Педагогическое эссе по теме Моя победа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наши учительские победы….

Когда мы говорим о своих педагогических победах, то подчас показываем победы детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. А разве это главное в нашей профессии. Просто педагоги поставлены в такие условия, что такие простые вещи, как уверенность в себе, целеустремлённость, отходят на второй план. Но разве не для этого мы живём?

Я работаю тьютером уже 4 года. Люблю эту деятельность. Она позволяет много наблюдать за детьми, ничего им не навязывая. Интересно, когда дети делают свои собственные открытия. Особенно приятно, когда ребята с гордостью говорят, что научились не спорить, делиться, работать вместе! А ведь подчас, этому не учит даже семья!

С Настей я познакомилась, когда её старшая сестра четвероклассница проходила курс. Она попросила, чтобы первоклассница посидела и подождала, тогда они вместе пойдут домой. Зная, что для малышей работает группа продленного дня я поинтересовалась, почему Настя не поиграет с одноклассниками, ведь там её будет интересней. Ответ девочек поразил: «Над ней все смеются. Дразнят очкариком. Она прячет очки и не хочет ходить в школу!»

Я предложила девочкам сделать проект и на защиту пригласить одноклассников Насти. Так родился проект «Хочу носить очки!»

Девочки делали его вместе, а на защиту поставили Настю. Надо сказать, что к тому времени, когда проект был готов, ребёнок совсем по - другому смотрел на свои очки. Не могу сказать, что она их полюбила, но уж точно больше не прятала. Мы разбили деятельность на несколько этапов. Во первых узнали историю очков. Многое для детей было настоящей сенсацией. Ведь раньше очки воспринимались ими, как нечто обыденное, смешное. На предмет с историей, в их представлении, очки не тянули.

Затем мы посчитали, сколько детей и учителей в нашей школе носит очки. Сколько гордости было в глазах девочки, когда она фотографировалась с учителями и узнавала, когда они начали их носить и совсем не стесняются, а наоборот, даже гордятся!

Третьим этапом был материал в доказательство того, что очки это не только коррекция зрения, но и необходимость для людей многих профессий. Для этого мы провели анкету для родителей, в которой был вопрос: «Нужны ли вам очки на работе?» И снова открытие: почти 40 % родителей имеют защитные очки. Среди родителей оказались сварщики, библиотекари, хирург, пожарные, зубной техник. Которые рассказали детям, что очки это жизненно важная деталь их рабочей одежды.

Затем наступила творческая часть работы. Дети рисовали эскизы очков, которые им хотелось бы носить.

Наконец наступил день защиты. Мы ужасно волновались. Н презентацию пригласили и директора школы. После защиты( а наш директор носит очки) он пожал Насте руку и поблагодарил за рассказ.

После этого девочка летала как на крыльях. А многие её одноклассники перестали стесняться носить очки в школе. Настя девочка добрая и очень общительная. Она уже третьеклассница. У неё много друзей. И после проекта я ни разу не слышала, чтобы она жаловалась на то, что её обзывают.

Конечно, может, проект четвероклассников и первоклассницы получился не таким ярким и красивым, но зато помог ребёнку найти себя. А именно это я считаю главным в своей работе. Спаибо, Интел!

Еремеева Оксана Жоржевна, БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №118»

© 2010-2022