Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19» с. Новоипатово

Сысертский городской округ



«Рассмотрено» на заседании ШМО

Руководитель ШМО

___________/Орлова С.В./

Протокол № ______

От«____»________20___г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР МАОУ «СОШ№19»

_________/Сумина О.И./

«___» __________20___г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №19»

_________/Юдин Ю.А./

Приказ № ______

От «__» ________20_____г.


Рабочая программа

начального общего образования

базовый уровень обучения



___Азановой Екатерины Сергеевны___

Ф.И.О., категория

по русскому языку 2 класса___

Предмет, класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № __________

От «____» _______________20__г.











с. Новоипатово

2015-2016 учебный год


РУССКИЙ ЯЗЫК

Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

(УМК система учебников «Школа России»)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной программой основного начального образования, утверждённой 08 апреля 2015 федеральным методическим объединением, Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 19, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Русский язык - основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов. До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно иной уровень владения детьми родным языком. Новый уровень их речевой практики. Осознанием себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову. Изучение русского языка при получении начального общего образования в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития обучающимися. Цели и задачи курса. Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей. Познавательная цель предполагает: - ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке; - открытие детям родного русского языка как предмета изучения; - формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, ее составляющих, - звуках речи, слове, предложении. Социокультурная цель ориентирована на: - формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию. Сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремление к его изучению; - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

  • Формирование знаково-символического восприятия языка обучающимися;
  • Развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • Формирование коммуникативных компетенций обучающихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
  • Освоения обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • Овладение обучающимися умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • Формирование развернутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.
В программе формирование универсальных учебных действий предполагает развитие интеллектуальных, познавательных и организационных общеучебных умений, навыков и способов деятельности: - осознание ребенком необходимости понимать смысл поставленной учебной задачи для ее успешного решения, способность сохранять учебную цель, умение ставить новые учебные цели и работать над их достижением; потребность в творческом самовыражении; - формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.), организовывать сотрудничество; - развивать способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памятке, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), пополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Общая характеристика курса. Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения курса «Русский язык» формируются связанные с информационной культурой умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Содержание курса включает в себя систему понятий, сведений, правил, способов действий (познавательных действий), относящихся:

  • К предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные предложения);
  • К слову (прямое и переносное значение, синонимы и антонимы, морфемный состав слова, части речи, лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личного местоимения, глагола, наречия);
  • К фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.);
  • К графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами);
  • К орфографии и пунктуации (совокупность правил, определяющих написание слов и расстановку знаков препинания).
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические признаки и познавательный опыт, которые служат основой для усвоения орфографических и пунктуационных правил. Содержание программы представлено такими содержательными линиями, как
  • Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • Орфография и пунктуация;
  • Развитие речи.
Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культура учащихся как будущих членов общества. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.



Место курса в учебном плане. На предмет «Русский язык» во 2 классе учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров.

Содержание предмета, курса. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: - формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
  • принятия, уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности, проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к учению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование отношения к родному языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 4) формирование ценностного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 6) формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничество со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности и других социальных ситуациях;
Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. 2) освоение способов решения проблемы творческого и поискового характера;
  3. 3) формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  6. использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  7. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  9. определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  10. овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского языка, осознание учащимися двух реальностей - окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  12. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

Предметные результаты:
  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  5. овладения учебными действиями с языковыми единицами и умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  6. овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  7. умения применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  8. способность проверять написанное.

Содержание курса
Предложение (Наша речь) Язык и речь. Речь - главный способ общения людей. Понятие о тексте. Главные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).
Звуки и буквы Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. Упражнение в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. Ударение. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Парные и непарные согласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е, ё, ю, я. Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. Правописание безударных гласных. Слова с непроверяемыми безударными гласными. Правописание парных и непарных согласных в конце слова. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Разделительный мягкий знак. Состав слова Окончание и основа. Понятие о корне слова. Понятие о родственных словах. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание парных согласных в корне. Правописание парных согласных в конце слова. Связь слов в предложении Предложение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Словосочетания.




Учебно-тематический план. № Наименование разделов и тем Всего часов 1 Предложение (Наша речь) 15 ч 2 Звуки и буквы 60 ч 3 Части речи 38 ч 4 Состав слова 25 ч 5 Связь слов в предложении 13 ч 6 Повторение 7 ч 7 Резерв 12 ч
Итого 170 ч


Планируемые результаты и содержание образовательной области Раздел «Предложение (Наша речь) » Второклассники научатся: - сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения; - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; - правильно произносить и оформлять на письме предложения. Раздел «Звуки и буквы» Второклассники научатся: - слушать, анализировать звучащее слово, выделять на слух гласные и согласные звуки в слове, выделять в слове ударные и безударные гласные; - анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака; делить такие слова на слоги и для переноса. Раздел «Состав слова» Второклассники научатся: - подбирать группы однокоренных слов; - выделять корень в однокоренных словах; - распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы.
Раздел «Связь слов в предложении» Второклассники научатся: - записывать предложения под диктовку; - находить главные члены предложения.

Система оценки достижений планируемых результатов.

Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения четвероклассниками программы по русскому языку. 70% верно сделанных заданий означает, что «стандарт выполнен». Система оценка достижений планируемых результатов изучения предмета «Русский язык» предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в четвертом классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускника начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения, при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствие с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики. Промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней фиксируемых учебных действий. Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которого осуществляется всесторонняя проверка только определенного умения. Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5 - 6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в четвертом классе: способность решать учебно - практические и учебно- познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков. Оценивая письменные работы по русскому языку, и, учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее: - повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»); - две негрубые ошибки считаются за одну; - если в тексте несколько раз повторяется одно слово, и в нем допущена одна и та же ошибка, она считается как одна; - ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»); - при трёх правках оценка снижается на один балл.
Негрубыми считаются следующие ошибки: - повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»); - перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена; - дважды написано одно и то же слово.
Ошибками в диктанте (изложении) не считаются: - ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые и в данном, ни в предшествующих классах не изучались; - отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; - единичный случай замены слова другим без искажения смысла; - отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
Ошибкой считается: - нарушение орфографических правил при написании слов; - неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса; - отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; - дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.



Оценка письменных работ по русскому языку. Диктант. «5» - ставится, нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 4 классе возможно одно исправление графического характера). «4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» - ставится, если допущено 3 - 5 орфографических ошибок или 3 - 4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно. «2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматическое задание. «5» - ставится за безошибочное выполнение заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 1/3 заданий. «3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий. «2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справился с большинством грамматических заданий.

Контрольное списывание

Словарный диктант

Тест

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы.

«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление.

«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление.

«2»- ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки. «5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3 - 5 ошибок. «5» - верно выполнено более 5/6 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение. «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 - 2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1- 2) фактические и речевые неточности, 1 - 2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух - трёх предложений, беден словарь. 3 - 6 орфографических ошибок и 1 - 2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и другие, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 - 8 орфографических ошибок, 3 - 5 исправлений.
Сочинение. «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 - 2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности, 1 - 2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 - 3 предложений, беден словарь, 3 - 6 орфоргафических ошибок и 1 - 2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и другое, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 - 8 орфографических ошибок, 3 - 5 исправлений.
Примечание. Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение). Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация учебных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Примерное количество слов: - словарных диктантов: 8 - 10; - для контрольных диктантов: первое полугодие - 25 - 30 слов, конец года - 35 - 45; - для изложений: первое полугодие - примерно 40 - 50 слов; конец год - 50 - 65.

График проведения проверочных работ.

№ урока

Вид работы

Тема 5

Входная диагностическая работа

Входной 10

Словарный диктант № 1

Входной 11

Контрольное списывание № 1

Входное 14

Диктант

Повторение 29

Диктант

Предложение

38

Контрольное списывание № 2

За 1 четверть 41 Словарный диктант№ 2 За 1 четверть 42 Диктант За 1 четверть 61 Диктант Гласные и согласные звуки и буквы 70 Словарный диктант № 3 За 1 полугодие 72 Контрольное списывание № 3 За 1 полугодие 76 Промежуточная стандартная диагностика За 1 полугодие 87 Свободный зрительно-слуховой диктант Имя существительное 95 Диктант Имя существительное 104 Диктант Глагол 111 Свободный диктант Глагол 117 Контрольное списывание № 4 с грамматическим заданием Части речи 123 Словарный диктант № 4 За 3 четверть 124 Контрольное списывание № 5 За 3 четверть 126 Диктант За 3 четверть 143 Проверочная работа По пройденным темам 153 Диктант Связь слов в предложении 156 Словарный диктант № 5 За год 157 Контрольное списывание За год 161 Диктант За год 164 Итоговая стандартизированная диагностика За год

Описание материально - технического обеспечения

Учебные пособия - Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. 2класс /под редакцией Л.Е.Хохловой, Л.М.Зелениной - М.:Просвещение, 2013. - Никифорова В.В. Контрольно-измерительные материалы 2 класс, М.: ВАКО, 2014 - Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е..; Русский язык: Методическое пособие с поурочными разработками для учителя: 2 класс ; под редакцией Жиренко О.Е., Обуховой А.А.. - М.: ВАКО, 2011 - Примерные рабочие программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение ,2011 Печатные пособия - Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке - алфавит - демонстрационный материал (таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения - наборы сюжетных картинок - словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь - В.П.Сычева. Наглядные пособия по русскому языку. Начальная школа. Словарные слова. - М.: «СПЕКТР - М», Экзамен, 2009
Экранно - звуковые пособия - CD - «Начальная школа 2 класс. Кирилла и Мефодия»

Технические средства обучения

- классная магнитная доска

- ноутбук

- мультимедийный проектор

- экспозиционный экран

Модели

- Модели звукового состава слова

- Лента букв

Оборудование класса

- ученические столы двухместные с комплектом стульев

- стол учительский

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

15


© 2010-2022