Конспект урока обучения грамоте Итоги первой четверти

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Повторяем, наблюдаем, анализируем.

Тип урока: обобщение.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по фонетике.

Задачи :

-учить схематически фиксировать знания;

-учить делать выводы, основываясь на своих наблюдениях за фонетическим составом слова;

-закрепить умения обозначать звуки буквами;

-учить самоконтролю.

Этапы

Содержание

Время

1.Актуализация знаний

-Сегодня на уроке мы покажем всем присутствующим, что узнали и чему научились за 6 месяцев работы.

Повторение основных понятий (работа с пирамидкой):

-речь

-предложение

-слово

-слог

-звук

-фонетика

7 мин.



Слайд

2.Мотивация (проблемная ситуация).

Постановка учебной задачи.

-Что люди придумали, чтобы обозначать звуки? (буквы)

-Каждый ли звук мы обозначаем буквой?

-Каждая ли буква обозначает звук?

-Какие звуки вас иногда путают? Почему?

Дети затрудняются ответить, мнения расходятся.

-Чтобы ответить на вопрос: совпадает ли количество звуков и букв в слове, давайте выполним небольшую работу в группах.

2 мин.

3. Практическая работа детей с выходом на новый уровень.

Делю детей на 5 групп и даю задание:

  1. Вода сад

  2. Ёж ем

  3. Маяк мою

  4. Вьюн съел

  5. Соль письмо

Каждый делает транскрипцию, сравнивают и делают вывод: количество звуков и букв в словах может быть разным.

-Почему так получилось?

(е ё ю я могут обозначать 2 звука, ь звука не обозначает)

-Когда буквы -е ё ю я- обозначают 2 звука? Когда 1?

10 мин.

4.Присвоение нового знания (применение на практике в новой ситуации)



- А для чего же нужна буква -й-?

1.Работа с учебником стр.118-119

Работа по рядам:

1 ряд. ель

2 ряд. спит

3 ряд. ягод

А) найти слова, где звуков столько же, сколько и букв.

Б)---меньше

В)---больше

Г) Сколько звуков Й и как они обозначены?

2.Диктант в тетрадях и на доске:

Юнга пьёт чай в каюте.

Повторение всех известных орфограмм.

Понятие «орфография»

7 мин.



10мин.

Слайд

5.Итог урока. Рефлексия.

Самоконтроль.


На листочках найти соответствие:

май звуков больше, чем букв

лось звуков меньше, чем букв

яма звуков и букв одинаковое

количество

-Если получилась снежинка, то всё сделано верно. Если снежинка не получилась, поднимите руку и подойдите на перемене к товарищу или учителю.

3 мин.

6.Контроль для учителя (сам.работа)

Работа в сборнике тестов.

1 вариант стр.87-88 тест № 3

2 вариант стр.88-89 тест № 4

5-7 мин.

Слайд



© 2010-2022