Конспект урока на тему: Кто такие насекомые

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока урока по окружающему миру.
Класс: 1 УМК «Школа России» руководитель Плешаков А.А. Программа «Окружающий мир» автор Плешаков А.А
Раздел: «Что и кто?»
Тема урока: «Кто такие насекомые»
Тип урока : комбинироанный
Цель урока: формирование понятия «насекомые»
Задачи:

  1. актуализировать знания детей по теме« что общего у разных растений» , сформировать у детей первоначальное представление о насекомых как о части животного мира, учить выделять признаки данного класса животных; отличать насекомых от других животных
  2. продолжать развивать умения формулировать учебную задачу, мышление: умение анализировать, делать выводы; классифицировать (логические познавательные УУД); учиться работать в парах ( коммуникативные УУД); продолжать учить осуществлять самооценку, взаимооценку ( регулятивные УУД); память
( личностные УУД)
  1. воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание изучать природу ( личностные УУД), эстетические чувства


Планируемый результат:
предметные: должны проверить свои знания по теме: « что общего у разных растений»; должны познакомиться с насекомыми, научиться выделять признаки данного класса животных, отличать насекомых от других животных; метапредметные: должны научиться формулировать учебную задачу, уметь анализировать, делать выводы; классифицировать (логические познавательные УУД); учиться работать в парах ( коммуникативные УУД); продолжают осуществлять самооценку, взаимооценку ( регулятивные УУД);
личностные: осознают необходимость бережного отношения к окружающей среде, проявляют желание изучать природу ( личностные УУД)
Средства обучения: - Книгопечатная продукция: учебник «Окружающий мир» 1 класс (1 часть) автор Плешаков А.А; - Экранно-звуковая продукция: презентация; - Технические средства: компьютер, медиапроектор
Информационные источники: -На бумажном носителе: Учебник «Окружающий мир» 1 класс (1 часть) автор Плешаков А.А Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «А.А.Плешакова», М.: «Вако», 2012; - На электроном носителе: nsportal.ru Социальная сеть работников образования

Ход урока


Этапы, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД,

-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок- к новым знания вперед!

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!

Настраиваются на урок

Минутка календаря

(Знаково- символические УУД;

личностные УУД

-преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Кто желает рассказать о сегодняшней погоде?

Учащийся характеризует погоду по плану, остальные учащиеся готовятся дополнять, исправлять, оценивать

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

(Логические познавательные

- выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждение, анализ объектов с целью выделения признаков)

Для начала, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке.

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали…

Я знаю такие части растений…

Корень нужен растениям для…

На месте цветков появляются…

В плодах созревают…

Из семян вырастут…

Несколько уроков вы знакомились с царством растений. А сегодня начинается наше новое увлекательное путешествие - в царство животных. Мы будем путешествовать по тропинкам природы и, конечно же, узнаем много интересного и нового.

И вместе с нами будет путешествовать Муравьишка Вопросик. -Ребята, какое сейчас время года ? -А какое время года было до осени? -Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. - Но кто же они? Послушайте, кто же они - В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав (СЛАЙД 2). Пахнет медом. Над цветами летают бабочки (СЛАЙД 3), гудят шмели (СЛАЙД 4), жуки (СЛАЙД 5), а в траве стрекочут кузнечики (СЛАЙД 6). -. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.) - Как назвать их одним словом? (Насекомые.) - Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? Какие учебные задачи поставите перед собой на урок?

- Давайте проверим себя, откройте учебник на с.20 и прочитайте задачи, которые ставит Муравьишка.

Ребята, как вы думаете, по каким признакам насекомые отличаются от других животных?

На сегодняшнем уроке мы с вами и попытаемся ответить на этот вопрос.

Отвечают на поставленные вопросы



Отвечают на вопросы


Анализируют содержание, выделяют главные признаки, и делают вывод - называют насекомых

Ставят учебные задачи, сверяют с учебником

Предполагают ответ

Решение проблемы

( логические познавательные УУД)

Отгадайте загадки. И ответьте на вопрос- о каком насекомом говорится в каждой загадке.
НАД ЦВЕТКОМ ПОРХАЕТ, ПЛЯШЕТ,
ВЕЕРКОМ УЗОРНЫМ МАШЕТ. (БАБОЧКА)

Липких лент я не люблю,

К ним я прилипаю,

Мухобоек, паутин,

Так же избегаю.(муха)

Белые подкрылки,
Бархатная спинка.
В мае начинает лёт,
И гудит , как самолёт!
Сразу слышат все вокруг -
Пролетает майский ... ! (Жук)

Его фигура подвела -
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски - словно у осы,
На брюшке - капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель -
Большой, мохнатый, толстый …

-Как их назвать одним словом?

-Что общего у них?

-Да, все верно. У них есть голова, грудь, брюшко, крылья.( показываю)

-Давайте посчитаем, сколько ног у них?

-Что у них на голове?

-Какой вывод можно сделать?

-По каким же признакам насекомое отличается от других животных?

-Откройте учебник на стр 32, рассмотрите рисунок вверху.

- Какое из этих животных насекомое? И почему?

Физминутки несколько

Рассмотрите картинку, на которой изображена бабочка. Расскажите друг другу в парах, какие есть части тела у бабочки.

Чья пара готова ответить?

На стр 33 рассмотрите насекомых.

Какие насекомые изображены?

Клоп пожарник. Почему его так называют?

Чем шмель отличается от осы?

А можно ли нашего друга Муравьишку назвать насекомым? Почему?

Да, можно.

Муравьи относятся к классу насекомых, их земле огромное количество. У этих насекомых общество подобно человеческому, со своими царями, рабами, рабочими и солдатами. Посадите муравья в банку, и он вскоре погибнет, несмотря на обильную пищу, а в муравейнике тот же муравей может прожить до двух лет. Почему погибнет

В учебнике на стр 33 придумайте сказочные истории по картинкам

Как вы думаете, для чего нужны насекомые?

Каково значение насекомых в природе? В жизни?

Какую пользу приносят?

Нужно ли беречь насекомых?

Перед вами иллюстрации. Посмотрите и скажите, что делают дети и правильно ли это?

Не ловите насекомых!
Бабочка цветная над тобой порхает...
Стрекоза резвится, пляшет, веселится…
Лету все так рады! Их ловить не надо…
Пусть себе летают, землю украшают…

Не разрушайте муравейник!

Муравьи - лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Анализируют содержание, выделяют главные признаки, и делают вывод -

отгадывают загадки



Рассматривают, выделяют общее у насекомых,

Делают вывод, называют отличительные признаки насекомых от животных


Рассматривают изображение бабочки и выделяют ее части тела

Рассматривают, определяют названия насекомых.

Предполагают , объясняют,

размышляют, сравнивают осу и пчелу, находят их отличия, делают выводы



Придумывают сказочные истории, смотря на картинки

Думают, размышляют, предполагают ответ




Закрепление

( регулятивные , коммуникативные, логические познавательные УУД)

-С кем мы сегодня познакомились?
- По каким признакам насекомые отличаются от других животных?

Анализируют , что усвоили и что нужно еще закрепить

Информация о домашнем задании.

( личностные УУД)

Рефлексия

(Личностные, регулятивные)

Повторите кто такие насекомые, какой основной признак они имеют, расскажите родителям

Вот и подошла к концу наша прогулка в лето на зеленую

солнечную поляну.
Если вам понравилось сегодняшнее путешествие в царство животных, то приклейте насекомых на зеленую полянку, а если не понравилось путешествие - то приклейте тучку.

Записывают домашнее задание

Анализируют свою деятельность на уроке, показывают свое эмоциональное состояние с помощью сигнализаторов


© 2010-2022