- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на педсовете
Выступление на педсовете
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондратьева Н.Д. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей закономерно требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ребенка или группы детей неодинаковых условий обучения.
В условиях классно - урочной системы, когда в классе обучаются дети с разными способностями, интересами, психическим и физическим развитием, это требование может быть обеспечено в том случае, когда в ходе урока чередую коллективную, индивидуальную и групповую работу учащихся.
Индивидуальная форма учебной деятельности тесно связана с самостоятельной работой учащихся, которая как раз и может создать реальные условия, учитывающие неодинаковость, непохожесть детей друг на друга.
В начальной школе закладываются те умения, которые позволят учащимся стать субъектом своей деятельности, развиваются способности самостоятельно получать информацию из разных источников, организовывать свою деятельность, успешно общаться со сверстниками и взрослыми. Задача учителя - организовать учебный процесс так, чтобы общеучебные умения и навыки стали основой для получения знаний. Для решения этой задачи можно использовать исследовательский метод на уроках, организовать исследовательскую деятельность и во внеурочное время.
С исследовательской работой учащиеся знакомились с первого класса. Были выполнены работы на темы «Откуда на стол хлеб пришел?», «Овощи и фрукты - витаминные продукты». Поставили цель - определить вещества, содержащиеся в овощах и фруктах, и составить список наиболее полезных продуктов.
Моя роль заключалась в том, чтобы направить ученика к источникам знаний: посоветовать литературу. Собрав материал и изучив его, учащиеся подготовили выступление для защиты работы.
Небольшой опыт провели учащиеся 3 класса, чтобы узнать свойства снега.
Положили в прозрачный стакан снег. Проверили снег на прозрачность, вкус и запах. Чтобы узнать, тает ли он и при какой температуре, внесли стакан со снегом в комнату. Обнаружили, что снег начал таять сразу, как только его внесли в дом. Поставив стакан к батарее, снег стал таять еще быстрее и превратился в воду. Вода оказалась без вкуса и запаха, но прозрачный. Когда вынесли стакан на улицу и обнаружили, что скоро в стакане образовался лед. Путем простых опытов пришли к выводу: снег белого цвета, непрозрачный, без запаха и вкуса, очень холодный, при температуре выше нуля градусов начинает таять, превращаясь в воду. Благодаря опыту много интересного узнали о снеге: почему он бывает иногда рыхлым, сыпучим и скрипит под ногами, а иногда становится мягким и липким. Узнали, почему снег выпадает только зимой .
Начали работу над проектом «Детская книга «Мудрость народная здоровье хранить учит». Работа над проектом реализует задачу развития творческого потенциала учащихся в духовной и предметно-продуктивной деятельности. Содержание проектной деятельности ориентирует учащихся на ценности физического и нравственного здоровья, на умение противостоять угрозе здоровью. Организация работы над проектом строится на основе совместной деятельности . Работа над проектом предполагает организацию не только учебного, но и внеурочного времени.
1 этап. Введение в проблему.
На первом этапе ввела школьников в проблему здоровья . Все уроки были ориентированы на проблему здоровья и призыв к учащимся стать пропагандистами здорового образа жизни. В содержание урока «Окружающий мир» ввела загадки, с помощью которых обращала внимание учащихся на некоторые проблемы здоровья .
На уроке русского языка использовали темы: «Правила здоровья», «Лекарственные травы» , читали стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».
На уроке математики решали задачи , выполняли устные задания на тему «Спорт».
На уроке чтения знакомились с устным народным творчеством. Организовали чтение потешек, поговорок, пословиц, работа над содержанием которых способствует формированию умственных и самооценочных учебных действий.
Двигательные упражнения выполняли под чтение потешек.
На классных часах подводили итоги, поэтапные работы учащихся над проектом.
Участвовали в «Театре здоровья».
2 этап. Работа над проектом.
При создании проекта выполняли групповую , индивидуальную работу; самостоятельную поисковую работу.
Учащиеся начали подбирать поговорки, пословицы, загадки, потешки на тему здоровья.
На уроке изобразительного искусства начали оформлять выбранные тексты поговорок, пословиц, потешек. Готовили рисунки к текстам.
На данном этапе распределила деятельность между учащимися, включила всех в посильный труд с учетом их интересов и возможностей.
МБОУ «Старосаврушская ООШ»
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА»
Выступление на педсовете
учителя начальных классов
Кондратьевой Н.Д.
Декабрь 2011 г.