущий

02.12


26

Моя семья - часть моего народа.

1

Комбин. Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и ее членах, в том числе из творчества народов своего края. Ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе (например, мамуля, папуля, бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, былины, предания в семье.

Фронтал.


Работа в парах

04.12


27

Природа в доме.

1

Комбин. Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным.

Текущий

09.12


28

Откуда в наш дом приходят вода, газ,

Электричество.

1

Комбин. Значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников. Добыча и доставка в наш дом газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту.

Текущий

11.12


29

Красивые камни в нашем доме.

1

Комбин. Камни - часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них.

Текущий

16.12


30

Комнатные растения у нас дома.

1

Комбин. Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения в нашем доме, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями.

Фронтал.

Работа в парах

18.12


31

Выйдем в сад.

1

Комбин. Разнообразие растений сада. Садовые деревья, кустарники, травянистые растения. Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи нашего огорода. Как мы помогаем взрослым работать в саду (огороде).

Текущий

23.12



32

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

Комбин. Овощи и фрукты - кладовая витаминов. Разнообразие овощей и фруктов. Фрукты из жарких стран на нашем столе и у себя на родине.

Текущий

25.12


33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1

Новый материал Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу.

Текущий

13.01


34

Дикорастущие и культурные растения.

1

Новый материал Что такое дикорастущие растения, культурные растения. Как появились культурные растения.

Фронтал.

Работа в парах

15.01


35

Собака в нашем доме.

1

Комбин. История появления рядом с человеком домашней собаки. Породы собак. Способы и средства ухода за собакой. Наши взаимоотношения с собаками.

Текущий

20.01


36

Кошка в нашем доме.

1

Комбин. История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками.

Индивид.

22.01


37

Дикие и домашние животные.

1

Комбин. Что такое дикие животные, домашние животные. Как появились домашние животные; их роль в нашей жизни.

Текущий

27.01


38

С утра до вечера.

1

Комбин. Устойчивый распорядок семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье. Личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.

Текущий

29.01


39

Опасность у тебя дома

1

Новый материал Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи»

Текущий

03.02


Город и село.

40

Мы в городе, селе.

1

Комбин. Дидактическая игра-путешествие в прошлое старинных российских городов (сел), знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сел - хранители непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей. Личностные: формирование личного отношения к малой родине. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт. Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе.

Текущий

05.02


41

Красота любимого города и родного села.

1

Комбин. Облик российских городов и сел, значение и происхождение их названий. Связь названий с особенностями окружающей природы, с памятью о соотечественниках. Ландшафт и достопримечательности городов и сел, их архитектурные доминанты. Экскурсия по родному (ближайшему) городу (селу), знакомство с особенностями ландшафта, значением и происхождением названия, с его архитектурной доминантой.

Текущий

10.02


42

Природа в городе.

1

Новый материал Чем представлена природа в городе (сквер, бульвар, парк, зоопарк, памятник природы, ботанический сад, зоопарк и др.). Природа в городе - источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Текущий

12.02


43

Что растет в городе.

1

Комбин. Деревья и кустарники в зеленых насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья.

Фронтал.

17.02


44

Чудесные цветники.

1

Новый материал Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города.

Текущий

19.02


45

В ботаническом саду.

1

Новый материал Ботанический сад - живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду.

Текущий

02.03


46

Кто живет в парке.

1

Комбин. Разнообразие животных парка. Роль животных парка в нашей жизни. Как мы можем помочь обитателям парка.

Текущий

04.03


47

В зоопарке.

1

Комбин. Зоопарк - живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка.

Индивид.

09.03


48

Войдем в музей!

1

Комбин. Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках. Дидактические игры «Мы - в музее, ты - экскурсовод», «Я - читатель» и др.

Текущий

11.03


49

Мы помним наших земляков.

1

Комбин. Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей - наша общая память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания.

Индивид.

16.03


50

В театре

1

Комбин. Роль театра

Текущий

18.03


51

Хлеб - всему голова

1

Комбин. Праздник хлеба

Текущий

23.03


52

Все профессии важны.

1

Новый материал Профессии в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Текущий

25.04


53

Правила дорожного движения.

1

Комбин. Экскурсия по родному поселку

Текущий

06.04


Родная страна.

54

Россия - наша Родина.

1

Новый материал Пословицы о Родине. Россия на глобусе и на карте мира. Символы России: флаг, герб, гимн. Правила поведения при исполнении Государственного гимна родной страны, при подъеме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; знакомые с раннего детства пейзажи - признаки малой родины. Карта своего края. Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии. Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов.

Индивид.

08.04


55

Москва - столица России.

1

Комбин. Москва на карте России. Присловья о Москве: златоглавая, краснозвонная, хлебосольная. Символическое значение образа хлеб-соль в отечественной культуре. Герб Москвы и его символическое значение: образ всадника, главные цвета - белый, красный, синий, золотой. Заочное путешествие в центр города: достопримечательности Москвы в прошлом и настоящем.

Текущий

13.04


56

Мы - семья народов России.

1

Новый материал Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чем они рассказывают? Блюда традиционной кухни народов России и мира: общее и особенное. Оленья упряжка - традиционное транспортное средство народов Севера. Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.)

Текущий

15.04


57

Природа России.

1

Новый материал Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны - основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить.

Текущий

20.04


58

Охрана природы.

1

Комбин. Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе.

Текущий

22.04


59

Красная книга России.

1

Комбин. Что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны.

Текущий

27.04


60

Заповедные тропинки.

1

Новый материал Заповедники - особо охраняемые природные территории. Приокско-террасный заповедник - один из знаменитых заповедников России. Заповедники родного края. Старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповеднике.

Текущий

29.04


61,62

Правила безопасного поведения в лесу. Взгляни на человека!

2

Комбин. Человек - это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир.

Текущий

04.05 06.05


Человек и окружающий мир.

63,64

Всему свой черед. У каждого времени - свой плод.

2

Новый материал Ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство - молодость - зрелость - старость/утро - день - вечер/весна - лето - осень - зима) в творчестве разных народов мира Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира. Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Текущий

11.05 13.05


65, 66

Я - часть мира. Будь здоров!

2

Комбин. Каждый из нас - целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир - это красота и добро в жизни природы и человека.

Текущий

18.05 20.05



© 2010-2022