- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по изо в 4 классе
Урок по изо в 4 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ступникова И.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССе Учитель: Ступникова И.В. Тема: Натюрморт из геометрических фигур. Цель: учить комплектовать композицию, показать на рисунке свет, тень и падающую от предмета тень. Задачи:
План: I. Подготовительная часть (6-7 мин)
II. Основная часть (28 мин)
III. Заключительная часть (5 мин)
Ход урока:
На столе: лист бумаги, простой карандаш, ластик, растушка (ватные палочки). - Сегодня на уроке нам нужен только простой карандаш ТМ, М - Как называются работы выполненные только простым карандашом? (графический рисунок). -Работать будем с натуры. -Что такое натюрморт? (Слово натюрморт на доске, выделение корней).
Был невзрачным лепестком - Мы его надули, И веревочкой его Крепко затянули. Стал он круглым, Легким стал - Легче всех на свете. Мы ему на день рожденья Подарили ветер. (Шарик). - Какой корень в слове шарик? (шар, отмечаю корень) - Какой шарик по форме? (круглый, выделяем корень-круг, чертим круг на доске, показываю шар и кладу на пьедестал) -Чем похожи шар и круг? (имеют центр, окружность, симметричный - А чем отличаются? (шар объемный, а круг плоский) - какое еще понятие не хватает в этой семейке? (окружность, чертим окружность на доске) - Сегодня мы попробуем при помощи света и тени из окружности сделать шар, показать объём. - На изо инструментами мы не пользуемся. - Как называется фигура? (конус) - На что она похожа? (треугольник) (чертим треугольник) ( На листе начерчен круг и треугольник), с основания конус тоже смотрится, как круг. - Сейчас мы скомпонуем композицию. Я ставлю конус и шар. -Начинаем работать. 1. Компонуем композицию. 2. Проводим линию горизонта. (Ученик показывает, где проходит линия горизонта в композиции) 3. Делаем набросок : - Что выше? -Что ближе? Значит рисуем ниже, чем конус. - У шара есть симметрия, как у круга, рисуем при помощи квадрата и линий симметрии. Рисуем вспомогательными линиями, поэтому на карандаш сильно не нажимаем. Конус прорисовываем так: у конуса основание- круг, но если круг положить, то он будет смотреться эллипсом. - Прорисовываем конус. 4. Ищем блик (самое светлое место) 5. Находим тень, полутень ( Важно: сразу не накладывать слишком темный тон, т.к. потом будет трудно нанести самые темные места). Накладываем штриховку по форме. Работа учителя у доски и индивидуальная работа с учащимися). Просмотр готовых рисунков: каждый ряд выставляет на выставку по 2-3 рисунка. Рисунки вывешиваются на доску. А теперь сравним, чем рисунок отличается от чертежа? Вывод: Главное у Художника не только рука, но и глаза. Только художник сможет в обыкновенных вещах увидеть красоту и душу. Урок окончен. Спасибо всем.
|