Конспект к уроку-сказке по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

Добрая сказка учит считать

Урок-сказка

Цели:

  • закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100;

  • закрепление умение решать задачи изученных видов;

  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру и логические задания;

  • воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;

Оборудование. Разрезной портрет Бабы-Яги, рисунки внучки, внука, бабушки, дедушки, яблони с яблоками, печки.

  1. Организационный момент

  2. Постановка темы урока

Учитель. - Ребята, сегодня вас ждет необычный урок. Вы отправитесь в путешествие в любимую сказку «Гуси- лебеди». Хочу сразу вас предупредить о том, что путешествие будет нелегким. Вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи. Будьте внимательными и аккуратными.

Жили дед да баба. У них была дочка да сынок маленький Ванюша. "Доченька, - говорит мать - мы поедем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшу. А мы тебе подарки привезем!"

Уехали дед и баба, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила Ванюшу на травку. Сама на улицу побежала и заигралась. А Ване скучно стало. Стал он от скуки считать, все, что вокруг видел.

Поможем ему?!

  1. Устный счет

Назовите предыдущее число числа 56 Назовите последующее число числа 68 Назовите соседей числа 38

На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 7

Назовите число, в котором 4 десятка и 7 единиц Назовите число, в котором 9 единиц и 7 десятков Первое слагаемое 70, второе 3. Найдите сумму. Чему равна сумма 23-х и 7-ми Увеличить 17 на 6. Уменьшить 48 на 40 Какое число меньше 30 на 4? Разложите 58 на сумму разрядных слагаемых Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? На сколько 76 меньше 80-ти? Учитель. Пять ворон на крышу сели, Семь еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? Дети. Карточка 12. Учитель. Молодцы, я думаю Ване не скучно было с вами считать. Но вдруг налетели злые гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли. А кто им это приказал сделать, мы узнаем, решив примеры. 23+30= (десятки складываю с десятками, а потом складываю единицы) 60-25= (надо из 60 вычесть 20, а потом ещё 5) 68-30= (Десятки вычитаю из десятков, а затем прибавляю единицы) 84+2=( сначала надо сложить единицы, а затем к полученному числу прибавить десятки)
Дети выходят к доске, решают примеры. Если ответ правильный, карточка с примером переворачивается. Постепенно открывается портрет Бабы-Яги. .

- Вот кто похитил нашего Ванюшу! Поможем сестрице спасти братца? Дети..Да! Учитель. Но сначала откройте тетради. Прежде, чем записать число вспомните правила посадки. Сегодня 14-е число. Охарактеризуйте его. В числе 14 - два десятка, одна единица. Оно четное, двузначное. В его записи использованы две разные цифры. Итак, в путь!

  1. Закрепление пройденного
  2. На пути у нас яблонька. Яблонька, яблонька, покажи нам дорогу к Бабе-Яге.

Яблонька. Покажу, если съедите мои яблочки. Яблочки у меня непростые - волшебные. Чтобы яблочко съесть, надо расставить порядок действия и решить пример. Учитель. Что нужно помнить при решении выражений со скобками?

Д. Сначала выполняют действия в скобках, а потом за скобками. Если скобок нет, вычисляем, начиная слева направо. Прочитай выражение - Расставьте порядок действий. На доске рисунок Яблоньки с яблоками.Дети решают их на доске и в тетрадях, только потом срывают яблоки. 60-(7+5)= 18-(10-1 )= 15+(31-30)_= У. Идем дальше! На нашем пути печка. Печка, печка, покажи нам дорогу к Бабе-Яге. Печка. Покажу, если съедите мой пирожок. Пирожок не простой, а трудная задача. Перед вами листок с задачей, на котором записано условие задачи, прочитайте. У. Бабушка испекла 12 пирожка с мясом, а с вареньем на 8 пирожков больше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?Запишите в тетради слово «Задача».

  • О чём говорится в задача?

  • Что В ней известно? (Заполнение краткой записи задачи.)

  • Что спрашивается в задаче?

. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

® А можем узнать, сколько испекла с вареньем?

  • Что для этого нужно сделать?

. Что теперь узнаем сколько всего пирожков ?

. Запишите решение этой задачи по действиям. .

  • Запишите в тетрадях ответ.

  1. 12+8=20 (п.)

  2. 12+ 20=32(п.)

Ответ: бабушка испекла 32 пирожка. Физкультурная минутка.

У. И вот перед нами густой лес. Деревья расступятся, если мы правильно укажем состав чисел.

На доске:

Конспект к уроку-сказке по математике


Дети "по цепочке" выходят к доске и вставляют в "окошки" нужные числа.

- Ребята! А вот и избушка Бабы-Яги.

Конспект к уроку-сказке по математике


Прикрепить на доску картинку с изображением избушки. Из каких геометрических фигур построена избушка? Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников? Сколько квадратов?

Назовите свойство квадрата, прямоугольника - Баба-Яга! Отдай нам Ванюшу! Баба-Яга. Отдам, но сначала решите мои примеры.

V. Самостоятельная работа Работа с учебником

VI. Итог урока

© 2010-2022