- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте в 1 классе УМК Перспективная начальная школа по теме: «Согласные звонкие звуки [г], [г’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г. »
Урок обучения грамоте в 1 классе УМК Перспективная начальная школа по теме: «Согласные звонкие звуки [г], [г’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ильина-Грачёва Н.В. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Урок обучения грамоте в 1-в классе по теме:
«Согласные звонкие звуки [г],[г'],отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г,г.»
Учитель: Ильина- Грачёва Н.В.
Тип урока: мультимедийный комбинированный урок
Цели:
-продолжить формирование умений выделять звонкие согласные звуки [г],[г'],упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой г;
-создать коммуникативно-речевые ситуации, стимулирующие развитие речи учащихся и побуждающие детей к высказыванию своего мнения и суждения.
Задачи урока:
Образовательные: закреплять знание условного обозначения согласных звуков; учить читать слова по слогам и орфоэпически.
Развивающие: развивать умение перекодирования буквенной формы слова в звуковую.
Воспитательные: привлечь внимание детей к различным способам решения проблемных ситуаций, воспитывать умение слушать ответы своих товарищей, умение вести беседу, воспитывать культуру учебного труда.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, азбука.
Форма организации познавательной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая.
Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный.
Ход урока.
-
Орг.момент.
-
Сообщение темы.
-Какие звуки чаще всего встречаются в стихотворении?
Гусята у водицы
Гогочут, голосят.
Глядит, не наглядится
Гусыня на гусят.
Глядит-не наглядится,
Гусятами гордится:
-Га-га! Гусята эти
Горластей всех на свете! (Лунин)
-КАК ЗАПИСАТЬ ЗВУКИ?
-ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЗВУКАМ.
-ВЫРАЗИТЕ СХЕМАТИЧЕСКИ.
-КАКИМИ БУКВАМИ ОБОЗНАЧАЮТСЯ?
-КОГДА УПОТРЕБЛЯЕМ ЗАГЛАВНУЮ?
-КОГДА СТРОЧНУЮ?
-КТО СМОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ УРОКА?
3.Чтение слогов(слайд)
-Какие буквосочетания лишние, почему?
4.Игра «доскажи словечко»
( гри… гал…гу…го…га…)
5.Соотнесение слов со схемами.
-Что нужно сделать в задании?(соотнести слово со схемой)
-Почему с большой буквы?(имена людей)
-Соедините линиями.
-Составьте слово по схеме.
6. Работа с предложением.
Сергей, Регина, Олег, Маргарита-это имена людей.
- Что это?(предложение)
-Как определили?(заглавная буква в начале, точка в конце)
-Как работаем с предложением?(читаем, составляем схему предложения, делим слова на слоги, выделяем слог в сильной позиции, подчеркиваем гласные, согласные твердые и мягкие звуки)
7.Составление схем слов (слайд)
гусь
*физкультминутка
-Про гусей сейчас споем и немного отдохнем.
8.Работа по вариантам и в парах.
Составление звуковых схем слов
1-в 2-в
( взаимопроверка)
9.Чтение и работа с текстом.
-Как найти нужную страницу в учебнике?
-Рассмотрите рисунок, кто изображен?
-Кто такие гномы?
-Что под рисунком?
-По каким признакам определили, что это текст?
Подготовка к чтению, объяснение значения слов.(слайд)
Гостиная-комната для приема гостей
Гимн- торжественная песня
Дорог-милый, близкий сердцу
Досуг- свободное от работы время
Уютный-обладающий уютом,то есть удобным порядком, обстановкой.
Чтение текста ученицей.Беседа по вопросам
-Где стоит дом гнома?
-Как зовут нома?
-Кто построил дом гнома?
-Как гном относится к своему жилищу?
-Что есть в дом?
-Кто гостит у гнома?
-Что делают друзья-гномы?
-Какой у них характер?
-Найдите в тексте слова с твердым звуком [г ] мягким звуком [ г'].
10.Итог.
Выберите и продолжите фразу(слайд)
Урок был…
На уроке мы…
Я узнал…
Было трудно…
Мне урок…