Конспект беседы с младшими школьниками «Театр»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект беседы с младшими школьниками «Театр»

Беседа по картине « Театр»

Цели :ознакомление с историей возникновения театра, с их разновидностью.

Оборудование: картина к теме « Театр», схема-приложение, видео или аудиосказка «Бременские музыканты», куклы.

История первая « Давным-давно»

Здесь маски толпой

Кружатся в быстрых танцах!

Вы танец спляшете любой,

Лишь нужно постараться.

И вот мелодию сыграл

Весёлый наш оркестр.

На нас в восторге смотрит зал,

И нет свободных мест. ( Театр)

Ребята, как часто мы слышим и произносим слова: театр, куклы! Впрочем, театр, как и куклы, появился очень давно. Люди не только трудились, они хотели отдыхать, развлекаться. Так появился бродячий театр. (Показ картинки.) Посмотрите на повозку. Она красивая, привлекательная, а возле неё актёры в масках. Маски были весёлыми и грустными. А рядом, конечно же, шарманка- это один из первых музыкальных инструмен-тов, который тоже привлекал внимание посетителей театра. Вы уже поняли, что специаль-

ных домов, т.е. театров, раньше не было. Актёры и в жару, и в холод переезжали с одного

поселения в другое за много километров. В повозке они жили, спали, отдыхали, гримиро-

вались, наряжались для выступлений. Позже появился кукольный театр. Догадайтесь, почему он так назывался. Правильно, главными актёрами в нём были куклы. Но ими упра-

вляли люди-актёры, передавая с помощью голоса настроение и характер кукол. Но больше

всего зрителям нравились куклы-марионетки. Ниточки от таких кукол привязывают к пальцам человека. Человек двигает пальцами-и кукла двигается.(Если возможно,показать)

История вторая. « Сегодня»

Сегодня в больших и маленьких городах, сёлах есть специальные дома, где «живёт»

театр, со сценой, занавесями, гримёрной и залом для зрителей. В магазинах можно приобрести разные виды театров для детей: кукольные, картонажные, настольные, тене-

вые. Есть даже « Театр одного актёра» - специальные перчатки со сказочными, игровыми

образами.

Игротека « Быстрее в зал, мой дружок, прозвенел уже звонок»

Инсценировка стихотворения « Ванька-встанька»

Ванька-встанька всё кружится,

Как ни бейся, не ложится,

Удивительно упрям,

Это котик знает сам.

Он к нему подкрался как-то

И пощёчину, без такта,

Лапой дерзко закатил…

Ванька-встанька и вспылил,

Раскачнулся, сударь, сразу

И за дерзкую проказу

По мордашке - щёлк потом

Деревянным колпачком…

Так кота никто не стукал!

Он в обиде замяукал

И от дерзкого под стул

Для сохранности скакнул…

А обидчик всё качался,

Очень он разволновался,

Что покой его коток,

Не спросясь, нарушить мог…

Строим театр для бременских музыкантов.

Дети слушают сказку « Бременские музыканты», отмечая, что её героям хотелось бы

иметь свой театр- ведь они так чудесно пели и танцевали! Дошкольники рассматривают

разные иллюстрации с изображением театров, как сказочных, так и настоящих, известнейших( Большого, Мариинского, Сиднейского), фотографии театров родного горо-

да. Вместе с педагогом дети сравнивают внешний вид театров, обращают внимание на

украшения, архитектурные детали. Дошкольники делятся на группы и создают свой вари-

ант театра для бременских музыкантов. При этом между членами каждой группы распре-

деляются обязанности: один участник строит фасад, второй- боковые стены, третий- сту-

пеньки, колонны и т. п. После окончания строительства все рассматривают постройки, выясняя, какие из них похожи на настоящие театры, а какие получились сказочными.

Выступление «массовок» (всей группой)

« Что слышно в лесу»

- Шелест деревьев - шшш…шшш…

- Завывание ветра - уу…уу…

- Рычание медведей - рр…рр…

- Хрюканье кабанов - хрю…хрю…

- Тявканье лисиц - тяв…тяв…

- Карканье ворон - кар…кар…

- Крик филин - угу!...угу!...

Индивидуальные выступления

- С помощью пантомимы изобразить пословицу « Мели, Емеля, твоя неделя»

- Выбрать шляпу или воротник, надеть и прочитать стихотворение, отвечающее образу.

- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

- Представить себя манекенщицей. Показать её походку.

- Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.

Игра « Вопрос-ответ» (на тему: « В театре побывали - что запомнили?»)

- Как называется спектакль?

- Как зовут главного героя спектакля?

- Как зовут друзей главного героя и есть ли у него подруги?

- С кем бы вы хотели дружить?

- Каким был герой в начале спектакля и каким он стал в финале? Как менялась его одежда?

- Кто, кроме артистов, принимал участие в спектакле?

- Какие краски в костюмах и декорациях запомнились? Почему?

- Как вам кажется, правильно ли назвали спектакль?

- Кому бы из друзей вы посоветовали его посмотреть?

История третья. « Что будет?»

Строим «Театр на площадке».

(Смотри приложение )


Конспект беседы с младшими школьниками «Театр»

Приложение к занятию «Театр».

Как хорошо поиграть на прогулке. Дорисуйте афишу и тех героев, которые вот- вот начнут показывать спектакль.

© 2010-2022