- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению. Тема: Братья Гримм «Храбрый портной»
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Братья Гримм «Храбрый портной»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Успанова Д.Б. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Братья Гримм «Храбрый портной»
Цель урока: Формирование понимания смысла сказки; знать отличие народной сказки от литературной.
Задачи:
1. Познакомить со сказкой;
2. Развивать творческое мышление, умение пересказывать текст
от лица разных героев, умение писать историю по ключевым
словам.
3. Воспитывать умение работать в группе.
Тип урока: комбинированный
Методы: чтение с элементами прогнозирования, Галерея, работа в группах, РАФТ
Оборудование: бумага для историй, слова на карточках, бумага для рисунков, цветные карандаши
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Пятиминутка чтения (конкурс выразительного чтения стихотворений)
3. Проверка домашнего задания.
4. Побуждение.
Вводное слово о писателях (по учебнику).
Я зачитываю отрывок из сказки (стр. 74 - 75; до слов: «У самых своих ворот…)
1. Индивидуальная деятельность: «Напишите истории по ключевым словам, которые произошли с Гансом» (на карточках даны слова:
А) птица, великан, камень, творожный сыр, ствол дерева, друзья великана, кровать, железный лом, жив-здоров.
Б) король, служба, два разбойника, камни, драка разбойников.
В) зверь-единорог, топор, верёвка, дерево, дворец, побег короля.
2. Работа в группах: «Выберите наиболее интересную работу, завершите ее, если надо».
3. Зачитывание 3-х историй (по одной от группы).
4. Словарная работа (если нужно).
5.Реализация.
1. Я читаю текст и идет сравнение с написанными историями.
2. Работа в группах: «Представьте услышанную историю в рисунках».
3. Галерея. Прослушивание историй по рисункам. Высказывания «за» и «против» содержания.
4.Контрольное прослушивание
(читают хорошо читающие дети из групп - каждый свой отрывок)
6.Рефлексия.
В группе готовят пересказ истории по методике РАФТ - от разных лиц (предоставляется право выбора).
1группа: от лица Ганса, великана.
2группа: от лица Ганса, короля, разбойников.
3 группа: от лица Ганса, короля, единорога.
Для разных собеседников:
1группа: для друга/подруги
2группа: для маленьких детей
3 группа: для читателей
в разных формах:
1 группа: по телефону
2 группа: по телевизору - «Спокойной ночи, малыши!»
3 группа: художественный рассказ
7. Итог. Домашнее задание: