Урок по окружающему миру для 2 класса на тему «Про тебя»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс 18.03. 2014.г.

Тема урока Про тебя»

Задачи деятельности учителя: способствовать повторению признаков живой природы, ознакомлению с понятием «живые существа», или «живые организмы»; выяснить, чем человек отличается от других живых существ; содействовать развитию умения устанавливать признаки сходства и отличия людей друг от друга; развивать умение анализировать и обобщать.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся объяснять понятия «живые существа», «живые организмы», понимать, чем человек отличается от других живых существ, осознавать ответственность человека за общее благополучие.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД).

Познавательные: использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня,

Регулятивные: следовать установленным правилам планирования способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование: карточки с представленным заданием; цветные карандаши, листы бумаги.

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Цель: Настрой на работу

Звучит музыка Чайковского. Как она связана с темой урока?

Цель: Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;Р: целеполагание;

е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

М-словест.лог.

Ф-фронтал

Цель: Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - Назовите пожалуйста тему нашего урока. К какой главе относится эта тема? Какие цели вы ставите для себя на предстоящий урок? Ну а моя цель помочь вам разобраться в материале и расширить знания о самом себе.

Про тебя.

Глава-Человек разумный-часть природы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

М-слов.лог.

Ф.-групповая Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

1г. -Что общего у растений, грибов, животных и человека?(43) Составить схему.

2г. Рассказать о прорастании фасоли.

3г. Рассказать о появлении на свет и развитии аиста(стр.44)

4.Чем человек отличается от других млекопитающих?(рисунок 43, чит.стр.44)

5г.Как можно отличить одного человека от другого?(45)

6.Найти родственников и доказать.(стр.47 и фотографии класса)

7г. Рисунки и вопросы стр.48(органы чувств показать на себе, опыт с водой продемонстрировать классу)

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества со сверстниками

4. Построение проекта выхода из затруднения

М.

част.поис

ф. фронт.

Парная р

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации 1г. - Почему растения, грибы и животных называют живыми организмами? Признаки живых организмов:  рождаются;  питаются;  дышат;  растут;  развиваются;  оставляют потомство. Давайте докажем это.




слайд

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, их обоснование;

Коммуникативные- инициативное принятие решения

5. Первичное закрепление

Физминутка

Ф -фронт.

М-слов.лог.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

III. Применение новых знаний

2 г. Рассказывает о прорастании семени из фасоли.

3г. Рассказ о развитии аистёнка.

Удивляют ли вас слова: «Люди - тоже часть живой природы»?

4. Чем человек отличается. (Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, даже создавать то, чего не создала природа.) - Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите о разумной деятельности человека на Земле. Приведите свои примеры. (Люди прокладывают дороги, выводят новые породы животных, работают на компьютерах, учат детей в школе.) Чем похожи люди между собой? - Вы назвали много признаков, по которым люди похожи друг на друга: это черты лица, части тела, характер и др. Рассмотрите рисунки в учебнике и назовите основные части тела человека. (Это голова, шея, туловище (грудь, живот), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).)
5 группа. Говорят о внешних признаках. - Все люди имеют одинаковое внешнее строение. Как можно отличить одного человека от другого? (Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей.) Фронтальная работа по стр. 46 найти среди мальчиков Мишу и доказать. - У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются и чертами характера: одни более добры, честны, аккуратны, вежливы, отзывчивы, трудолюбивы, другие менее. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают, и фантазируют люди по-разному. Вы хорошо поработали, а сейчас поиграем Игра «Снежинка» (показывает, что все думают и действуют по-разному). Учитель раздает учащимся по листку бумаги и объясняет, что все должны действовать по его указаниям: 1. Взять листок бумаги. 2. Сложить его вдвое. 3. Оторвать верхний правый угол. 4. Снова сложить бумагу вдвое. 5. Оторвать верхний правый угол. 6. Снова сложить бумагу вдвое. 7. Оторвать верхний правый угол. 8. Снова сложить бумагу вдвое. 9. Вновь оторвать верхний правый угол. 10. Развернуть листок бумаги. - Обратите внимание на то, как по-разному выглядят получившиеся у вас листки бумаги. Можно ли сказать, что у кого-то бумага надорвана неправильно? (Нет.) Почему? (Потому что все выполняли инструкцию учителя.) Почему же листки надорваны так по-разному? (Потому что каждый истолковал по-своему, что такое верхний правый угол свернутого листа бумаги.) 6 группа работала по заданию На кого похожа Маша стр.47. Каких родственников они нашли на фото? - На свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. Чаще всего встречаются три основные группы рисунков - дуга, завиток и петля. Дома вы поработаете с лупой и определите к какой группе относятся ваши отпечатки, а на следующем уроке мы об этом поговорим.

7 группа

- Как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одни и те же органы чувств. Каково их значение? . - (У человека пять органов чувств: глаза - орган зрения, уши - орган слуха, язык - орган вкуса, нос - орган обоняния, кожа - орган осязания.) - С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев? (С помощью зрения.) - Проведите опыт с водой. Расскажите, что вы видите, ощущаете, слышите, когда по вашей ладони бежит струйка воды из крана. Какие органы чувств вам помогли выполнить этот опыт? (Орган зрения, орган слуха, орган осязания, орган обоняния.) - Что вы еще знаете о воде? (Чистая вода не имеет вкуса и запаха.) Каким образом вода ещё связана со всеми нашими органами чувств? (гигиена) Что необходимо выполнять для сохранения здоровья? (режим дня, правила гигиены) - Как еще человек познает окружающий мир? (Из книг.) - Как животные получают информацию об окружающем мире? (Только с помощью органов чувств.)

Слайд о фасоли

Слайд аист

Слайд деятельность человека

Слайд строение человека

Рисунок стр.46



Слайд с родственниками

Слайд отпечатки

Показывают органы на себе

Опыт с водой демонстрируют классу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа

М-проб.ф.- фрон.

Организация деятельности по применению новых знаний Работа в парах в тетрадях Задание 47. Вписать в предложения пропущенные слова. Человек - это часть _____ (живой) природы. Как и все живое на Земле, он рождается, ____ (дышит), _____ (питается), _____ (растет), _____ (развивается). Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо _____ (разумное). Он может изготавливать изделия, писать, читать, _____ (сочинять музыку).
Фронтальная работа. - Заполните схему на доске.

Урок по окружающему миру для 2 класса на тему «Про тебя» К какой части окружающего мира относится человек? (К живой природе.) - Чем отличаются от неживых предметов живые организмы? - Прочитайте рассуждения Миши. Согласны ли вы с ним? «Давайте приглядимся к человеку, а значит, - и к себе. Человек - часть живой природы. Все живое растёт. Я тоже расту, но я все-таки не растение. С раннего детства я ношу шляпки, но я, конечно, не гриб. Видимо, я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я - млекопитающее». - Какие еще группы животных вам известны? - Чем человек похож на разных животных и чем от них отличается? Для этого вы дома поработаете с таблицей, которую я вам дам, а на следующем уроке мы поговорим об этом подробнее. Задание 2. - Вставьте пропущенные в тексте слова. Я не _________, хотя и умею плавать. Я не __________, ведь у меня не __________ ног. Я и не ________, у меня нет ________ для полёта. Я - ____________. Слова для справок: рыба, насекомое, шесть, птица, крыльев, человек. - Мы убедились, что человек во многом похож на животных. А чем он отличается от них? Давайте поразмышляем вместе. Умеют ли животные читать, писать, сочинять стихи и рисовать? Придумали ли они буквы, цифры, ноты? - Могут ли изобретать самолеты, автомобили и корабли, чтобы летать, ездить и плавать? - Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ? - Вот и получается, что человек сильно отличается от животных. Он создает то, чего нет в природе. Изготавливает приспособления для облегчения своего труда. Изобретает разные приборы для изучения природы. Человек умеет устно и письменно излагать свои мысли.

Проверка на слайде

Заполняем на слайде

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии Слайд «Хлоп-топ» - Зачем нужно знать, чем человек отличается от других млекопитающих, чем похожи все люди? - С каким настроение вы уходите с урока? Почему? Домашнее задание: с. 43-48, отвечать на вопросы.

Тет.№ 48,49 , таблица и закончить урок я хочу стихотворением

Когда хороший человек рождается на свет,

На нём отметки « хорошо » нигде, конечно, нет.

Но он живёт, растёт, творит, он делает добро,

И каждый, встретившийся с ним, сказал : " Мне крупно повезло ! "

Мне повстречался человек отзывчивый такой,

С большой и светлою душой и умной головой.

И если б каждый был таким, жилось бы так светло !!!

Сама Земля сказала б им : " Мне крупно повезло ".

Самооценка результатов деятельности

Ком: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия; Личностные : смыслообразование



© 2010-2022