Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 1 класс

окружающий мир


урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

План/Факт

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

УУД


Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (4 часа)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником и тетрадью.

Где живет семья Ивановых (с. 3-5)

1

Изучение нового материала

Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы

Фронтальная беседа

Наблюдать объекты и явления окружающего мира

2

Мы познаем мир (с. 6-7)

1

Изучение нового материала

Знать правила поведения в природе.

Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях

Практическая

работа

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами, явлениями

3

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8-9)

1

Практикум

Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы

Текущий. Индивидуальный опрос

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями

4

Что нас окружает (с. 10-11)

1

Изучение нового материала

Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных

Текущий. Индивидуальный опрос

Наблюдать объекты и явления окружающего мира

Живая природа (6 часов)

5

Животные - часть природы (с. 12-13)

1

Комбинированный урок

Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения

6

Дикие и домашние животные (с. 14-15)

1

Урок-путешествие

Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами

7

Насекомые - часть природы (с. 16-17)

1

Изучение нового материала

Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края

Текущий. Индивидуальный опрос Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями

8

Растения - часть живой природы

(с. 18-19)

1

Изучение нового материала

Знать общие для всех растений признаки; названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода).

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

9

Что общего у трав, кустарников и деревьев (с. 20-21)

1

Комбинированный урок

Знать общие для всех растений признаки; названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода).

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке

Текущий. Индивидуальный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения

10

Как растения расселяются на новые места (с. 22-23)

1

Изучение нового материала

Знать способы распространения семян.

Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами

Природа и её сезонные изменения (18 часов)

11

Природа и ее сезонные изменения

(с. 24-25)

1

Изучение нового материала

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представление о сезонных изменениях в природе

Тест, задание

(9 минут)

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями

12

Жизнь растений

осенью (с. 26-27)

1

Изучение нового материала

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью

Текущий

Обосновывать высказанное суждение

13

Как животные готовятся к зиме

(с. 30-31)

1

Комбинированный урок

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь анализировать изменения природы зимой

Текущий. Индивидуальный опрос

Обосновывать высказанное суждение

14

Пришла зима

(с. 32-33)

1

Комбинированный урок

Правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время

Текущий.

Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки

15

Снежные загадки (с. 34-35)

1

Комбинированный урок

Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок

Наблюдение

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями

16

Жизнь лесных зверей зимой (с. 36-37)

1

Изучение нового материала

Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой.

Уметь оказывать помощь животным зимой

Текущий.

Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами

17

Как помочь птицам зимой (с. 38-39)

1

Изучение нового материала

Знать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц; виды зимующих птиц

Текущий.

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями

18

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

(с. 40-41)

1

Изучение нового материала

Знать признаки рыб; иметь представление о жизни некоторых животных и растений подо льдом

Текущий

Обосновывать высказанное суждение

19

Как зимуют травы, кустарники и деревья (с. 42-43)

1

Комбинированный урок

Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Выполнять инструкции, точно следовать образцу, простейшим алгоритмам

20

Пришла весна

1

Комбинированный урок

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время

Текущий. Индивидуальный опрос

Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки

21

Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49)

1

Урок-путешествие

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений

Наблюдение

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления

22

Как животные весну встречают (с. 50-51)

1

Изучение нового материала

Знать об изменениях в жизни животных весной.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку

Текущий.

Индивидуальный опрос

Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами

23

Про больших и маленьких (с. 52-53)

1

Комбинированный урок

Знать, как появляется потомство у животных.

Уметь сравнивать потомство и животных-родителей

Текущий.

Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами

24

Лето пришло

(с. 54-55)

1

Комбинированный урок

Знать об основных изменениях, происходящих с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи

Текущий.

Индивидуальный опрос

Наблюдать объекты и явления окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с объектами или явлениями

25

В лес по ягоды пойдем (с. 56-57)

1

Урок-игра

Знать питательные и целебные свойства ягод.

Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края

Текущий. Индивидуальный опрос

Обосновывать высказанное суждение

26

С лукошком за грибами (с. 58-59)

2

Изучение нового материала.

Урок-игра

Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края

Текущий.

Индивидуальный опрос

Обосновывать высказанное суждение.

Искать (проверять) необходимую информацию в справочниках, художественной литературе

27

Зеленая аптека (с. 60-61)

1

Изучение нового материала

Урок-

викторина

Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами

28

Природа и мы

(с. 62-63)

1

Изучение нового материала

Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные

Тест. 3-е задание (5 минут)

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам


Наша родина - Россия (5 часов)

29

Наша родина - Россия (с. 64-65)

1

Комбинированный урок

Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России

Текущий. Индивидуальный опрос

Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами

30

Государственная символика (с. 66-67)

1

Изучение нового материала

Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России

Текущий.

Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки

31

Москва - столица нашего государства (с. 68-71)

1

Изучение нового материала

Урок-путешествие

Знать столицу государства, сердце Москвы - Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы

Текущий.

Обосновывать высказанное суждение

32

Экскурсия в город (с. 72-73)

1

Урок-игра

Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). Иметь представление об основных достопримечательностях своего края

Текущий. Индивидуальный опрос

Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки, художественной литературе

33

Обобщение «Мы и окружающий мир» (с. 74-77)

1

Урок-отчет

Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо

Тематический

Обосновывать высказанное суждение

7

© 2010-2022