Урок по изо в 4 классе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССе

Учитель: Ступникова И.В.

Тема: Натюрморт из геометрических фигур.

Цель: учить комплектовать композицию, показать на рисунке свет, тень и падающую от предмета тень.

Задачи:

  1. Образовательные. Совершенствовать умения последовательно выполнять построение сложного геометрического натюрморта и соблюдать правила наложения штриховки для акцента света и тени.

  2. Коррекционно-развивающие. Развивать зрительное восприятие, память, произвольное внимание, графомоторные навыки,

  3. Воспитательные. Воспитывать усидчивость, художественный вкус, интерес к рисованию и изобразительной деятельности.

План:

I. Подготовительная часть (6-7 мин)

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Вводная беседа (5 мин)

II. Основная часть (28 мин)

  1. Анализ образца изделия (2-3 мин)

  2. Пальчиковая разминка (2 мин)

  3. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя (23 мин)

III. Заключительная часть (5 мин)

  1. Просмотр готовых рисунков (2 мин)

  2. Подведение итогов урока (2 мин)

  3. Окончание урока (1 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На столе: лист бумаги, простой карандаш, ластик, растушка (ватные палочки).

- Сегодня на уроке нам нужен только простой карандаш ТМ, М

- Как называются работы выполненные только простым карандашом?

(графический рисунок).

-Работать будем с натуры.

-Что такое натюрморт? (Слово натюрморт на доске, выделение корней).



  1. -Сейчас мы разберем, что мы будем рисовать.

  2. -Отгадайте загадку

Был невзрачным лепестком -

Мы его надули,

И веревочкой его

Крепко затянули.

Стал он круглым,

Легким стал -

Легче всех на свете.

Мы ему на день рожденья

Подарили ветер. (Шарик).
(Учитель достает воздушный шарик, прикрепляет к доске, пишет слово шарик.

- Какой корень в слове шарик? (шар, отмечаю корень)

- Какой шарик по форме? (круглый, выделяем корень-круг, чертим круг на доске, показываю шар и кладу на пьедестал)

-Чем похожи шар и круг? (имеют центр, окружность, симметричный

- А чем отличаются? (шар объемный, а круг плоский)

- какое еще понятие не хватает в этой семейке? (окружность, чертим окружность на доске)

- Сегодня мы попробуем при помощи света и тени из окружности сделать шар, показать объём.

- На изо инструментами мы не пользуемся.

- Как называется фигура? (конус)

- На что она похожа? (треугольник) (чертим треугольник)

( На листе начерчен круг и треугольник), с основания конус тоже смотрится, как круг.

- Сейчас мы скомпонуем композицию. Я ставлю конус и шар.

-Начинаем работать.

1. Компонуем композицию.

2. Проводим линию горизонта. (Ученик показывает, где проходит линия горизонта в композиции)

3. Делаем набросок :

- Что выше?

-Что ближе? Значит рисуем ниже, чем конус.

- У шара есть симметрия, как у круга, рисуем при помощи квадрата и линий симметрии. Рисуем вспомогательными линиями, поэтому на карандаш сильно не нажимаем. Конус прорисовываем так: у конуса основание- круг, но если круг положить, то он будет смотреться эллипсом.

- Прорисовываем конус.

4. Ищем блик (самое светлое место)

5. Находим тень, полутень

( Важно: сразу не накладывать слишком темный тон, т.к. потом будет трудно нанести самые темные места).

Накладываем штриховку по форме.

Работа учителя у доски и индивидуальная работа с учащимися).

Просмотр готовых рисунков: каждый ряд выставляет на выставку по 2-3 рисунка.

Рисунки вывешиваются на доску. А теперь сравним, чем рисунок отличается от чертежа?

Вывод: Главное у Художника не только рука, но и глаза. Только художник сможет в обыкновенных вещах увидеть красоту и душу.

Урок окончен. Спасибо всем.




© 2010-2022