- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока: Кто такие птицы? (1 класс)
Конспект урока: Кто такие птицы? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельник Е.С. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока «Кто такие птицы?» Автор урока: Мельник Екатерина Сергеевна, учитель-дефектолог ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» УМК: «Школа России» Класс: 1 класс Предмет: Окружающий мир Тема урока: Кто такие птицы? Тип урока: Урок изучения нового материала Цель: усвоить, что птицы - животные, тело которых покрыто перьями. Задачи : Обучающие:
- познакомить с птицами и показать их разнообразие;
- учить выделять существенный признак птиц;
- исследовать строение птицы и пера;
- учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц.
- развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
- работать над развитием зрительного восприятия.
- развивать личностные качества (доброту, ответственность), формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.
- учащиеся научатся называть основной признак птиц;
- научатся узнавать птиц среди других животных;
- научатся приводить примеры птиц.
Ход урока (конспект урока): I. Организационный этап. (Проверка готовности рабочих мест к уроку). II. Этап повторения изученного ранее материала. Обратите, внимание на доску. Ребята, сейчас мы вспомним, что проходили на предыдущих уроках. Игра: «Угадай меня» (слайд 2). Вам надо назвать кто это и к каким категориям животных они относятся.
1- Это бабочка, она насекомое. 2- Это стрекоза, она насекомое. 3- Это кузнечик, он насекомое. 4- Это окунь, он рыба. Молодцы!
Упражнение: «Заполните таблицу» (слайд 3).
Посмотрите таблицу и вспомните, о ком мы говорили на прошлых уроках. Заполнение таблицы на интерактивной доске.
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Игра: «Ребус» (слайд 4). Посмотрите на ребус и отгадайте его, запишите ответ в рабочие тетради (птицы).
Правильно, именно эту группу животных мы сегодня будем изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные», к ней мы вернемся в конце урока.
IV. Этап актуализации знаний. Работа в учебнике стр. 36, задание 1. (Какое из этих животных птица?). Что вы знаете о птицах? Каких птиц можете еще назвать? Знакомимся со строением птицы (Учебник стр. 36, задание 2; слайд 5). Чем покрыто тело всех птиц? Знакомимся со строением пера птицы (слайд 6, 7). V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся. Вы уже мне назвали то, что вы знаете о птицах. Сейчас наша с вами задача будет выделить основные признаки птиц, с помощью игры «Утверждения» (слайды 8-11). Обратите внимание на ваших столах есть карточки красного и зеленого цветов (красный цвет - утверждение неверно, зеленый - верно).
Посоветуйтесь теперь с соседом по парте и назовите основной признак птиц (только у птиц есть перья). Молодцы все справились с заданием. Физминутка. Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Я буду вам называть птицу, а вы должны будете ее показать жестами, не говоря ни слова. Отличная работа! VI. Этап применения изученного материла. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание «Кто здесь не птица?» (слайд 12). Конечно, бабочка и белка - это не птицы, у них нет основного признака - перьев. А вот синица и пингвин - это птицы, их тело покрыто перьями. Ответьте мне на вопрос: пингвин летает? Нет пингвин - это птица, которая не умеет летать. А каких птиц вы можете назвать, которые не умеют летать (слайд 13).
Работа в тетради. Найдите на листе всех птиц.
Работа с тестами на закрепление пройденного материала.
- Какое из этих животных не птица?
- Что есть у всех птиц?
- Какая из этих птиц не летает?