Тема урока - монопроекта: «Моя родина – Гусь-Хрустальный!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока - монопроекта: «Моя родина - Гусь-Хрустальный!»


  • Учебный предмет: факультативный курс «Юный исследователь»

  • Класс: 3 класс

  • Форма организации обучения: индивидуальная, в статичных парах, в статичных группах.

  • Тип урока: комбинированный

  • Вид урока: урок-монопроект

  • Технология: коллективного взаимообучения.

  • Оборудование: мультимедийная презентация «Моя родина - Гусь-Хрустальный!», учебные тексты для работы в группах, инструкционные карты для работы в группах, интерактивная игра «Достопримечательности города», видеозапись «Чудесный цветок», раздаточный материал для каждой группы, учебное пособие «Гусь-Хрустальный столица мещёрского края»

Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, учебно-познавательных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Моя родина - Гусь-Хрустальный!»

Учебные задачи:


  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой город, историю своего города;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения, культуре других народов;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.




  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
  • Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умения взаимодействовать в статичных парах;
  • Развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • Формирование умения использовать учебные тексты, фотографии, видеофрагменты для получения новой информации;
  • Ознакомление учащихся с историей, достопримечательностями города;
  • Развитие творческих способностей;
  • Формирование потребности в систематическом чтении.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формирование УУД

1.Психологический настрой (эмоциональное начало урока) Учитель обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, способствует созданию благоприятной обстановки в классе. Окружающий нас мир Интересно познавать. Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? - Пожелайте друг другу удачи. На уроке вас ждут открытия, какими они будут: большими или маленькими, наверное, у каждого из вас они будут свои.
Учащиеся вступают в диалог с учителем, отвечая на вопрос.



Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, умение применять правила делового сотрудничества. Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные:

формирование умения вступать в диалог (отвечать на вопросы).

2.Мотивационное начало урока


Учитель организуют диалог с учащимися. Почему слово родина записано по-разному? Используя полученные знания соотнесите слова страна, город, Родина, родина, чтобы получились пары слов. Свой ответ обоснуйте. (слово Родина имеет значение Отчизна, Отечество, страна, родина - значение малой родины, место, где ты родился) Дополните каждую цепочку слов. Родина - страна - Россия; родина - город - Гусь-Хрустальный. Мы живём в небольшом городке Гусь-Хрустальный, который является маленькой частичкой огромной страны под названием Россия.

Стихотворение о Гусь - Хрустальном:

Не большой он и не маленький

Сердцу самый дорогой

В золотом кольце хрусталинкой

Ты сверкаешь, город мой.

Что для вас значит слово «город»?

Попробуй, прочитай слово город с другой стороны! Что получилось?

Каждый город кому-нибудь дорог! Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь!

Для каждого человека его город - это его малая родина.

Дети отвечают на поставленные вопросы, высказывают собственные мнения


Это место где ты родился и вырос, где прошло твое детство.



Слово дорог Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные:

формировать умение понимать заданный вопрос и воспроизводить по памяти информацию, необходимую для ответа на него, умение высказывать предположения.

3.Постановка проблемы, выдвижение гипотез, выход на тему урока, определение учебных задач


А что вы знаете о родном городе? Что хотели ещё узнать?

Я предлагаю вам сегодня стать участниками проекта под названием «Моя родина - Гусь-Хрустальный» и создать информационный выпуск

Цель: собрать информацию о своём родном городе

Как можно больше узнать о родном городе, его истории, памятных местах, людях города.

Ведь, чем больше мы будем знать о родном городе, в котором живём, тем он нам будет дороже.

Задачи:

1) вспомнить, историю происхождения названия города; когда и кем был основан город;

2) узнать, как выглядит герб нашего города;

3) составить маршрутный лист для гостей нашего города;

4) познакомиться с мастерами стекольного дела; изготовить свою работу

Палитра знаний (измерения уровня знаний)

Покажи цветом, какие знания ты имеешь по каждому вопросу:

Не знаю ничего - красный цвет

Осведомлен, слышал - желтый цвет

Знаю правильный и точный ответ - зеленый цвет Дети высказывают свои предположения, опираясь на свой опыт.

Учащиеся формулируют тему урока, определяют учебные задачи



Дети заполняют палитру знаний Регулятивные:

формировать умение самостоятельно формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачи.

4. Совместное открытие знаний Работа в группах (подтверждение или опровержение гипотез)

Учитель организует взаимодействие с учащимися

Работу предлагаю организовать в группах Устав групповой работы.

Жетоны должны вам помочь определить, с чем связаны задания для вашей группы

Класс делится на 4 группы:

1. Историки

2. Экскурсоводы

3. Мастера

4. Знатоки

Учащиеся работают с инструкционными картами, читают информационные тексты и выделяют в них необходимую информацию.


  1. Уважайте своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен - предлагай!

Коммуникативные:

формировать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

умение оформлять свои мысли в устной речи; формировать умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познавательные:

формировать умение выделять информацию из текста,

Историки Мы родились и живем в замечательном городе с необычным названием - Гусь-Хрустальный. Как только не величают город! И Стеклоград, и столица русского хрусталя, и город мастеров-волшебников!

1. Существуют три версии происхождения названия города. Назовите их.

2. В каком году, кем и как был основан город Гусь-Хрустальный?

Учащиеся работают с инструкционными картами, читают информационные тексты и выделяют в них необходимую информацию.

В 1754 году Аким Мальцов построил завод хрусталя на реке Гусь


Народ связывает происхождение названия речки Гусь с названием птицы. Учёные считают, что Гусь - это не название птицы, а изменившееся финно-угорское «кууси» - «ель», «еловая». Учитывая, что река протекает по лесному мещёрскому краю, где ель произрастает в большом количестве, а сама Мещёра - это название финно-угорского племени, такая версия выглядит вполне убедительно.

Регулятивные: формировать умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Коммуникативные: формировать умение работать в статичных парах, делегировать полномочия, распределять роли; умение уважительно относиться к позиции партнёра, умение договариваться. Познавательные: формировать умение отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

умение находить дополнительную информацию по фотографиям и тексту.

Знатоки


В конце 18 века, когда при императрице Екатерине 2 была принята большая часть гербов русских городов, Гусь-Хрустальный ещё не был городом, а поэтому и не получил официального герба. Эмблема города сложилась уже в советский период, в первую очередь при развитии туристического маршрута «Золотое кольцо России». В 1968 году был выпущен сувенирный значок: в черном поле золотой взлетающий гусь, пользовавшийся спросом у туристов.

Учащиеся работают с инструкционными картами, читают информационные тексты и выделяют в них необходимую информацию.


Учащиеся изучают гербы Владимирской области, ознакомившись с описанием герба Гусь-Хрустального, находят его среди всех. Собирают пазлы (герб Гусь-Хрустального) Современный герб города имеет следующее официальное описание: «В пересеченном пополам червленом (красном), в верхней части и лазоревом (синем, голубом), в нижней части, щите белый взлетающий гусь» - был утвержден в Геральдическом Комитете России по ходатайству Совета народных депутатов и администрации города в 1997 году. Регулятивные:

формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей.

Экскурсоводы

Я вам предлагаю попутешествовать по городу. Если вы будете следовать заданному маршруту, то придете к одной из главных достопримечательностей нашего города

Учащиеся работают с инструкционными картами, читают информационные тексты и выделяют в них необходимую информацию.


Учащиеся проходят путь по маршрутному полю, открывая ячейки и читая информацию о достопримечательностях города Коммуникативные: формировать умение вступать в диалог

Познавательные:

формировать умение отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (видеофрагмент), устанавливать межпредметные связи.

Мастера


Самой яркой достопримечательностью города Гусь-Хрустальный является Музей Хрусталя, который находится в величественном памятнике архитектуры конца XIX - начала XX веков - Георгиевском соборе. Собор построен по проекту Леонтия Николаевича Бенуа. Для отделки храма был приглашен уже известный к тому времени художник В.М. Васнецов. Он написал 5 картин для Георгиевского собора. К сожалению, сохранились лишь две работы художника: огромное полотно «Страшный суд» размером 49 квадратным метров и мозаика «О тебе радуется, Благодатная…». - В музее Хрусталя есть один удивительный экспонат, о котором ходят легенды. Если дотронуться до него хотя бы взглядом, то удача будет сопутствовать тебе.

Учащиеся работают с инструкционными картами, читают информационные тексты и выделяют в них необходимую информацию.

Просмотр видео легенда «Стеклянные цветы»

Используя приём торцевания дети по шаблону изготовляют «Чудесный букет» Познавательные: формировать умение отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

умение находить дополнительную информацию по фотографиям и тексту.

5. Презентация продукта

Информационный выпуск «Моя Родина - Гусь-Хрустальный»

Учитель организует взаимодействие с учащимися

Представители каждой группы представляют отчет о работе (сдают информационные листы)

Палитра знаний (измерения уровня знаний)

Покажи цветом, какие знания ты имеешь по каждому вопросу:

Не знаю ничего - красный цвет

Осведомлен, слышал - желтый цвет

Заполняют палитру знаний

1. Откуда пошло название Гусь-Хрустальный?

2. Назови достопримечательности нашего города

3. Символика Гусь-Хрустального

4. Мастера стекольного дела


Регулятивные:

формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей.

6. Общие выводы

Рефлексия Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: - Что получилось? Закончи предложение:

Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Все заслуживаете самой высокой оценки. Но никакой оценкой нельзя измерить любовь к своей большой и малой Родине. Она просто должна быть, и жить в ваших сердцах с первой минуты жизни и до последнего дыхания. И пусть эта любовь подвигает вас на честный труд во имя и на благо своего Отечества


Содержание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Наш день (урок, мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…


Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки, формирование умения оценивать свои и чужие поступки, мотивировать свои действия. Регулятивные: формировать умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: формировать умение различать методы познания окружающего мира, находить дополнительную информацию, используя различные источники информации. Коммуникативные:

формировать умение уважительно относиться к позиции другого, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


© 2010-2022