- Преподавателю
- Начальные классы
- Слог. Определение количества слогов в слове. 1 класс
Слог. Определение количества слогов в слове. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчаренко Т.А. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема школы: Формирование функциональной грамотности личности учащихся как условие повышения качества образования
Тема ШМО: Развитие функциональной грамотности младшего школьника как важный фактор повышения качества образования
Методическая тема учителя: «Использование использование дидактических игр на уроке математики»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 2.03.16
Класс: 1 «Г»
Предмет: русская грамота
Тема урока: слово- имя собственное. К.И Чуковский
Цели у рока:
образовательная: формировать у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы. Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах
развивающая: развивать познавательный интерес к изучению русского языка
воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование : ТСО, раздаточный материал
Технологическая карта
1. Организационный момент
Добрый день уважаемые гости и ребята.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки!
Разомните пальчики!
2. Минутка чистописания
Начать урок мне поможет одна вещица.
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
Открываем тетради, записываем число.
Волшебная ручка покажет нам, как красиво и правильно писать букву «Ш, ш». А вы расскажете, что она делает.
Рассмотрите свои буквы и оцените свою работу. Для этого выберите подходящие смайлики в коробочках на столах. Словарная работа. - Вставьте пропущенные буквы и образуйте от этих слов имена собственные: С..рока - (фамилия)… (Сорокин), в..рона - (город)… (Вороново), в..р..бей - (фамилия)… (Воробьев), п..тух - … (село)… (Петухово).
Рассказ учителя.
В древние времена у людей не было постоянных имён, фамилий и отчеств. Людей называли по их отличительным признакам. В этих названиях отражались особенности жизни, достоинства и недостатки человека. Встречались такие названия - имена, как Ждан (ожидаемый), Большой, Первый. Следы этих прозвищ просматриваются в современных фамилиях: Жданов, Большаков, Первухин. Имя могло отражать черту характера и поведения человека: Добр, Храбр, Смеяна; время его рождения в году: Зим, Вешняк.
- Послушайте стихотворение.
Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси!
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи,
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России.
- Объясните происхождение фамилий.
. Объяснить происхождение фамилий.
- Почему первые буквы в каждом слове выделены красным цветом? (ответы детей)
Литературная викторина.
- Назовите имя сказочного героя, попытайтесь объяснить, почему автор дал персонажу такое имя.
(По щелчку мышки появляются сказочные герои)
Девочка беленькая, как снежок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнцем пригрета и нарумянена. Зовут меня…» (Снегурочка)
Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых в сказке К.И. Чуковского? (Айболит)
Назовите имя девочки, которая убежала на королевский бал в тайне от злой мачехи и сестёр. (Золушка)
Коротышка из книги Н.Носова, который ходил в большой синей шляпе. (Незнайка)
Деревянный мальчуган, которого папа Карло выстругал из полена. (Буратино)
- Как вы думаете, почему первые буквы в каждом слове выделены красным цветом? (ответы детей)
- Какие ещё слова пишутся с большой буквы? (ответы детей)
Наша гостья пришла на урок не одна. Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришел? Тогда разгадайте ребус.
5
1
4
2
3
к
ш
и
а
р
Запишите это слово в тетради.
Кто хочет написать это слово на доске?
Почему у вас появились разные варианты?
Как правильно написать это слово?
На доске появляются две иллюстрации (воздушный шарик и собака)
Для чего нужна заглавная буква?
Чем мы будем заниматься на уроке?
3. Физминутка
Я буду называть слова. Если вы считаете, что слово нужно писать с заглавной буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то делаете наклоны вправо- влево.
Москва, цветок, Цветочная (улица), город, море, Марина, Пушок.
(Почему вы по-разному выполняли движения?
Каких знаний нам не хватает?
Почему у вас возникли сомнения, когда вы услышали последнее слово?
Что мы должны знать, чтобы точно определять, когда слово пишется с заглавной буквы, а когда нет?
4. Закрепление - Запишите под диктовку: мальчик Андрейка, девочка Любаша, корова Чернушка, кошка Анфиска, собака Алый, конь Воронок.
- Раз автор письма не знает правила употребления большой буквы, наверное, и письмо его понять сложно. Давайте попробуем разобраться.
Здравствуй, соня! Живу я хорошо. Я очень рад. Ведь теперь у меня есть шарик! Твой брат лев.
- Расскажите, какие имена собственные пишутся с заглавной буквы?
- Что в этом письме неверно? (Соня и Лев - это имена собственные).- Чему рад автор письма? (Купила шарик?).- Какой?- А если я скажу, что это не воздушный шарик? Тогда что за шарик купили Леве? Как же понять, о чем идет речь? Давайте прочтем приписку. (Шарик звонко лает).- О ком идет речь? Как надо писать слово Шарик? Почему?
Работа в парах. Исправить ошибки
5. Итог урока. - Что отрабатывали на уроке? - Как пишутся имена собственные? - Подумайте, какие буквы никогда не бывают большими.