Конспект урока Я хочу быть здоров

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8








Конспект урока Я хочу быть здоров





Открытый урок-диспут

«Если хочешь быть здоров»











Учитель начальных классов Пархоменко С.В.

2013г.

Урок-диспут

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Провела: учитель начальных классов Пархоменко С.В.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».
2. Развивать и корригировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Форма :урок- диспут (групповая работа)

Ход урока.

1.Вступительная беседа по теме.

Здравствуйте, дорогие ребята! Что на свете всего дороже? (здоровье) В нашей стране 145 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн.По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания.Устрашающие цифры, не так ли?

Скажите, а что по-вашему означает слово здоровье?

Каждая группа должна составить свое определение здоровья (учащиеся высказывают свое мнение и предлагают разные варианты ответов)

2.Определение факторов, влияющих на здоровье
- Ребята, а как Вы думаете, что нужно, чтобы сохранить здоровье?

Давайте проверим, насколько хорошо Вы разбираетесь в факторах здоровья.
Викторина:
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
7. Отказаться от курения легко? (нет)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

- Распределите факторы на положительные и отрицательные (на доске два конвертика: положительные и отрицательные факторы). Выходят к доске распределяют карточки с положительными и отрицательными факторами.

Давайте вспомним, что является возбудителем болезни.

3.Вспомните «Сказку о микробах». Где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микро-с», что значит «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, по падая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

● Как попадают микробы в организм? (Варианты ответов: при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой); пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)

● Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

● Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - все нипочем? (Они закаляются.)

● Как они это делают? Какой метод помогает? (обливание водой)

Девиз: Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Правила закаливания:

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

4. Физминутка.

● Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете? (Ответы детей.)

● Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите примеры закаленных людей,

Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

5. Шесть признаков здорового и закаленного человека.

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

- Какие признаки выбираются главными и почему?

- Какими способами можно достигнуть этих качеств?

. Это интересно!

- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, что бы получить почетное звание долгожитель?- В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

Первый секрет - закаленное тело.

Второй секрет - хороший характер.

Третий секрет - правильное питание и режим дня.

Четвертый секрет - ежедневный физический труд.

- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?

6.Итог урока.(групповая работа)

Давайте соберём формулу здоровья. На столе лежат фразы, выберите нужную.
1) правильное,рациональное питание .

2) Закаливание
3)Соблюдение режима дня
4) Здоровый сон
5) Свежий воздух, прогулки, проветривание
6) Активный образ жизни, занятие спортом
7) Отказ от вредных привычек

7. Задание (групповая работа)

- Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый

Вывод: Чтобы быть здоровым человеком каждый должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

8.Задание домой. Сделайте рисунок для классной выставки «Если хочешь быть здоров».

Библиографический список:

1.Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе и дома - 2005.

2.Жиренко А.Л., Лемяскина Н.А., Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы - Мастерская учителя, 2007.

3.Журнал «Начальная школа» 2004 г. № 9, 2005 г. ,№ 4

4.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004.


Конспект урока Я хочу быть здоров

© 2010-2022