Урок по развитию речи по теме Домашние животные: кошка (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

Тема: Домашние животные: кошка. Цель: создать условия для развития речи учащихся через ознакомление с домашним животным кошкой. Задачи: 1.Образовательные: - уточнить и расширить знания учащихся о домашних животных на основе знакомства с кошкой; - отрабатывать умение составлять связное высказывание описательного и повествовательного характера на основе анализа животного. 2. Развивающие: - коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе - синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа; - коррекция познавательных процессов с опорой на все анализаторы. 3.Воститательные: - воспитание эмоциональной адекватности поведения; - воспитание любви к животным, бережного отношения к ним. Ожидаемый результат: Знать: кошка - представитель домашних животных, части тела, питание. Уметь: выделять группу домашних животных; составлять полные предложения, из них рассказ описательного характера. Оборудование: картинки с изображением кошки; мультимедиа.


Ход урока Слайд 1 1.Организационный момент

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Все важное обсудим.
2. Введение в тему а) Дидактическая игра «Кого не стало?» На доске ряд картинок (голубь, волк, лиса, грач, кошка лакает молоко, кошка умывается.) Учитель убирает по одной картинке (глаза у детей закрыты) и спрашивает: «Кого не стало?» Ответы: «Нет голубя», «Нет волка» и т.д. до тех пор, пока не останутся картинки с изображением кошек. - Кто изображён на картинках? - Что делает кошка? - Что вы знаете о кошке? б) Сообщение темы урока - Сегодня мы поговорим о домашнем животном. А о каком - вы должны угадать! Загадка: Слайд 2 Отворилась тихо дверь - И вошёл усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род - На охоту вышел…(кот). 2. Изучение нового материала а) Анализ и описание кошки

кошачья семья Слайд 3 - На этом уроке мы познакомимся с кошкой. Зовут ее Мурка.

А наше знакомство конечно же начнём с семьи кошки.

Читаем: она-мама-кошка ( делим слово кошка на слоги)

Читаем: он-папа-кот (делим на слоги)

Читаем: они

Ребята, кто же их детки? (котята)

Делим на слоги. Какой звук первый? Какой он? чем покрыто тело Подойдите к столу и погладьте Мурку. - Скажите, чем покрыто тело кошки? (Тело кошки покрыто шерстью). - А какая шерстка у кошки? (Шерстка пушистая, мягкая, нежная). - Посмотрите, какого цвета шерсть у кошки? - Скажите, а чем покрыта голова у вас? (На голове волосы) - Какая кошка по размеру? (Кошка небольшая по размеру) голова - Что это ?( учитель показывает на голову) - Внимательно осмотрите всю голову кошки. Какая у кошки голова? ( Показ формы шара руками). - Вы правильно показали, а теперь скажите словами «круглая». уши - Что есть на голове? (Уши) - Какие ушки? (Ушки маленькие) - Посмотрите на уши и скажите, в каком они положении. (Уши торчат, уши вверх стоят). глаза

-А это, что у кошки? (Глаза)

- Ребята, глаза у кошек бывают и голубые, и зелёные. А ночью кошки очень хорошо видят в темноте и их глазки вот так горят. Слайд 4

усы - Что вы видите еще на голове? (Усы. Они длинные. Усами кошка шевелит). -Посмотрите на мордочки и скажите чего не хватает у ваших кошек на мордочке? -Давайте сделаем усики из прищепок. Усы слева будут красными, а усы справа синими. -Прикрепите три прищепки слева. Какие по цвету возьмём? -Справа какие по цвету прикрепим прищепки? -Покажите своих котят с усами удивительной красы. язык - Посмотрите котик нам показывает, что? (Язык) Слайд 5 - Скажите на вид язык гладкий или шершавый? -Давайте потрогаем язычки. (Даю наждачную бумагу) Какие они на ощупь? -Ребята, зачем кошке такой язык, посмотрите на картинку и сформулируйте свою мысль. -Правильно кошка моется без водички, она как расчёсочкой массажной чистит свою шёрстку. -А ещё моет не только себя, но и своих деток котят. -Что ещё языком делает кошка. -Давайте подумаем как правильно сказать кошка будет пить молоко, есть или лакать? Слайд 6 туловище - Покажите у кошки шею. - А это что?( спина, живот). - А как это все вместе назвать ?( туловище). Покажите у себя туловище. лапы -Смотрим дальше на нашу гостью. При помощи каких частей тела передвигаются кошки? (Лапы) -Сколько лап у кошки? ( 4 ) -Как называются эти лапы? (Передние, задние) -Сколько передних лап у кошки? (2) -Что скажите об этих лапах? (Это задние, их тоже 2) -Что у кошки на лапках, посмотрите? Слайд 7 - У кошки на лапках пальчики и на каждом коготки царапки. - Что она может делать когтями? (Царапаться) -При помощи прищепок превратите свою ручку в кошачью лапку с коготками царапками. хвост - Что это ?(хвост). - Хвост у Мурки какой? (Длинный, пушистый).
б) Упражнения в назывании основных частей тела кошки, ответах на другие вопросы учителя - Что это? (Голова) - А это что? (Туловище, лапки, коготки) - Что делает кошка? (Лакает молоко) - Посмотрите, чем она лакает молоко? (Язычком) - Что еще любит кошка? (Мясо, рыбу, колбасу). - Помогите отобрать продукты для того, чтобы накормить кошку. Слайд 8 -Посмотрите на верхнюю строчку, перечислите. Что лишнее? -Посмотрите на вторую строчку, чего не будет кошка кушать? -А на нижней строке, что совсем вредно, да и нам то не стоит этим увлекаться? -Итак, чем питаются кошки? - У кошки хорошее обоняние и слух. Слайд 9 Подумайте, как кошка узнает мышей?
- Скажите, почему мы называем кошку домашним животным? -Кто кормит кошку? (Правда, о кошке заботится человек, человек ее кормит). -Зачем человек держит в доме кошку?

б) работа с предлогами

-Кошки, а особенно котята очень любят мотать клубочки, посмотрите, куда покатился клубочек у кота. Слайд

Давайте и мы поиграем с кошкой. Возьмите клубочек и кошку. Посадите кошку, а клубок перед ней.

Клубок за кошкой.

Клубок слева от кошки.

Клубок справа от кошки

Кошка села на клубок.

в) Игра «Скажи ласково»

(Бросаю мяч и называю слово, дети кидают обратно и называют ласково)

Кошка - кошечка

кот - котик

котенок - котеночек

уши - ушки

лапы - лапки

хвост - хвостик

нос - носик

усы - усики

когти - коготки.

г) «Игра в слова» Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее кошке Словарь: пушистая, воет, котенок, злой, мурлыкает, переваливается, длиннохвостая, нора, коготки, грызет, лакает, сильный, царапается. ФМ У нас славная осанка (Встать в струнку, руки вдоль туловища) Мы свели лопатки (Свести лопатки, руки поставить на пояс - 2 раза) Мы походим на носках (Повернуться вокруг себя на носках) И пойдем на пятках (Повернуться в обратную сторону на пятках) Пойдем мягко, как котята, (Пройти вкрадчиво) Ну, а если надоест, То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес. (Пройти «по-медвежьи»)

4. Работа по учебнику стр. 58

а) «Кто где живет?

-Давайте поможем Максику найти животным их домик.

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

- А как называются животные, которые живут дома? (Домашние)

б)"Кто что умеет делать"

- Сейчас выбираете картинку, называете животное и вспоминаете, что оно умеет делать.

Свинья - хрюкает

Собака - лает
Кошка - мяукает

Волк - воет

Белка - прыгает

Козел - бодается

Заяц - бегает

Лиса - охотится

5. Рассказ по картинкам о кошке стр. 59

6. Закрепление

а) Работа по картине стр. 60

- Расскажи, что ты видишь на картинке ( Составляем предложения о девочке и о кошке).

б) Задание «А это - я сделаю сам!» стр. 61

Определи по картинкам, что было вначале, а что - потом?

8. Итог урока

-О каком животном говорили?

-Дикое или домашнее это животное?

-Какие части тела у кошки? Покажите их.






© 2010-2022