Конспект урока: Кто такие птицы? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Кто такие птицы?» Автор урока: Мельник Екатерина Сергеевна, учитель-дефектолог ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» УМК: «Школа России» Класс: 1 класс Предмет: Окружающий мир Тема урока: Кто такие птицы? Тип урока: Урок изучения нового материала Цель: усвоить, что птицы - животные, тело которых покрыто перьями. Задачи : Обучающие:

  • познакомить с птицами и показать их разнообразие;
  • учить выделять существенный признак птиц;
  • исследовать строение птицы и пера;
  • учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц.
Развивающие:
  • развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
  • работать над развитием зрительного восприятия.
Воспитательные:
  • развивать личностные качества (доброту, ответственность), формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.
Планируемые результаты:
  • учащиеся научатся называть основной признак птиц;
  • научатся узнавать птиц среди других животных;
  • научатся приводить примеры птиц.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; здоровьесберегающие технологии, самооценивание. Продолжительность урока: 35 минут Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1. Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир Тесты 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс и тесты, карандаши, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска.







Ход урока (конспект урока): I. Организационный этап. (Проверка готовности рабочих мест к уроку). II. Этап повторения изученного ранее материала. Обратите, внимание на доску. Ребята, сейчас мы вспомним, что проходили на предыдущих уроках. Игра: «Угадай меня» (слайд 2). Вам надо назвать кто это и к каким категориям животных они относятся. Конспект урока: Кто такие птицы? (1 класс)
1- Это бабочка, она насекомое. 2- Это стрекоза, она насекомое. 3- Это кузнечик, он насекомое. 4- Это окунь, он рыба. Молодцы!


УКонспект урока: Кто такие птицы? (1 класс)пражнение: «Заполните таблицу» (слайд 3).
Посмотрите таблицу и вспомните, о ком мы говорили на прошлых уроках. Заполнение таблицы на интерактивной доске.




III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Игра: «Ребус» (слайд 4). Посмотрите на ребус и отгадайте его, запишите ответ в рабочие тетради (птицы). Конспект урока: Кто такие птицы? (1 класс)
Правильно, именно эту группу животных мы сегодня будем изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные», к ней мы вернемся в конце урока.
IV. Этап актуализации знаний. Работа в учебнике стр. 36, задание 1. (Какое из этих животных птица?). Что вы знаете о птицах? Каких птиц можете еще назвать? Знакомимся со строением птицы (Учебник стр. 36, задание 2; слайд 5). Чем покрыто тело всех птиц? ЗКонспект урока: Кто такие птицы? (1 класс)накомимся со строением пера птицы (слайд 6, 7). V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся. Вы уже мне назвали то, что вы знаете о птицах. Сейчас наша с вами задача будет выделить основные признаки птиц, с помощью игры «Утверждения» (слайды 8-11). Обратите внимание на ваших столах есть карточки красного и зеленого цветов (красный цвет - утверждение неверно, зеленый - верно). Конспект урока: Кто такие птицы? (1 класс)
Посоветуйтесь теперь с соседом по парте и назовите основной признак птиц (только у птиц есть перья). Молодцы все справились с заданием. Физминутка. Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Я буду вам называть птицу, а вы должны будете ее показать жестами, не говоря ни слова. Отличная работа! VI. Этап применения изученного материла. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание «Кто здесь не птица?» (слайд 12). Конечно, бабочка и белка - это не птицы, у них нет основного признака - перьев. А вот синица и пингвин - это птицы, их тело покрыто перьями. Ответьте мне на вопрос: пингвин летает? Нет пингвин - это птица, которая не умеет летать. А каких птиц вы можете назвать, которые не умеют летать (слайд 13). Конспект урока: Кто такие птицы? (1 класс)
Работа в тетради. Найдите на листе всех птиц. Конспект урока: Кто такие птицы? (1 класс)








Работа с тестами на закрепление пройденного материала.
  • Какое из этих животных не птица?
  • Что есть у всех птиц?
  • Какая из этих птиц не летает?
VII. Этап подведения итогов урока. Подведем итоги нашего урока. Кто же такие птицы? Допишите утверждение, заполнив пустые ячейки (слайд 14). Верно: «Птицы - это животные, у которых есть перья». Вот мы с вами и вернулись к заполнению нашей таблицы (слайд 15). С какой группой животных мы познакомились сегодня? (птицы) Какая отличительная особенность у этих животных? (перья) ККонспект урока: Кто такие птицы? (1 класс)аких птиц вы можете назвать? (ответы детей, учитель записывает их в таблицу на интерактивной доске). VIII. Информация о домашнем задании. Дома вам необходимо будет проработать задания в учебнике на стр.36-37. Особое внимание обратите на строение птицы и на составление рассказа - описания о птице. Рассказ о птице вы запишите в программе звукозаписи на своих планшетах, сохраните и отправьте мне на почту. VIIII. Этап рефлексии урока. Оцените свою работу на уроке самостоятельно, поставив на полях тетради соответствующий флажок (красный цвет флажка - молодец, зеленый - хорошо, желтый - надо еще постараться).
© 2010-2022