- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Звуки [л], [л’]. Буквы «Л, л»
Конспект урока Звуки [л], [л’]. Буквы «Л, л»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Якунина Е.Н. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Звуки [л], [л']. Буквы «Л, л».
Цель: ознакомить детей с буквой Л, которая обозначает согласные звуки [л],[л'], учить читать слоги и слова с новой буквой; развивать умение выполнять звуко-буквенные сопоставления; воспитывать интерес к языку.
Формировать предметные компетентности:
- лингвистическую - формировать систему элементарных знаний по языку;
- коммуникативно-языковую -формировать языковые умения и навыки (аудиативные, орфоэпические, лексические, грамматические, правописания),обогащать словарный запас,
- творческо-деятельную - формировать поисковый интерес к изучаемому материалу, умение не останавливаться на достигнутом, развивать познавательную активность учащихся;
- интеллектуальную - умение работать в условиях поиска, анализа, исследования, расширять кругозор, применять полученные знания в нестандартных условиях, использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
- личностную - развивать умение проявлять творческую самостоятельность, организовывать личную деятельность, придерживаться правил этики, сотрудничества.
- социальную - развивать умение общаться в группах, диалогическую и монологическую речь учеников, навыки высказывать собственные мысли четко и последовательно, умение поддерживать дружеские связи с одноклассниками во время проведения интерактивных форм работы;
- информационно-познавательную - развивать умение владеть информацией, поиска новой информации, связь с жизнью;
- самообразования и саморазвития - развивать аналитические способности, умение оценивать свою деятельность;
- продуктивно-творческую - формировать умения творчески применять знания в новой ситуации;
-
коммуникативную - формировать культуру устной речи, учить высказывать собственное мнение, доказывать правильность своей мысли; строить понятные для партнёра высказывания;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- информационно-познавательную - учить детей работать с книгой;
- саморазвития и самообразования - формировать общеучебные умения учащихся как основу самообразовательной деятельности;
- здоровьесберегающую - формировать правильную осанку во время чтения, эстетические вкусы в быту; проведение физкультминуток.
Задачи урока:
Ученики должны знать:
-
образ буквы «л»;
-
характеристику нового звука.
Ученики должны уметь:
-
организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-
различать звуки [л], [л'] между собой и среди других звуков , находить их место в слове;
-
использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
-
читать слоги и слова с новой буквой.
Ученики должны понимать:
-
различие понятий «звук - буква»;
-
правила речевого этикета;
-
роль ученика;
-
и воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Тип урока: формирование новых знаний.
Межпредметные связи: основы здоровья.
Оборудование: учебник, карточки для работы в паре, модели звуков, презентация, предметные рисунки.
Технология опережающего обучения.
Методы, формы и приемы работы:
-
методы: беседа, формирование ожидаемых результатов, работа с книгой, частично-поисковый, иллюстрационный, имитационный, продуктивно-творческий(коммуникативный), оперативный ;
-
приемы: игра «Собери слог (слово)», игра « Вместительная корзина», игра «Попробуй поспорить», игра «Замени звук»;
-
форма работы: фронтальная, групповая, коллективная, работа в паре.
Ход урока
І. Ориентация, мотивация деятельности учащихся. ( Подготовка к активной деятельности).
(Цель: проверка готовности учащихся к уроку, создание позитивного настроения класса, побуждение к получению нових знаний, организация внимания учащихся)
-
Организация класса. Создание эмоционального фона.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Мы урок наш начинаем
На столе мы проверяем:
Все ль в порядке?
Все ль на месте?
И урок начнем мы вместе!
II Этап целеполагания
-
Сообщение темы и цели.
( Цель: активизировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала)
Девиз:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2. Определение ожидаемых результатов.
- Чему мы учимся на уроках чтения?
- Для чего учимся?
- Что нового хотите узнать на уроке?
- Чему научиться?
- Как это сделать?
3.Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы поможем Хрюше и его друзьям найти новую букву, узнаем, какие звуки она обозначает, научимся читать с ней слоги и слова.
III Целереализация.
(Цель: организовать коммуникативные взаимодействия, в ходе которых выявляется и фиксируется отличительные свойства, зафиксировать изучаемое содержание во внешней речи.)
1. Всесторонняя проверка уровня раннее усвоенных знаний.
-Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (буквы), а что обозначают эти буквы?
-Чем звук отличается от буквы?
- Почему буквы разделены на две группы ?
-Кто может пор себя сказать: «Я знаю все буквы в 1 группе» - поднимите зеленую карточку, кто сомневается - желтую.
-Назовите гласные буквы.
-Кто может про себя сказать: «Я знаю все буквы во 2 группе» - просигнальте. Работа на карточках самоконтроля:
Выберите цвет для раскрашивания кружка: зеленый - с заданием справился хорошо, не было затруднений; желтый - с заданием справился не сразу, были затруднения; красный - с заданием не справился.
Интерактивная игра «Собери слог (слово)».
- Какие секреты русского произношения нужно знать, чтобы правильно прочитать собранные слова?
-Придумайте предложения с этими словами.
Физкультминутка
2.Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
-Внимание на экран, догадайтесь, какую букву будем сегодня изучать.
( Видеоролик)
-Урок у нас сегодня необычный. У нас новоселье! Наша задача - перевезти вещи в новый дом.
Вычленение согласных звуков [л], [л'].
Новоселье! Новоселье!
У вещей свое веселье!
Пляшут вещи тут и там,
Стать желают по местам.
Стол-туда, сюда-кровать.
Ну а шкаф куда девать?
Шкаф-туда, а кресло-тут.
Получается уют.
(В.Берестов) - Какие вещи расставляли по местам в новом доме? ( Стол, кровать, шкаф, кресло) - Как можно назвать эти вещи одним словом? (Мебель) - О каком предмете мебели говориться в загадке?
Под крышей той четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки.
( Стол)
Сделать звуковой анализ слов стол,мебель.
Дать характеристику последних звуков.
Работа в группах :
1группа - звуковой анализ слов лук.
2 группа - люк.(2 ученика работают у доски, остальные - самостоятельно)
2 группа - игра «Попробуй поспорить» (структурный анализ слова).
- Я утверждаю, что в слове соль 4 звука. Права ли я?
- В слове стол последний звук л.
- В слове лось есть мягкий согласный. Какой?
- В слове лень есть один мягкий согласный.
- В слове школа 3 гласных звука.
2 Узнавание согласных звуков в речи.
(Видеоролик. Игра «Вместительная корзина).
3 Ознакомление с буквой Л л.
( Слайды 3,4,5,6)
Сконструировать букву из карандашей, показать руками в паре.
Напечатать строку букв Л л в тетради.
Физкультминутка
Буквой Л-расставим ноги,
Словно в пляске руки в боки
Наклонились влево, вправо, влево, вправо
Получается на славу.
Взялись дружно за руки
Букву Л составили.
А теперь тихонько сели
И друг друга не задели.
4 .Чтение слогов с буквой Л.
- Помогите машинам с мебелью доехать до нового дома.
( Слайды 7,8,9).
5. Чтение слогов с буквой Л по букварю.
- Откройте букварь на странице 50. Рассмотрите рисунки около букв Л. Назовите предметы. В каких словах есть буквы ?
- Сколько букв Л напечатано рядом с рисунком? Какие еще буквы здесь изображены?
- Прочитайте слоги по лучевой схеме. Назовите слоги с твердым согласным звуком [л], с мягким [л'].
6. Чтение слов с буквой Л.
1 группа читает слоги :
Буква «Л» плывёт на лодке, заплывая в каждый порт.
Лодка по морю плыла
Букву «Л» она взяла.
Подплыла к причалу «А» -
Прочитали дети «ЛА».
Подплыла к причалу «О» -
Прочитаем вместе «ЛО».
Подплыла к причалу «У» -
Прочитаем дружно «ЛУ».
Подплыла к причалу «Ы» -
Прочитали тихо «ЛЫ».
Подплыла к причалу «Я» -
Прочитаем громко «ЛЯ».
- Прочитайте слова в первом столбике.
- Что такое ласты?
- Как называется игра на особых картах с номерами, которые закрываются фишками или с картинками? ( Лото)
Сравнить слова дал -дул, вол-выл.
- Как в третьем столбике из слова слон сделали слово стал?
- Прочитайте слова в третьем столбике. Что в них общего, почему написаны с большой буквы. Есть ли здесь имя мальчика?
4. Обобщение и систематизация знаний, применение их в разных ситуациях, близких к жизненным.
Работа в группах и парах :
1 группа: чтение слов кукла-кулак,обсуждение того, чем различаются эти слова;
2группа : чтение слов лиса-сила, обсуждение того, чем различаются эти слова;
3 группа: чтение текста ( ответы на вопросы по тексту).
7. Орфоэпически правильное чтение слов.
- Посмотрите на слова дал-дала, снял-сняла. Какие секреты русского произношения нужно знать, чтобы прочитать их правильно?.
- Прочитайте слова сначала так, как они пишутся, затем так, как они произносятся.
Определение ударения в этих словах, составление предложений с этими словами
ІV. Рефлексивно-оценивающий этап.
1. Подведение итогов урока.
- Помогли Хрюше найти еще одну букву?
- Как она называется?
- Какие звуки обозначает?
- Чему учились?
- Что нового узнали?
2. Рефлексия.
Игра « Измени звук»
-Я буду называть слова, а вы должны заменить звук [л], на [л'].
Лук - … ( люк)
Полка - …( полька)
Мел - …(мель)
Галка - …( галька)
Ел - …(ель).
-Измени название предмета так, чтобы в нем была буква Л : демонстрация рисунков конь, корабль, жаба.
2.Ценение и оценивание.
- если вы считаете, что ваша работа была активной, вам все было понятно, поднимите зеленый кружок,
- если считаете, что вам было не все понятно, поднимите желтый кружок,
- если вы ничего не поняли, вам было не интересно, поднимите красный кружок.