- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Азанова Е.С. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» с. Новоипатово
Сысертский городской округ
«Рассмотрено» на заседании ШМО
Руководитель ШМО
___________/Орлова С.В./
Протокол № ______
От«____»________20___г.
«Согласовано»
Зам.директора по УВР МАОУ «СОШ№19»
_________/Сумина О.И./
«___» __________20___г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ «СОШ №19»
_________/Юдин Ю.А./
Приказ № ______
От «__» ________20_____г.
Рабочая программа
начального общего образования
базовый уровень обучения
___Азановой Екатерины Сергеевны___
Ф.И.О., категория
по русскому языку 2 класса___
Предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № __________
От «____» _______________20__г.
с. Новоипатово
2015-2016 учебный год
РУССКИЙ ЯЗЫК
Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
(УМК система учебников «Школа России»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной программой основного начального образования, утверждённой 08 апреля 2015 федеральным методическим объединением, Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 19, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Русский язык - основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов. До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно иной уровень владения детьми родным языком. Новый уровень их речевой практики. Осознанием себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову. Изучение русского языка при получении начального общего образования в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития обучающимися. Цели и задачи курса. Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей. Познавательная цель предполагает: - ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке; - открытие детям родного русского языка как предмета изучения; - формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, ее составляющих, - звуках речи, слове, предложении. Социокультурная цель ориентирована на: - формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию. Сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремление к его изучению; - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:
- Формирование знаково-символического восприятия языка обучающимися;
- Развитие речи, мышления, воображения школьников;
- Формирование коммуникативных компетенций обучающихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
- Освоения обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- Овладение обучающимися умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- Формирование развернутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.
Общая характеристика курса. Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения курса «Русский язык» формируются связанные с информационной культурой умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Содержание курса включает в себя систему понятий, сведений, правил, способов действий (познавательных действий), относящихся:
- К предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные предложения);
- К слову (прямое и переносное значение, синонимы и антонимы, морфемный состав слова, части речи, лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личного местоимения, глагола, наречия);
- К фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.);
- К графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами);
- К орфографии и пунктуации (совокупность правил, определяющих написание слов и расстановку знаков препинания).
- Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- Орфография и пунктуация;
- Развитие речи.
Место курса в учебном плане. На предмет «Русский язык» во 2 классе учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров.
Содержание предмета, курса. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: - формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
- принятия, уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к учению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование отношения к родному языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 4) формирование ценностного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 6) формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничество со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности и других социальных ситуациях;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- 2) освоение способов решения проблемы творческого и поискового характера;
- 3) формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского языка, осознание учащимися двух реальностей - окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладения учебными действиями с языковыми единицами и умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умения применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- способность проверять написанное.
Содержание курса
Предложение (Наша речь) Язык и речь. Речь - главный способ общения людей. Понятие о тексте. Главные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).
Звуки и буквы Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. Упражнение в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. Ударение. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Парные и непарные согласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е, ё, ю, я. Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. Правописание безударных гласных. Слова с непроверяемыми безударными гласными. Правописание парных и непарных согласных в конце слова. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Разделительный мягкий знак. Состав слова Окончание и основа. Понятие о корне слова. Понятие о родственных словах. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание парных согласных в корне. Правописание парных согласных в конце слова. Связь слов в предложении Предложение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Словосочетания.
Учебно-тематический план. № Наименование разделов и тем Всего часов 1 Предложение (Наша речь) 15 ч 2 Звуки и буквы 60 ч 3 Части речи 38 ч 4 Состав слова 25 ч 5 Связь слов в предложении 13 ч 6 Повторение 7 ч 7 Резерв 12 ч
Итого 170 ч
Планируемые результаты и содержание образовательной области Раздел «Предложение (Наша речь) » Второклассники научатся: - сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения; - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; - правильно произносить и оформлять на письме предложения. Раздел «Звуки и буквы» Второклассники научатся: - слушать, анализировать звучащее слово, выделять на слух гласные и согласные звуки в слове, выделять в слове ударные и безударные гласные; - анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака; делить такие слова на слоги и для переноса. Раздел «Состав слова» Второклассники научатся: - подбирать группы однокоренных слов; - выделять корень в однокоренных словах; - распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы.
Раздел «Связь слов в предложении» Второклассники научатся: - записывать предложения под диктовку; - находить главные члены предложения.
Система оценки достижений планируемых результатов.
Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения четвероклассниками программы по русскому языку. 70% верно сделанных заданий означает, что «стандарт выполнен». Система оценка достижений планируемых результатов изучения предмета «Русский язык» предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в четвертом классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускника начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения, при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствие с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики. Промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней фиксируемых учебных действий. Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которого осуществляется всесторонняя проверка только определенного умения. Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5 - 6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в четвертом классе: способность решать учебно - практические и учебно- познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков. Оценивая письменные работы по русскому языку, и, учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее: - повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»); - две негрубые ошибки считаются за одну; - если в тексте несколько раз повторяется одно слово, и в нем допущена одна и та же ошибка, она считается как одна; - ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»); - при трёх правках оценка снижается на один балл.
Негрубыми считаются следующие ошибки: - повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»); - перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена; - дважды написано одно и то же слово.
Ошибками в диктанте (изложении) не считаются: - ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые и в данном, ни в предшествующих классах не изучались; - отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; - единичный случай замены слова другим без искажения смысла; - отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
Ошибкой считается: - нарушение орфографических правил при написании слов; - неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса; - отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; - дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
Оценка письменных работ по русскому языку. Диктант. «5» - ставится, нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 4 классе возможно одно исправление графического характера). «4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» - ставится, если допущено 3 - 5 орфографических ошибок или 3 - 4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно. «2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматическое задание. «5» - ставится за безошибочное выполнение заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 1/3 заданий. «3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий. «2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справился с большинством грамматических заданий.
Контрольное списывание
Словарный диктант
Тест
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы.
«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление.
«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление.
«2»- ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки. «5» - без ошибок
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3 - 5 ошибок. «5» - верно выполнено более 5/6 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение. «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 - 2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1- 2) фактические и речевые неточности, 1 - 2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух - трёх предложений, беден словарь. 3 - 6 орфографических ошибок и 1 - 2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и другие, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 - 8 орфографических ошибок, 3 - 5 исправлений.
Сочинение. «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 - 2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности, 1 - 2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 - 3 предложений, беден словарь, 3 - 6 орфоргафических ошибок и 1 - 2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и другое, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 - 8 орфографических ошибок, 3 - 5 исправлений.
Примечание. Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение). Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация учебных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Примерное количество слов: - словарных диктантов: 8 - 10; - для контрольных диктантов: первое полугодие - 25 - 30 слов, конец года - 35 - 45; - для изложений: первое полугодие - примерно 40 - 50 слов; конец год - 50 - 65.
График проведения проверочных работ.
№ урока
Вид работы
Тема 5
Входная диагностическая работа
Входной 10
Словарный диктант № 1
Входной 11
Контрольное списывание № 1
Входное 14
Диктант
Повторение 29
Диктант
Предложение
38
Контрольное списывание № 2
За 1 четверть 41 Словарный диктант№ 2 За 1 четверть 42 Диктант За 1 четверть 61 Диктант Гласные и согласные звуки и буквы 70 Словарный диктант № 3 За 1 полугодие 72 Контрольное списывание № 3 За 1 полугодие 76 Промежуточная стандартная диагностика За 1 полугодие 87 Свободный зрительно-слуховой диктант Имя существительное 95 Диктант Имя существительное 104 Диктант Глагол 111 Свободный диктант Глагол 117 Контрольное списывание № 4 с грамматическим заданием Части речи 123 Словарный диктант № 4 За 3 четверть 124 Контрольное списывание № 5 За 3 четверть 126 Диктант За 3 четверть 143 Проверочная работа По пройденным темам 153 Диктант Связь слов в предложении 156 Словарный диктант № 5 За год 157 Контрольное списывание За год 161 Диктант За год 164 Итоговая стандартизированная диагностика За год
Описание материально - технического обеспечения
Учебные пособия - Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. 2класс /под редакцией Л.Е.Хохловой, Л.М.Зелениной - М.:Просвещение, 2013. - Никифорова В.В. Контрольно-измерительные материалы 2 класс, М.: ВАКО, 2014 - Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е..; Русский язык: Методическое пособие с поурочными разработками для учителя: 2 класс ; под редакцией Жиренко О.Е., Обуховой А.А.. - М.: ВАКО, 2011 - Примерные рабочие программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение ,2011 Печатные пособия - Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке - алфавит - демонстрационный материал (таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения - наборы сюжетных картинок - словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь - В.П.Сычева. Наглядные пособия по русскому языку. Начальная школа. Словарные слова. - М.: «СПЕКТР - М», Экзамен, 2009
Экранно - звуковые пособия - CD - «Начальная школа 2 класс. Кирилла и Мефодия»
Технические средства обучения
- классная магнитная доска
- ноутбук
- мультимедийный проектор
- экспозиционный экран
Модели
- Модели звукового состава слова
- Лента букв
Оборудование класса
- ученические столы двухместные с комплектом стульев
- стол учительский
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
15