2 класс литературное чтение (1 урок) М. Пришвин Ребята и утята

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 2 «А»

Предмет: литературное чтение.

Тема: М.Пришвин «Ребята и утята».

Цель: сформировать бережное отношение к животному миру через чтение текста «Ребята и утята», развивать способы диалогового обучения через групповую работу.

Содержание

Стратегии

Модули

Вид контроля

I.Организационный этап:

а) психологический настрой:

-Давайте, ребята, друг другу улыбнемся и пожелаем удачи.

б)деление на группы (по алфавиту: А-Б - это 1 группа; М, Т, Ш - 2 группа).

в) назначение руководителя группы учителем (руководителю группы учитель дает бейджик с именем).

г)раздача оценочных листов руководителям групп по «Цветоматрице» (прилагается).

II.Мотивационный этап:

а) создание проблемной ситуации: Слайд №2

- Как вы понимаете высказывание «Охранять природу - значит охранять Родину». Обсудите сначала в паре, а затем в группе. Обсуждают. Высказывают свое мнение вслух в классе (руководитель группы оценивает участников группы за первое задание по цветоматрице).

-Каких писателей вы знаете, которые пишут о природе?

б) показ портрета М.Пришвина: Слайд №3.

-А вы знаете этого писателя?

в) постановка цели:

- Что будем узнавать сегодня на уроке? (познакомимся с его произведением, узнаем о его биографии, творчестве).

III.Операционный этап:

1. Биография М.Пришвина.

а)изучение биографии М.Пришвина:

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Получил хорошее образование. Работал агрономом, был несколько лет сельским учителем, библиотекарем. Много путешествовал, накопил много впечатлений. Начал писать в 30 лет. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, в реки и озера, в птиц и зверей. Все произведения Пришвина проникнуты любовью к природе. Природу и Родину Пришвин рассматривал как единое целое. Не случайны слова автора «Охранять природу - значит охранять Родину». Пришвин был очень наблюдательным человеком, способным рассказать не только историю леса, но и любого листка, травинки, гриба. Прекрасно знал жизнь обитателей лесов, полей и необыкновенно увлекательно рассказывал о них в своих книгах.

Учитель каждому раздает биографию М.Пришвина, они изучают ее индивидуально. Затем в группе составляют кластер: Слайд №4

Вопросы для составления кластера:

1.О чем в своих произведениях писал писатель?

2.Какие трудности встречались на пути писателя?

3.Какими чертами характера обладал писатель?

После того, как группы составили кластер, они оставляют свои листы на парте и меняются местами с другой группой. Изучают кластер другой группы, обсуждают, дополняют его и возвращаются в свою группу.

б)обсуждение биографии М.Пришвина в классе: по одному ученику с каждой группы выходят и по очереди рассказывают о биографии писателя (руководитель группы оценивает участников группы за второе задание по цветоматрице).

ФИЗ. МИНУТКА: Танец «Утят».



2.Работа с текстом:

а)словарная работа: Слайд №5. Чирок-свистунок - птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. Верста - старинная русская мера длины. Чуть больше 1 километра. Паровое поле - поле, отдыхающее от посевов. Овсяное поле - поле, засеянное овсом. Вода спала - с наступлением лета уровень воды в водоемах уменьшился. Кузница - помещение, где работают кузнецы.

б)чтение текста учителем: до чтения текста учитель ставит цель перед учащимися:

-Определить тип текста;

-Определить жанр произведения;

-Назвать главных героев.

После чтения текста учителем учащиеся определяют тип текста (текст - повествование), жанр произведения (рассказ) и главных героев рассказа (уточка, утята, дети и автор).

в)чтение текста учащимися по цепочке (каждый читает по абзацу, а руководитель группы в каждой группе оценивает).



г)анализ текста: Слайд №6

-задание для 1 группы: выписать, как вела себя уточка до и после происшествия.

- задание для 2 группы: выписать, как вели себя дети до и после встречи с автором.

Группы работают на листах формата А-3.

д) презентация групп: выходят, презентуют всей группой.



е)выступление руководителей каждой группы: ставит оценку, комментирует свой ответ.



Д/З: письменная работа: написать мини - сочинение о том, что произошло бы если бы ребята не отпустили утят.

IV. Рефлексия: учащиеся рефлексируют свои ответы на стикерах, вывешивают на доску.

Психологический настрой.

.Деление на две группы.

Назначение учителем руководителей групп.

Оценочные листы для руководителей групп.

ИКТ

Работа в паре, в группе

Обмен мнениями.

Коллективно - мыслительная деятельность

Беседа.





Чтение текста индивидуально

Работа в группах, обмен мнениями

Элемент критического мышления «Кластер»

Метод активного обучения «Карусель».

Коллективное обсуждение биографии.

Создание атмосферы сотрудничества музыкальная разминка «Танец утят».

Словарная работа.

Обогащение словарного запаса

Групповая работа



Чтение с установкой

Чтение по цепочке



ИКТ

Работа в группах

Презентация групп





Творческое задание

Рефлексия

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Новые подходы в обучении.

Управление и лидерство в обучении.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании.







Использование ИКТ в преподавании.

Обучение критическому мышлению.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.



Использование ИКТ в преподавании.





Оценивание для обучения и оценивание обучения.



Использование ИКТ в преподавании.

Обучение критическому мышлению.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.



Новые подходы в преподавании и обучении.

Оценивание руководителями групп.















Оценивание руководителями групп.











Руководитель группы оценивает учащихся по цветоматрице.









Оценивание руководителями групп

Оценивает руководитель группы



© 2010-2022