- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова С.И. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кузнецовой Светланы Ивановны
учителя первой квалификационной категории
по чтению и развитию речи для 1 класса
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «_._» ___ 2015 г.
2015- 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:
1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2.Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, , 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. - М: «Просвещение», 2013.
4.Учебного плана для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 - п;
5.Федерального перечня учебников2015-2016 г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы чтения и развития речи обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей. На реализацию которого отводится по программе 5 часов в неделю. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.
Программа образования носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.
Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику.
Состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения ; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
На уроках чтения и развития речи формируется у детей правильная артикуляция и дикция. Основными видами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, небольшие инсценировки.
Изучение чтения и развития речи в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:
-
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.
Основные задачи предмета «чтение и развитие речи»:
-
научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст
-
выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать нравственные качества.
Корреционно-развивающие:
-
- коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания; представлений
-
-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы,
-
-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
-
-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления
-
- коррекция индивидуальных пробелов в знания
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 1 «к»
Всего часов: 165часов;
Количество часов в неделю: 5 часов
Планирование составлено на основе:
1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. - М: «Просвещение», 2013 .
2.Учебника. В.В.Воронковой И.В.Коломыткиной . Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
М. Просвещение, 2011.
№
п/п
Содержание ( тема раздела, уроков)
Кол-во часов
Дата
Тип урока
Использование ИКТ
Школа - ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса
(направления:
-духовно-нравственное,
-патриотическое,
-семейное,
-здоровый образ
Коррекционная работа
Добукварный период-10ч
жизни)
1
Техника безопасности.
Первый день в школе.
1
01.09
Урок изучения нового материала .
Нравственное воспитание
Расширение словарного запаса.
2
Ориентировка учащихся в ближайшем окружении.
1
02.09
Урок изучения нового материала
Духовно-нравственное
Развитие словесно - логического мышления.
3
Школьные вещи. Игрушки.
1
03.09
Закрепление изученного материала
презентация
Семейное воспитание
Развитие словесно - логического мышления.
4
Предложение. Составление и анализ предложений.
1
04.09
Урок изучения нового материала
Патриотическое воспитание
Расширение словарного запаса.
5
Я и мои друзья. Как нужно общаться.
1
07.09
Урок изучения нового материала
Семейное воспитание
Коррекция и развитие мыслительной деятельности
6
Беседа на тему: «Режим дня»
1
08.09
Урок изучения нового материала
презентация
Нравственное воспитание
Коррекция и развитие памяти
7
Привитие навыков учебной деятельности.
1
09.09
Урок изучения нового материала
Духовно-нравственное
Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи,
8
Беседа на тему: «Наш огород».
1
10.09
Урок изучения нового материала
Нравственное воспитание
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.
9
Понятие слово или часть слова.
1
11.09
Урок изучения нового материала
Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)
10
Беседа «Окружающий меня мир».
1
14.09
Урок изучения нового материала
Нравственное воспитание
. Коррекция и развитие точности восприятия
11
Звук и буква А. Выделение звука [а] в начале слова.
1
15.09
Урок изучения нового материала
презентация
Нравственное воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
Букварный период-155 ч
12
Звук и буква А. Нахождение и выделение звука А.
1
16.09
Урок изучения нового материала
презентация
Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи
13
Звук и буква У. Нахождение и выделение звука У.
1
17.09
Урок изучения нового материала
презентация
Развитие словесно - логического мышления.
14
Выделение из слов гласного звука [у].
1
18.09
Урок изучения нового материала
презентация
Коррекция и развитие связной устной речи,
15
Слова ау,уа. Правила соединения букв.
1
21.09
Комбинированный
Развитие словесно - логического мышления.
16
Согласные звуки [м], [м'], буква М.
1
22.09
Урок изучения нового материала
презентация
Духовно-нравственное
Коррекция и развитие точности восприятия
17
Чтение слогов ам, ум, ма, му.
1
23.09
Урок изучения нового материала
Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)
18
Составление из слогов слов: ма-ма, му-му.
1
24.09
Комбинированный
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
19
Составление и чтение обратных слогов ма -ам, му-ум,
1
25.09
Комбинированный
Расширение словарного запаса.
20
Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.
1
28.09
Урок изучения нового материала
презентация
Эстетическое воспитание
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
21
Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м.
1
29.09
Комбинированный
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.
22
Чтение слов с изученными буквами.
1
30.09
Комбинированный
Развитие словесно - логического мышления.
23
Согласные звуки [c], [c'], буква С.
1
01.10
Урок изучения нового материала
презентация
Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей.
24
Чтение слогов и слов с буквой С.
1
02.10
Закрепление изученного материала
Патриотическое воспитание
Развитие и формирование фонематического слуха.
25
Составление и чтение обратных слогов «ас-ус».
1
05.10
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие связной устной речи,
26
Чтение слогов и слов с буквой С.
1
06.10
Комбинированный
Развитие словесно - логического мышления.
27
Чтение слогов и слов с изученными буквами.
1
07.10
Комбинированный
Развитие словесно - логического мышления.
28
Согласные звуки [x], [x'], буква Х.
1
08.10
Урок изучения нового материала
презентация
Развитие словесно - логического мышления.
29
Составление и чтение слогов и слов с буквой Х.
1
09.10
Закрепление изученного материала
Развитие словесно - логического мышления.
30
Чтение текста «Уха!» Упражнение в чтении слогов.
1
12.10
Закрепление изученного материала
Нравственное воспитание
Коррекция и развитие мыслительной деятельности
31
Согласный звук [ш], буква Ш.
1
13.10
Урок изучения нового материала
презентация
Коррекция и развитие связной устной речи,
32
Чтение слогов и слов с буквой Ш ш.
1
14.10
Комбинированный
Патриотическое воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
33
Упражнение в чтении слогов с буквой Ш,ш.
1
15.10
Комбинированный
Развитие словесно - логического мышления.
34
Согласные звуки [л], [л'], буква Л.
1
16.10
Урок изучения нового материала
презентация
Расширение словарного запаса.
35
Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл».
1
19.10
Урок изучения нового материала
презентация
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.
36
Составление и чтение слов со звуком {Л л} из одного закрытого слога.
1
20.10
Закрепление изученного материала
Духовно-нравственное
Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)
37
Чтение слогов и слов с изученными буквами.
1
21.10
Закрепление изученного материала
Развитие словесно - логического мышления.
38
Гласный звук [ы], буква Ы.
1
22.10
Урок изучения нового материала
презентация
Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи,
39
Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении.
1
23.10
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие точности восприятия
40
Упражнение в чтении слов с «ы» .Чтение текста «Мы».
1
26.10
Закрепление изученного материала
Семейное воспитание
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.
41
Согласные звуки[н], [н'], буква Н.
1
27.10
Урок изучения нового материала.
презентация
Расширение словарного запаса.
42
Слоги и слова со звуком и буквой «Нн».
1
28.10
Закрепление изученного материала
презентация
Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения
43
Чтение слов и предложений с буквой «Нн».
1
29.10
Закрепление изученного материала
Патриотическое воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
44
Повторение. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
1
30.10
Закрепление изученного материала
Развитие словесно - логического мышления.
45
Согласные звуки [р], [р'], буква Р.
1
09.11
Урок изучения нового материала.
презентация
Коррекция и развитие мыслительной деятельности
46
Выделение звука и чтение буквы «Рр»
1
10.11
Закрепление изученного материала
Духовно-нравственное
Коррекция и развитие точности восприятия
47
Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов.
1
11.11
Урок закрепления знаний.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
48
Различие звуков «Р-Л»
1
12.11
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие точности восприятия
49
Чтение и различие букв р-н-м в словах
1
13.11
Закрепление изученного материала
Развитие словесно - логического мышления.
50
Согласные звуки [к], [к'], буква К.
1
16.11
Изучение нового материала.
презентация
Коррекция и развитие мыслительной деятельности
51
Слоги и слова со звуком и буквой «К»
1
17.11
Изучение нового материала.
презентация
Коррекция и развитие точности восприятия
52
Чтение слов и предложений с буквой «к» .Чтение текста «Кошка»
1
18.11
Закрепление изученного материала
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.
52
Согласные звуки [п], [п'], буква П.
1
19.11
Урок изучения нового материала.
презентация
Коррекция и развитие связной устной речи,
53
Чтение слогов и слов с буквой «П»
1
20.11
Закрепление изученного материала
презентация
Коррекция и развитие точности восприятия
54
Чтение слов и предложений с буквой «П»
1
23.11
Закрепление изученного материала
Патриотическое воспитание
Развитие словесно - логического мышления.
55
Согласные звуки [п], [п'], буква П .
1
24.11
Закрепление изученного материала
Нравственное воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
56
Чтение слогов и слов, предложений с буквой «П» Чтение текста «Пушок»
1
25.11
Закрепление изученного материала
Развитие словесно - логического мышления.
57
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «П п»
1
26.11
Закрепление изученного материала
Развитие словесно - логического мышления.
58
Согласные звуки [т], [т'], буква Т.
1
27.11
Урок изучения нового материала.
презентация
Расширение словарного запаса
59
Выделение звука и чтение буквы «Т»
1
30.11
Закрепление изученного материала
презентация
Духовно-нравственное
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.
60
Закрепить характеристику звука т, умение читать слоги Чтение текста «Утро»
1
01.12
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие точности восприятия
61
Гласный звук [и], буква И.
1
02.12
Урок изучения нового материала.
презентация
Коррекция и развитие точности восприятия
62
Выделение звука и чтение буквы «И»
1
03.12
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие мыслительной деятельности
63
Чтение слов и предложений со звуком и буквой «И»
1
04.12
Закрепление изученного материала
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
64
Чтение слов с сочетанием «ши». Упражнение в чтении текстов «Куклы»,«Малыши».
1
07.12
Урок-повторение.
Эстетическое воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
65
Согласные звуки [з], [з'], буква З.
1
08.12
Урок изучения нового материала.
презентация
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.
66
Различие в произношении и чтении звуков и букв З-С
1
09.12
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие точности восприятия
67
Согласные звуки [з], [з'], буква З. Чтение текста «Роза».
1
10.12
Обобщающий урок.
Расширение словарного запаса
68
Согласные звуки [в], [в'], буква В.
1
11.12
Урок изучения нового материала.
презентация
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
69
Чтение слогов и слов со звуком и буквой «В»
1
14.12
Закрепление изученного материала
Патриотическое воспитание
Развитие словесно - логического мышления.
70
Согласные звуки [в], [в'], буква В.Чтение текста «Наши повара»
1
15.12
Закрепление изученного материала
Духовно-нравственное
Коррекция и развитие точности восприятия
71
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «В в»
1
16.12
Закрепление изученного материала
Расширение словарного запаса.
72
Согласный звук [ж], буква Ж
1
17.12
Урок изучения нового материала
презентация
Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей.
73
Чтение слов с сочетанием жи-ши
1
18.12
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие точности восприятия
74
Согласный звук [ж], буква Ж.Чтение текста. «Лужок»
1
21.12
Закрепление изученного материала
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.
75
Чтение слов, предложений со звуком{ж}. Упражнение в чтении текста« Хороша зима»
1
22.12
Комбинированный
Семейное воспитание
Расширение словарного запаса.
76
Согласные звуки[б], [б'], буква Б.
1
23.12
Урок изучения нового материала.
презентация
Коррекция и развитие связной устной речи,
77
Слоги и слова со звуком и буквой «Б»
1
24.12
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие точности восприятия
78
Техника безопасности
Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Б-П
1
25.12
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей.
79
Чтение слов и предложений с данными словами Чтение текста «Барабан»
1
28.12
Обобщающий урок
Коррекция и развитие точности восприятия
80
Согласные звуки [г], [г'], буква Г.
1
29.12
Урок изучения нового материала.
презентация
Коррекция и развитие точности восприятия
81
Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Г-К
1
11.01
Обобщающий урок
Коррекция и развитие связной устной речи,
82
Согласные звуки [г], [г'], буква Г.
Упражнение в чтении текста «Гости»
1
12.01
Урок изучения нового материала.
Патриотическое воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
83
Согласные звуки [г], [г'], буква Г.
Упражнение в чтении текста «Игрушки»
1
13.01
Закрепление изученного материала
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.
84
Согласные звуки [д], [д], буква Д.
1
14.01
Урок изучения нового материала.
презентация
Расширение словарного запаса.
85
Согласные звуки [д], [д], буква Д. Чтение текста «Садик»,
1
15.01
Комбинированный
Нравственное воспитание
Расширение словарного запаса.
86
Согласные звуки [д], [д], буква Д.Чтение текста «Наш огород»
1
18.01
Закрепление изученного материала
Семейное воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
87
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Д д»
1
19.01
Урок закрепления знаний.
Коррекция и развитие точности восприятия
88
Буква Й й.
1
20.01
Закрепление изученного материала
презентация
Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)
89
Слоги и слова со звуком и буквой «й»
1
21.01
Комбинированный
Нравственное воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
90
Чтение слов, предложений со звуком и буквой й.
1
22.01
Комбинированный
Нравственное воспитание
Развитие и формирование фонематического слуха.
91
Буква й. Чтение текста» «Жадный Вова».
1
25.01
Закрепление изученного материала
Семейное воспитание
Развитие словесно - логического мышления.
92
Буква й. Чтение слов по вопросу Какой?
1
26.01
Урок изучения нового материала.
Коррекция и развитие связной устной речи,
93
Чтение слов с буквами й-и.
1
27.01
Урок изучения нового материала.
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
94
Чтение и анализ текста «Лайка и Зайка»
1
28.01
Обобщающий урок
Духовно-нравственное
Развитие словесно - логического мышления.
95
.Чтение и анализ текста «Хороший попугай»
1
29.01
Комбинированный
Коррекция и развитие точности восприятия
96
Буква Ь.- как показатель мягкости согласных
1
01.02
Закрепление изученного материала
презентация
Семейное воспитание
Коррекция и развитие связной устной речи
97
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.
1
02.02
Урок изучение нового материала
Коррекция и развитие точности восприятия
98
Составление и чтение слов с ь знаком на конце и в середине слова
1
03.02
Закрепление изученного материала
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
99
Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой ь знак.
1
04.02
Комбинированный
Коррекция и развитие точности восприятия
100
Звук и буква «е,Е»
1
05.02
Закрепление изученного материала
презентация
Эстетическое воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
101
Буква е-показатель мягкости
1
08.02
Закрепление изученного материала
Расширение словарного запаса.
102
Чтение слогов и слов с буквой е,Е.
1
09.02
Закрепление изученного материала
Расширение словарного запаса.
103
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ее»
1
10.02
Закрепление изученного материала
презентация
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
104
Упражнять в чтении слов, предложений со звуком и буквой «е,Е».
1
11.02
Закрепление изученного материала
Развитие словесно - логического мышления.
105
Звук и буква «Ёё». Чтение текста «Самолёт»
1
12.02
Комбинированный
Семейное воспитание
Развитие и формирование фонематического слуха.
106
Упражнение в чтении текста «Кто у кого?»
1
15.02
Урок изучение нового материала.
Коррекция и развитие точности восприятия
107
Повторение. Чтение слогов, предложений с изученными буквами.
1
24.02
Комбинированный
Расширение словарного запаса.
108
Звук и буква «Яя»
1
25.02
Урок изучения нового материала.
презентация
Расширение словарного запаса.
109
Чтение слогов и слов с «Яя»
1
26.02
Закрепление изученного материала
Патриотическое воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
110
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Я»
1
29.02
Комбинированный
Коррекция и развитие связной устной речи
111
Звук и буква «Яя».Чтение текста «На поляне»
1
01.03
Закрепление изученного материала
Нравственное воспитание
Развитие и формирование фонематического слуха.
112
Звук и буква «Юю»
1
02.03
Урок изучения нового материала.
презентация
Коррекция и развитие точности восприятия
113
Выделение звука и чтение буквы «Ю ю»
1
03.03
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи
114
Составление и чтение слов с «Юю» в начале и в конце слов после гласной
1
04.03
Закрепление изученного материала
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
115
Буква ю- показатель мягкости
1
07.03
Закрепление изученного материала
Нравственное воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
116
Звук и буква «Ю ю», чтение текста «Клюква»
1
09.03
Закрепление изученного материала
Развитие словесно - логического мышления.
117
Закрепление. Чтение слов, предложений со звуком и буквой «Ю ю»
1
10.03
Закрепление изученного материала
Развитие словесно - логического мышления.
118
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ю ю»
1
11.03
Закрепление изученного материала
Развитие словесно - логического мышления.
119
Согласный звук [ц], буква Ц.
1
14.03
Урок изучения нового материала.
презентация
Расширение словарного запаса.
120
Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Цц». Анализ текста « Мой отец»
1
15.03
Закрепление изученного материала
Духовно-нравственное
Коррекция и развитие связной устной речи
121
Чтение и анализ текста
«Курица и лисица»
1
16.03
Комбинированный
Развитие словесно - логического мышления.
122
Согласный звук [ч], буква Ч.
1
17.03
. Урок изучения нового материала.
презентация
Коррекция и развитие мыслительной деятельности
123
Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами
1
18.03
Обобщающий урок
Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения
124
Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Чч».
1
21.03
Комбинированный
Семейное воспитание
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
125
Согласный звук [ч], буква Ч.Чтение текста «Мила и Жучка» « Игры детей»
1
22.03
Комбинированный
Развитие и формирование фонематического слуха.
126
Чтение и анализ текст «Урок»,
1
23.03
Комбинированный
Коррекция и развитие точности восприятия
127
Чтение слов с ча-чу. Чтение и анализ текста « Милка и Жучка»
1
24.03
Закрепление изученного материала
презентация
Расширение словарного запаса.
128.
Согласный звук [ч], Чтение и анализ текста «Курочка Ряба»,
1
25.03
Комбинированный
Расширение словарного запаса.
129
Согласный звук [щ], буква Щ.
1
04.04
Урок изучения нового материала.
презентация
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
130
Слоги и слова с «Щщ»
1
05.04
Комбинированный
Коррекция и развитие связной устной речи
131
Слова и предложения с «Щ щ»
1
06.04
Комбинированный
презентация
Патриотическое воспитание
Развитие и формирование фонематического слуха.
132
Чтение слов с ща-щу. Анализ текста « Овощи»
1
07.04
Комбинированный
Коррекция и развитие точности восприятия
133
Чтение слов с чу-щу, ча-ща
1
08.04
Комбинированный
Коррекция и развитие точности восприятия
134
Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща»
1
11.04
Закрепление изученного материала
Нравственное воспитание
Развитие словесно - логического мышления.
135
Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Щука»
1
12.04
Комбинированный
Расширение словарного запаса.
136
Согласные звуки [ф], [ф'], буква Ф.
1
13.04
Урок изучения нового материала.
Рефлексия.
презентация
Коррекция и развитие точности восприятия
137
Слоги и слова со звуком и буквой «Фф»
1
14.04
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие связной устной речи
138
Слова и предложения со звуком и буквой «Фф»
1
15.04
Закрепление изученного материала
Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи.
139
Различие на слух В-Ф .Чтение и анализ текста
«На фабрике»
1
18.04
Комбинированный
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.
140
Согласные звуки [ф], [ф'], буква Ф.Чтение текста
«Ферма»
1
19.04
Комбинированный
Коррекция и развитие точности восприятия
141
Гласный звук [э], буква Э.
1
20.04
Урок изучения нового материала.
презентация
Духовно-нравственное
Коррекция и развитие мыслительной деятельности
142
Слоги и слова со звуком и буквой «Ээ»
1
21.04
Закрепление изученного материала
Расширение словарного запаса.
143
Слова и предложения со звуком и буквой «Ээ»
1
22.04
Закрепление изученного материала
Развитие и формирование фонематического слуха.
144
Гласный звук [э], буква Э.Чтение текста «Эхо»
1
25.04
Обобщающий урок
Эстетическое воспитание
Коррекция и развитие точности восприятия
145
Буква Ъ. Разделительный твердый знак.
1
26.04
Урок изучения нового материала.
презентация
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
146
Чтение слов с разделительным твёрдым знаком
1
27.04
Комбинированный
Коррекция и развитие точности восприятия
147
Чтение и анализ текста
«Наша семья»
1
28.04
Комбинированный
Семейное воспитание
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
148
Чтение и анализ текста «Когда это бывает?
1
29.04
Комбинированный
Коррекция и развитие точности восприятия
149
Буква Ъ Упражнение в чтении текста «Кошка»
1
03.05
Урок изучения нового материала.
Расширение словарного запаса.
150
Буква Ъ Чтение текста «Наша семья»,
1
04.05
Урок закрепления знаний, умений и навыков.
презентация
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
151
Буква Ъ Чтение текста «Светофор »,
1
05.05
Урок закрепления знаний, умений и навыков.
Семейное воспитание
Развитие и формирование фонематического слуха.
152
Чтение текста «Что мы сажаем, сажая леса?» «Когда это бывает»
1
06.05
Обобщающий урок
Нравственное воспитание
Расширение словарного запаса.
153
Чтение и анализ текста «Мячик »,
1
10.05
Комбинированный
Расширение словарного запаса.
154
Чтение и анализ текста «Чижик »,
1
11.05
Комбинированный
Расширение словарного запаса.
155
Чтение и анализ текста «Котята »,
1
12.05
Комбинированный
Расширение словарного запаса.
156
Чтение и анализ текста «Верный друг »,
1
13.05
Комбинированный
Расширение словарного запаса.
157
Алфавит
1
16.05
Урок изучения нового материала
Презентация
ЦОР
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
158
Чтение и заучивание букв алфавита
1
17.05
Закрепление изученного материала
Духовно-нравственное
Расширение словарного запаса.
159
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
18.05
Обобщающий урок
Расширение словарного запаса.
160
Подготовка к празднику Букваря
1
19.05
Закрепление изученного материала
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.
161
Праздник «Спасибо, букварь!»
1
20.05
Обобщающий урок
Семейное воспитание
Расширение словарного запаса.
162
Чтение стихотворения Чуковский К.И.«Телефон»
1
23.05
Обобщающий урок
Развитие словесно - логического мышления.
163
Чтение сказки «Курочка Ряба»
1
24.05
Обобщающий урок
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
164
Чтение сказки «Курочка Ряба» (по ролям)
1
25.05
Обобщающий урок
Расширение словарного запаса.
165
Пересказ сказки «Курочка Ряба»
1
26.05
Обобщающий урок
Расширение словарного запаса.
3.Содержание тем учебного предмета по чтению и развитию речи Добукварный период-10ч
Техника безопасности
Первый день в школе
Ориентировка учащихся в ближайшем окружении
Школьные вещи. Игрушки
Предложение. Составление и анализ предложений.
Я и мои друзья. Как нужно общаться.
Беседа на тему: «Режим дня.»
Привитие навыков учебной деятельности.
Беседа на тему: «Наш огород»
Понятие слово или часть слова.
Беседа «Окружающий меня мир».
Звук и буква А..Выделение звука [а] в начале слова,
Букварный период-155 ч
Звук и буква А.Нахождение и выделение звука А.
Звук и буква У.Нахождение и выделение звука У
Выделение из слов гласного звука [у].
Слова ау,уа. Правила соединения букв
Согласные звуки [м], [м'], буква М.
Чтение слогов ам, ум, ма, му.
Составление из слогов слов: ма-ма, му-му.
Составление и чтение обратных слогов ма -ам, му-ум,
Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.
Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м.
Чтение слов с изученными буквами
Согласные звуки [c], [c'], буква С.
Чтение слогов и слов с буквой С.
Составление и чтение обратных слогов «ас-ус»
Чтение слогов и слов с буквой С
Чтение слогов и слов с изученными буквами
Согласные звуки [x], [x'], буква Х.
Составление и чтение слогов и слов с буквой Х
Чтение текста «Уха!» Упражнение в чтении слогов.
Согласный звук [ш], буква Ш.
Чтение слогов и слов с буквой Ш ш
Упражнение в чтении слогов с буквой Ш,ш
Согласные звуки [л], [л'], буква Л
Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл»
Составление и чтение слов со звуком {Л л} из одного закрытого слога
Чтение слогов и слов с изученными буквами
Гласный звук [ы], буква Ы.
Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении.
Упражнение в чтении слов с «ы» .Чтение текста «Мы»
Согласные звуки[н], [н'], буква Н.
Слоги и слова со звуком и буквой «Нн»
Чтение слов и предложений с буквой «Нн»
Повторение. Чтение слогов и слов с изученными буквами
Согласные звуки [р], [р'], буква Р.
Выделение звука и чтение буквы «Рр»
Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов.
Различие звуков «Р-Л»
Чтение и различие букв р-н-м в словах
Согласные звуки [к], [к'], буква К.
Слоги и слова со звуком и буквой «К»
Чтение слов и предложений с буквой «к» .Чтение текста «Кошка»
Согласные звуки [п], [п'], буква П.
Чтение слогов и слов с буквой «П»
Чтение слов и предложений с буквой «П»
Согласные звуки [п], [п'], буква П .
Чтение слогов и слов, предложений с буквой «П» Чтение текста «Пушок»
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «П п»
Согласные звуки [т], [т'], буква Т.
Выделение звука и чтение буквы «Т»
Закрепить характеристику звука т, умение читать слоги Чтение текста «Утро»
Гласный звук [и], буква И.
Выделение звука и чтение буквы «И»
Чтение слов и предложений со звуком и буквой «И»
Чтение слов с сочетанием «ши». Упражнение в чтении текстов «Куклы»,«Малыши».
Согласные звуки [з], [з'], буква З.
Различие в произношении и чтении звуков и букв З-С
Согласные звуки [з], [з'], буква З. Чтение текста «Роза».
Согласные звуки [в], [в'], буква В.
Чтение слогов и слов со звуком и буквой «В»
Согласные звуки [в], [в'], буква В.Чтение текста «Наши повара»
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «В в»
Согласный звук [ж], буква Ж
Чтение слов с сочетанием жи-ши
Согласный звук [ж], буква Ж.Чтение текста. «Лужок»
Чтение слов, предложений со звуком{ж}. Упражнение в чтении текста« Хороша зима»
Согласные звуки[б], [б'], буква Б.
Слоги и слова со звуком и буквой «Б»
Техника безопасности
Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Б-П
Чтение слов и предложений с данными словами Чтение текста «Барабан»
Согласные звуки [г], [г'], буква Г.
Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Г-К
Согласные звуки [г], [г'], буква Г.
Упражнение в чтении текста «Гости»
Согласные звуки [г], [г'], буква Г.
Упражнение в чтении текста «Игрушки»
Согласные звуки [д], [д], буква Д.
Согласные звуки [д], [д], буква Д. Чтение текста «Садик»,
Согласные звуки [д], [д], буква Д.Чтение текста «Наш огород»
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Д д»
Буква Й й.
Слоги и слова со звуком и буквой «й»
Чтение слов, предложений со звуком и буквой й.
Буква й. Чтение текста» «Жадный Вова».
Буква й. Чтение слов по вопросу Какой?
Чтение слов с буквами й-и.
Чтение и анализ текста «Лайка и Зайка»
.Чтение и анализ текста «Хороший попугай»
Буква Ь.- как показатель мягкости согласных
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.
Составление и чтение слов с ь знаком на конце и в середине слова
Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой ь знак.
Звук и буква «е,Е»
Буква е-показатель мягкости
Чтение слогов и слов с буквой е,Е.
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ее»
Упражнять в чтении слов, предложений со звуком и буквой «е,Е».
Звук и буква «Ёё». Чтение текста «Самолёт»
Упражнение в чтении текста «Кто у кого?»
Повторение. Чтение слогов, предложений с изученными буквами.
Звук и буква «Яя»
Чтение слогов и слов с «Яя»
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Я»
Звук и буква «Яя».Чтение текста «На поляне»
Звук и буква «Юю»
Выделение звука и чтение буквы «Ю ю»
Составление и чтение слов с «Юю» в начале и в конце слов после гласной
Буква ю- показатель мягкости
Звук и буква «Ю ю», чтение текста «Клюква»
Закрепление. Чтение слов, предложений со звуком и буквой «Ю ю»
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ю ю»
Согласный звук [ц], буква Ц.
Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Цц». Анализ текста « Мой отец»
Чтение и анализ текста
«Курица и лисица»
Согласный звук [ч], буква Ч.
Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами
Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Чч».
Согласный звук [ч], буква Ч.Чтение текста «Мила и Жучка» « Игры детей»
Чтение и анализ текст «Урок»,
Чтение слов с ча-чу. Чтение и анализ текста « Милка и Жучка»
Согласный звук [ч], Чтение и анализ текста «Курочка Ряба»,
Согласный звук [щ], буква Щ.
Слоги и слова с «Щщ»
Слова и предложения с «Щ щ»
Чтение слов с ща-щу. Анализ текста « Овощи»
Чтение слов с чу-щу, ча-ща
Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща»
Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща»
Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Щука»
Согласные звуки [ф], [ф'], буква Ф.
Слоги и слова со звуком и буквой «Фф»
Слова и предложения со звуком и буквой «Фф»
Различие на слух В-Ф .Чтение и анализ текста
«На фабрике»
Согласные звуки [ф], [ф'], буква Ф.Чтение текста
«Ферма»
Гласный звук [э], буква Э.
Слоги и слова со звуком и буквой «Ээ»
Слова и предложения со звуком и буквой «Ээ»
Гласный звук [э], буква Э.Чтение текста «Эхо»
Буква Ъ. Разделительный твердый знак.
Чтение слов с разделительным твёрдым знаком
Чтение и анализ текста
«Наша семья»
Чтение и анализ текста «Когда это бывает?
Буква Ъ Упражнение в чтении текста «Кошка»
Буква Ъ Чтение текста «Наша семья»,
Буква Ъ Чтение текста «Светофор »,
Чтение текста «Что мы сажаем, сажая леса?» «Когда это бывает»
Чтение и анализ текста «Мячик »,
Чтение и анализ текста «Чижик »,
Чтение и анализ текста «Котята »,
Чтение и анализ текста «Верный друг »,
Алфавит
Чтение и заучивание букв алфавита
Урок обобщения и систематизации знаний.
Подготовка к празднику Букваря
Праздник «Спасибо, букварь!»
Чтение стихотворения Чуковский К.И.«Телефон»
Чтение сказки «Курочка Ряба»
Чтение сказки «Курочка Ряба» (по ролям)
Пересказ сказки «Курочка Ряба»
4. Требования к уровню подготовки, обучающихся по данному предмету
Обучающиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
Обучающиеся должны знать:
Наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостиший, разученных с голоса учителя.
5.Перечень учебно-методического обеспечения
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, М. Просвещение, 2013.
2. В.В.Воронкова И.В.Коломыткина Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.. М. Просвещение, 2011.
3. Колесникова Е.В.«От А до Я» Москва, 2007
4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов» Москва 1999
6.Список литературы
1.Толковый словарь для школьников под ред. М.П. Стерлигова
Издательство Дом « Литера», Санкт-Петербург 2000.
2.Орфографический словарик. Учебное пособие для учащихся начальной школы Москва « Просвещение»1991
3.Большая энциклопедия для начальной школы Кабанова М.Н. Бойкина М.В. Панфилова Л.Г. М:Олма-Пресс СПб: Нева 2009
7.Электронное обеспечение
1. festival.1september.ru›articles/609754/
Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся коррекционной школы VIII вида.
2.tekhteleva.do.am›load/recom/rabochaja…8…viii_vida…
Чтение и развитие речи 8 вид.
3.shkola7elabuga.ucos.ru
4.Электронное учебно-методическое пособие для работы с детьми1-2 классов специальной (коррекционной) школы « Учимся читать» (Гарнаева Е.И.Егорова Е.А.) « Педагогические инновации-2010 г.»
5.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования - начальная школа)
6.uchportal.ru (Учительский портал)
7.proshkolu.ru (Про школу - бесплатный школьный портал)
Лист корректировки учебного материала
№п/п
Тема урока
Дата проведения
по плану
Причина
изменения
Фактическая дата проведения
Согласовано с зам. директора по УВР