Рабочая программа Изобразительное искусство (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа Изобразительное искусство (3 класс)Рабочая программа Изобразительное искусство (3 класс)Рабочая программа Изобразительное искусство (3 класс)«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директор Директор МБОУ «СОШ №9

______/ Белова С.Н. / по УВР МБОУ «СОШ№ 9 имени М.И. Баркова»

Протокол № _______ от имени М. И. Баркова»

______ / Матюхова Г. Я. / ______/ Антонцева И.Г. /

«____» ________ 2014г. Приказ № _______ от

«____» __________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дорофеевой Светланы Георгиевны

II квалификационная категория


Изобразительное искусство 3 б класс

УМК «Перспективная начальная школа»


2014-2015 учебный год

Аннотация Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», 3 класс разработана на основе авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство», Москва, Просвещение, 2012 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Основная цель личностно - ориентированного развивающего УМК - формирование базовых компетентностей, соответствующих современным целям общего образования: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования. УМК направлен на формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются фундаментом всего последующего обучения. В составе основных видов формируемых УУД, обеспечивающих умение учиться, - общеучебные действия (механизмы поиска, структурирования, преобразования и использования информации из разных источников, включая словари, справочники, интернет) и коммуникативные умения (умение договариваться и эффективно сотрудничать с другими). Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно - прикладное искусства. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной. Обучающийся постигает традиции народной культуры: оформление жилища и его связь с природой, образ города и деревни в жизни и в искусстве, образы человека в народной одежде; осваивает семантику традиционных образов (птицы, коня, дороги, дерева, леса, реки, добрых и злых сил природы и т.д.), прикасаясь к их извечному, философскому смыслу. Искусство предстаёт как генератор культуры, кратко рассматриваются его функции: формирование эстетического восприятия мира, формирование специфики городов, запечатлённой в памятниках архитектуры. В ценностно-ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира. В трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору. В познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации. Учебник входит в состав завершённой линии по изобразительному искусству для 1- 4 классов. Программу обеспечивают:

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2011;

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2011

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : книга для учителя / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2011.

Пояснительная записка


Программа составлена на основе программ для четырёхлетней начальной школы образовательных учреждений, обеспечивающих базовый уровень подготовки. Составитель В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина «Изобразительное искусство» Москва, 2012г. Данная программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции. Актуальность предмета обусловлена принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь ребенку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов её воздействия на его духовный мир. Приобщение современного человека к искусству, как вековому культурному опыту человечества, основанному на преемственности поколений, передававших своё восприятие мира, воплощённое в художественных образах, значимо для его эстетического и этического

воспитания. Гуманистический и педагогический потенциал искусства использовался в традиционном и в официальном образовании во все времена.

Искусство является одной из форм познания окружающего мира. Художественное познание, принципиально отличаясь от научного, дополняет и гармонизирует картину мира.

Цель программы: развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи программы:

- воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества; - овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Содержание программы
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Количество часов в год - 34. Количество часов в неделю - 1.

Раздел

Количество часов

1.

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

10


2.

Рисование на темы

8


3.

Декоративная работа

7


4.

Лепка

3


5.

Аппликация

2


6.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас


4


Итого:


34

Учебно-тематическое планирование


Предмет

Изобразительное искусство

Класс

3 "б"

Количество часов всего

34

Количество часов в неделю

1

Плановых контрольных уроков

2

зачётов

-

тестов

-

Административных контрольных уроков

-

Планирование составлено на основе

Программы Кузина, В. С., Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство», - М.: Дрофа, 2012.

Учебник

Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 3 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2011.

Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 3 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2011.

Дополнительная литература

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : книга для учителя / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2011.

Н.М. Сокольникова. Программа курса «Изобразительное искусство. 1-4 классы». - М.: АСТ, Астрель.

Учебно - тематическое планирование по изобразительному искусству


№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Формы контроля

Дата

1.

Рисование на темы и иллюстрирование.

Из чего родилась сказка.

1

комбинированный

Научится:

понимать роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления человека.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Развитие способности ориентироваться в мире художественной культуре.

Беседа, практическая (творческая) работа

2.

Рисование на темы и иллюстрирование.

. …из потребностей жизни.

Создание композиции в манере наскальной живописи.

1

комбинированный

Научится:

понимать особенности изображения животных и людей древними художниками

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия.

Познавательные:

Обретение творческого опыта, предопределяющее

го способность к самостоятельной продуктивной творческой деятельности.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Беседа, практическая (творческая) работа

3.

Рисование на темы и иллюстрирование.

…. из веры.

Оберег в виде зверя или птицы.

1

комбинированный

Научится:

создавать оберег, имея представление о древнейшем декоративно-прикладном искусстве и особенностях изображения животных

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия.

Познавательные:

Формирование активного отношения к традициям культуры.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства.

Беседа, практическая (творческая) работа

4.

Рисование на темы и иллюстрирование.

…. из желания узнать мир и сделать его лучше.

Оберег в виде зверя или птицы.

1

комбинированный

Научится:

понимать роль мифа в жизни древнего человека

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

Познавательные:

Подходить эстетически к любому виду деятельности.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Развитие наблюдательности реального мира.

Беседа, практическая (творческая) работа

5.

Рисование на темы и иллюстрирование.

Знак и символ.

Эскиз вышивки на бумаге в клетку , применяя древнюю символику.

1

комбинированный

Научится:

интерпретировать изображение как знак и символ, овладевать основами языка знаков и символов для понимания искусства

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные:

Принимать и терпимо относиться другой точке зрения, другому восприятию мира.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти.

Беседа, практическая (творческая) работа

6.

Рисование на темы и иллюстрирование.

Сказка ложь, да в ней намёк.

Образ сказочного коня.

Выполнение иллюстрации к сказке

П. П. Ершова «Конек-горбунок»

1

комбинированный

Научится:

понимать общее и отличия мифа и сказки. Понимать значение композиции произведения, формы и цвета объектов в раскрытии содержания

Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи.

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные:

Подходить эстетически к любому виду деятельности.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Развитие наблюдательности реального мира.

Беседа

Практическая часть

Творческая работа

7.

Рисование на темы и иллюстрирование.

Сказочная птица.

1

комбинированный

Научится:

различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные:

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства.

Беседа, практическая (творческая) работа

8.

Рисование на темы и иллюстрирование.

Сказочный зверь.

Выполнение иллюстрации

к «Сказке о царе Салтане…»

А. С. Пушкина.

1

комбинированный

Научится:

различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта.

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в композиции; расписывать готовые изделия согласно эскизу; передавать настроение в творческой работе с помощью тона

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные:

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства.

Беседа, практическая (творческая) работа

9.

Декоративная работа.

Декор русской избы.

В мире народного зодчества.

1

комбинированный

Рассказать об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); формировать навыки владения графическими материалами; учить рисовать по представлению; развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности.

Учиться выполнять в своих работах постоянного соотношения размеров и цвета изображаемых деталей.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Беседа, практическая (творческая) работа

10.

Декоративная работа.

Оформление декоративной тарелки с узором

из ягод в круге

на тему

«Лесная сказка»

1

комбинированный

Знать приемы декоративно-прикладного искусства.

Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Беседа, практическая (творческая) работа

11.

Декоративная работа.

Оформление декоративной тарелки с узором

из ягод в круге на тему

«Дивный сад после дождя».

1

комбинированный

Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью.

Овладеть навыками рисования, передачи впечатлений, полученных в жизни.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Беседа, практическая (творческая) работа

12.

Декоративная работа.

Роспись разделочной доски. Узор в прямоугольнике.

1

комбинированный

Овладеть навыками оформления нарисованных витрин.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Тпособность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Беседа, практическая (творческая) работа

13.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Наследие предков: памятники архитектуры.

Наброски и зарисовки «Улицы

любимого города». Беседа «Виды изобразительного искусства. Архитектура»

1

комбинированный

Ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы.

Рисовать по представлению и фантазии.

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности).

Познавательные:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций .

Коммуникативные:

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

Личностные:

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Беседа, практическая (творческая) работа

14.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Наследие предков: памятники архитектуры.

Наброски и зарисовки «Улицы

любимого города». Беседа «Виды изобразительного искусства. Архитектура»

1

комбинированный

Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства. Иметь представление о видах архитектуры.

Уметь выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов; анализировать виды архитектуры; выполнять наброски и зарисовки улиц родного города акварелью

Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн.

Знать скульптора

Е. Вучетича, его работы. Уметь изобразить один из памятников.

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов.

Познавательные:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций .

Коммуникативные:

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

Личностные:

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Беседа, практическая (творческая) работа

15.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Изображение растительной формы

«Рисование веточки комнатного растения».

Беседа «Родная природа. Порыв ветра, звук дождя, плеск волны в живописи».

1

комбинированный

Знать простейшие сведения

о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм.

Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности).

Познавательные:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций .

Коммуникативные:

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

Личностные:

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Беседа, практическая (творческая) работа

16.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Последовательность рисования жука, стрекозы, шмеля, кузнечика.

1

комбинированный

Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель); развивать воображение, творческую фантазию детей, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог побуждающий и подводящий диалог.

Личностные:

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Беседа, практическая (творческая) работа

17.

Аппликация.

Аппликация. Мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Зимние забавы».

1

комбинированный

ТБ при работе с ножницами.

Знать технику работы «мозаика»; понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»; наклеивать на картон и цветную бумагу различные элементы изображения из вырезанных кусков бумаги.

Практиковать в работе с различным материалом, формами.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог побуждающий и подводящий диалог.

Личностные:

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Беседа, практическая (творческая) работа

18.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Последовательность рисования жука, стрекозы, шмеля, кузнечика

1

комбинированный

Знать произведения анималистического жанра; понятие «ось симметрии».

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвященные изображению животных; изображать характерные очертания жука, стрекозы, шмеля, кузнечика; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении.

Развивать графические умения и навыки, образное представление, фантазию.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Беседа, практическая (творческая) работа

19.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Последовательность рисования дятла.

1

комбинированный

Познакомить с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов; развивать творческие способности, художественную и общую культуру, наблюдательность, зрительную память.

Учиться рисовать по памяти и воображению.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Беседа, практическая (творческая) работа

20.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Парад военной техники к 23 февраля.

1

комбинированный

Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Беседа, практическая (творческая) работа

21.

Декоративная работа.

Афиша, плакат к спектаклю.

1

комбинированный

Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката.

Учиться понимать назначение, художественный язык плаката.

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности).

Познавательные:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций .

Коммуникативные:

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

Личностные:

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Беседа, практическая (творческая) работа

22.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Цирковое представление. Художник и цирк.

1

комбинированный

Познакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом.

Тренировать умению передавать цветом пространства, цветовой гаммой заданное настроение.

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности).

Познавательные:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций .

Коммуникативные:

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

Личностные:

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Беседа, практическая (творческая) работа

23.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Открытка для мамы к 8 марта.

1

комбинированный

Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Беседа, практическая (творческая) работа

24.

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Музей искусств. Интерьер музея.

1

комбинированный

Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.

Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей русского народа.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Беседа, практическая (творческая) работа

25.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Народные мастера: хохломская роспись.

1

комбинированный

Обобщить знания детей о хохломской росписи и дать представление об основных элементах орнамента; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Научиться выполнять орнамент в традициях мастеров Хохломы.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Беседа, практическая (творческая) работа

26.

Лепка.

Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом.

1

комбинированный

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении.

Формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Беседа, практическая (творческая) работа

27.

Лепка.

Лепка голубя

с натуры конструктивным способом. Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура»

1

комбинированный

Знать технику работы с пластилином; виды искусства. Иметь представление о видах изобразительного искусства.

Уметь лепить голубя с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Беседа, практическая (творческая) работа

28.

Лепка.

Лепка филимоновской игрушки.

Беседа «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство».

1

комбинированный

Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку.

Иметь представление о декоративном обобщении форм растительного и животного мира,

о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении филимоновской игрушки.

Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).

Личностные:

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Беседа, практическая
(творческая) работа

29.

Аппликация.

Аппликация из цветной бумаги

на сюжет басни

И. А. Крылова «Ворона и Ли-

сица»

1

комбинированный

Знать теплые и холодные цвета.

Уметь иллюстрировать литературные произведения, используя технику аппликации; передавать настроение в творческой работе

с помощью орнамента, конструирования; участвовать в анализе средств художественной выразительности.

Освоить умение уловить и передать пропорции, соотношения масс частей тела.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные:

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.

Личностные:

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Беседа, практическая (творческая) работа

30.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Изображение растительной формы «Рисование весенней веточки березы». Беседа «Родная природа. Весна в творчестве художников».

1

комбинированный

Иметь представление о творчестве выдающихся художников

А. А. Пластова,

И. Э. Грабаря.

Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Закреплять рисование по памяти и воображению.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные:

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.

Личностные:

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Беседа, практическая (творческая) работа

31.

Рисование с натуры и рисование по памяти.

Изображение растительной формы

«Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи». Беседа «Родная природа. Весенние цветы глазами художников».

1

комбинированный

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения.

Регулятивные:

контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать по заданным критериям.

Познавательные:

Анализировать образец, определять материалы.

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Личностные:

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Беседа, практическая (творческая) работа

32.

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Беседа

«Виды изобразительного искусства. Живопись».

«Летом на реке».

1

комбинированный

Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, последовательно вести линейный рисунок на тему

Развивать глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус

Регулятивные:

контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать по заданным критериям.

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Личностные:

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Беседа, практическая (творческая) работа

33.

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Беседа

«Виды изобразительного искусства. Живопись».

«Летом на реке».

1

комбинированный

Знать творчество русских художников второй половины XIX века: Илья Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы.

Уметь выполнять рисование по теме; анализировать художественные средства; выбирать материал для работы; выполнять набросок рисунка.

Регулятивные:

контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать по заданным критериям.

Познавательные:

Анализировать образец, определять материалы.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Личностные:

способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Беседа, практическая (творческая) работа

34.

Декоративная работа.

Путешествие

в страну «Волшебный мир красок»

Обобщающий урок года.

1

комбинированный

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник).

Знать понятие выставка, формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

Подготовить работу для выставки рисунков.

Регулятивные:

контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать по заданным критериям.

Познавательные:

Анализировать образец, определять материалы.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Беседа, практическая (творческая) работа

Предметные результаты

изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе


Учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить: - понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»; - простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового; - доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан); - начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана. К концу учебного года учащиеся должны уметь: - выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); - чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; - сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах; - правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; - выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; - соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); - чувствовать и определять холодные и теплые цвета; - выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира; - использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; - творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав; - использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции; - расписывать готовые изделия согласно эскизу; - применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

Личностные УУД


- в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; - в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды; - в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки. Учащиеся научатся: - осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России; - выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства, к народному творчеству; - различать произведения декоративно прикладного искусства и знать о роли этого искусства в жизни людей. - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты


- в ценностно-ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира; - в трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору - в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Познавательные УУД:


- получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества; - узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них; - определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; - интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения; - имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства; - применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа. - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). - использовать при выполнении декоративных работ выразительные средства (цвет, линию, объём, пятно, пропорции т.д.), для создания орнаментальных композиций - компьютерную графику; - понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов; - уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров.

Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

- выражать свое мнение об изобразительном искусстве в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы об изобразительном искусстве;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

- стремиться к пониманию позиции другого человека. - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выражать свое мнение об изобразительном искусстве, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

- понимать значение об изобразительном искусстве в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- проявлять творческую инициативу в коллективной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). - организовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную); - выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи; - решать творческие задачи, используя известные средства. - анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы.

1


© 2010-2022