Конспект урока по литературному чтению. Тема: Братья Гримм «Храбрый портной»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Братья Гримм «Храбрый портной»

Цель урока: Формирование понимания смысла сказки; знать отличие народной сказки от литературной.

Задачи:

1. Познакомить со сказкой;
2. Развивать творческое мышление, умение пересказывать текст
от лица разных героев, умение писать историю по ключевым
словам.
3. Воспитывать умение работать в группе.
Тип урока: комбинированный
Методы: чтение с элементами прогнозирования, Галерея, работа в группах, РАФТ
Оборудование: бумага для историй, слова на карточках, бумага для рисунков, цветные карандаши
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Пятиминутка чтения (конкурс выразительного чтения стихотворений)
3. Проверка домашнего задания.
4. Побуждение.
Вводное слово о писателях (по учебнику).
Я зачитываю отрывок из сказки (стр. 74 - 75; до слов: «У самых своих ворот…)

1. Индивидуальная деятельность: «Напишите истории по ключевым словам, которые произошли с Гансом» (на карточках даны слова:

А) птица, великан, камень, творожный сыр, ствол дерева, друзья великана, кровать, железный лом, жив-здоров.
Б) король, служба, два разбойника, камни, драка разбойников.
В) зверь-единорог, топор, верёвка, дерево, дворец, побег короля.

2. Работа в группах: «Выберите наиболее интересную работу, завершите ее, если надо».

3. Зачитывание 3-х историй (по одной от группы).

4. Словарная работа (если нужно).

5.Реализация.
1. Я читаю текст и идет сравнение с написанными историями.

2. Работа в группах: «Представьте услышанную историю в рисунках».

3. Галерея. Прослушивание историй по рисункам. Высказывания «за» и «против» содержания.

4.Контрольное прослушивание
(читают хорошо читающие дети из групп - каждый свой отрывок)

6.Рефлексия.
В группе готовят пересказ истории по методике РАФТ - от разных лиц (предоставляется право выбора).

1группа: от лица Ганса, великана.
2группа: от лица Ганса, короля, разбойников.
3 группа: от лица Ганса, короля, единорога.

Для разных собеседников:
1группа: для друга/подруги
2группа: для маленьких детей
3 группа: для читателей

в разных формах:
1 группа: по телефону
2 группа: по телевизору - «Спокойной ночи, малыши!»
3 группа: художественный рассказ

7. Итог. Домашнее задание:


© 2010-2022