Читательская конференция по произведениям В. В. Маяковского

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Читательская конференция по произведениям В.В. МаяковскогоЧитательская конференция по произведениям В.В. МаяковскогоЧитательская конференция по произведениям В.В. МаяковскогоЧитательская конференция

по произведению В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели и задачи:

привить детям любовь к литературе, поэзии;

познакомить с творчеством В.В. Маяковского;

повысить мотивацию к чтению;

расширять словарный запас;

научить сравнивать хорошее и плохое,

высказывать свои умозаключения,

слушать и уважать мнение товарищей;

Оборудование:

  • книжная выставка,

  • таблички с пословицами»,

  • листочки для самостоятельной работы «Хорошо» и «Плохо» с рисунками для раскрашивания

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли необычные книжки, обратите внимание на книжную выставку, прочитайте названия книг, посмотрите на иллюстрации на обложках этих книг.

  • Что объединяет эти произведения?

Библиотекарь: Чтобы подтвердить правильность ваших ответов, я предлагаю, вам, хором прочитать пословицы (на доске и в презентации)

«Учись хорошему, плохое на ум не пойдет», «Берегись плохого, как огня»,

«Хорошее дело века живет», «За плохим пойдешь - на беду набредешь»,

«Хорошему человеку везде хорошо», «Добрый человек в добре проживет век», Не умеешь сделать хорошего, старайся не делать и дурного»

  • Что вы узнали, прочитав эти пословицы?

  • Вы догадались, о чем пойдет речь на нашей конференции?

  • Правильно! Мы будем говорить о том: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Библиотекарь: Каждый человек на земле хоть раз в жизни, задавался вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». Нам всем нравится, когда нас любят, когда нам делают добро, когда все, кто нас окружают, внимательны и добры к нам. Конечно, мы с вами всегда должны стараться совершать больше хороших поступков, чем плохих. Потому, что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Для этого нужно научиться отличать Хорошее от Плохого.

О том, что сначала об этом надо спросить родителей и близких родственников, конечно, знает даже малыш. Если у вас, есть друг или подруга, можно спросить у них. Можно, конечно же, еще и в интернете посмотреть. Много интересно можно узнать, общаясь с одноклассниками и сверстниками. Но самый верный источник, который обязательно поможет - это книга!

Библиотекарь: На все вопросы, которые могут возникнуть у вас, вы можете найти ответ в энциклопедиях, словарях и справочниках. Для примера возьмем известный всем образованным людям - словарь Сергея Ивановича Ожегова

В Толковом словаре Ожегова

«Хорошо» - означает 1) вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

Что такое хорошо и что такое плохо -говорится при сопоставлении чего - нибудь положительного отрицательному.

2) Вполне достойный, большой, значительный, добрый

«Плохой» - 1) лишенный положительных качеств, неудовлетворительный, неудовлетворяющий каким - либо требованиям;

2) Неудовлетворяющий требованиям поведения, морали. Например: Плохие поступки, плохие манеры.

Библиотекарь: Ребята, найти ответ на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо» мы можем в произведениях для детей. Таких произведений очень много, некоторые из них находятся на нашей книжной выставке «Учись доброму - плохое на ум не пойдёт».

Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересным, любимым взрослыми и детьми произведением, которое написал Владимир Владимирович Маяковский.

Маленький Володя Маяковский родился 7 июля 1893 года в селе Багдади недалеко от города Кутаиси, в семье Владимира Константиновича Маяковского и Александры Алексеевны Павленко. Свое раннее детство маленький Володя провел в играх с крестьянскими детьми. Вырос он в трудолюбивой семье, люди, которые окружали его в детстве, были тружениками, да и сам Маяковский был неутомимым тружеником, уважал людей труда и терпеть не мог бездельников. С детства у него было обостренное чувство справедливости, он всегда стоял за правду и очень не любил, когда кто-нибудь из друзей жульничал в игре или обижал маленьких и слабых.

Может быть, и поэтому он написал стихотворение и выпустил книгу для детей, которая поможет ответить на интересующий нас вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо». Владимир Владимирович Маяковский написал стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» в 1925 году.

Библиотекарь: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы приготовьтесь внимательно слушать. (Читаем стихотворение, смотрим слайды)

Библиотекарь: Ребята, вы внимательно прослушали стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Библиотекарь: В тексте стихотворения есть не знакомые вам слова. Какие это слова?

  • Зубной порошок - это средство личной гигиены полости рта, предназначенное для очистки зубов от остатков пищи, налёта и т. п

  • Октябрята -

будущие пионеры, прилежные ребята, хорошо учатся и помогают старшим и заботятся о младших, очень честные и трудолюбивые

  • Вершок- старорусская единица измерения, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца. Наименование «вершок» происходит как раз от слова «верх» (верх перста, т. е. пальца).

  • Неряха -неаккуратный, нечистоплотный человек.

Библиотекарь: Ребята, я предлагаю вам обсудить прочитанное, высказать свое мнение и ответить на мои вопросы:

  1. Назовите автора произведения. (В.В. Маяковский)

  2. К кому пришел мальчик, чтобы найти ответ на интересующий его вопрос? (К отцу)

  3. Что ответил сыну отец? (у меня секретов нет..)

  4. Для сравнения какие погодные явления взял автор? (Когда ветер рвет крышу, град загрохал и солнечную, ясную погоду)

  5. Что происходит дальше в стихотворении В.В. Маяковского? (автор описывает грязнулю и аккуратного мальчика)

  6. Кого не захотел поместить на своей странице автор? (если бьет дрянной драчун слабого мальчишку…)

  7. Скажите среди вас есть такие драчуны?

  8. Про кого Маяковский говорит: «Загляденье просто!» (о смелом мальчике, который защищает слабых)

  9. Если ты порвал подряд книжицу и мячик, то какой ты мальчик? (плоховатый мальчик)

  10. Какого мальчика можно назвать хорошим? Ответьте словами из стихотворения. (если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик)

  11. Кто убежал от вороны? И как его назвал автор? (карапуз убежал заохав. Трус)

  12. С какой грозной птицей спорит храбрый мальчик?

  13. Продолжите строчки: «Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха»…(про такого говорят: он плохой, неряха.)

  14. А что делает хороший мальчик? ( Этот чистит валенки, моет сам калоши.)

  15. Чем заканчивается стихотворение ? (мальчик радостный пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо и не буду- плохо»).

Библиотекарь: Ребята, мы прослушали и обсудили стихотворение В.В. Маяковского. Я думаю, что и подготовились к нашей конференции. Послушаем, стихи, которые выучили наши учащиеся.

1 ученик:

Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2 ученик:

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

3 ученик:

Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!

4 ученик:

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5 ученик:
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!

6 ученик:
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7 ученик:
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

Библиотекарь: Наша конференция подходит к концу. Проведем небольшую игру - рефлексию. Перед вами красные и зеленые кружки, как у светофора. Ребята, если вы считаете, что так поступать нельзя - это плохо, вы поднимаете красный кружок. Если, я назову привычку которая на ваш взгляд хорошая - вы поднимаете зеленый кружок. (перечислить вредные и полезные привычки)

Библиотекарь: На прощание мне хочется пожелать, вам всего хорошего!

Примерный перечень полезных привычек

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Принимать душ (ванну)

4. Соблюдать режим дня

5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

6. Регулярно убираться в квартире

7. Помогать родителям

8. Заниматься физкультурой и спортом

9. Делать ежедневную зарядку

10. Гулять на свежем воздухе

11. Больше двигаться

12. Проветривать комнату

13. Учиться новому

14. Мыть руки

15. Посещать врача с целью профилактики

16. Закаливать организм

17. Читать книги

Примерный перечень вредных привычек

1. Курение

2. Пить спиртные напитки

3. Принимать наркотики

4. Вести малоподвижный образ жизни

5. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на

мобильном)

6. Переедать

7. Недоедать (увлекаться диетами)

8. Бесцельно тратить время

9. Питаться в Макдоналдсе

10. Грызть ногти

11. Опаздывать

12. Использовать в речи слова-паразиты

13. Поздно ложиться спать

14. Больше отдыхать, чем трудиться.


9


© 2010-2022