Программа воспитательной работы на 2014-2015 у. г

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 152 VI, VIII вида»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета Директор МКС (К) ОУ

протокол № школа-интернат № 152

от «­­­­­___»­____________20___г. _____________С.В.Горлатых

«____»__________20___г.



Воспитательный план работы

на 2014 - 2015 учебный год

2а класс







Составитель:

Набеева Н.В.- учитель начальных классов

Пояснительная записка

«Ребёнок вырастает человеком там,

где царит надежда на лучшее,

а не страх перед худшим» С. Соловейчик
Воспитание - создание условий для развития личности. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем.

Список учащихся 2 «А» класса


Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

телефон












Классный руководитель: Набеева Нурия Варисовна


Анализ воспитательной работы за прошедший год.

«Для воспитания детей нужен не великий ум,

а большое сердце-способность к общению,

к признанию равенства душ». С. Соловейчик

Основными направлениями работы в прошлом 2013-2014 учебном году были:

  • формирование детского коллектива;

  • обучение культуре поведения;

  • воспитание чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу;

  • воспитание ответственного отношения к учёбе.

В целом воспитательная работа была многоплановой. По всем направлениям проведены разнообразные мероприятия. Это беседы, соревнования, конкурсы. Проведены праздники с участием родителей: Прощай, Азбука!», «Праздник для мам», «Прощай,1класс!». Приняли активное участие в общешкольных мероприятиях: «Новогодний утренник», «Неделя начальных классов», в программе к «Дню победы», «Последний звонок». Следует обратить внимание на следующие проблемы:
  • не все научены преодолевать трудности в учёбе;
  • не выработан навык культуры поведения.


Цели и задачи воспитательной работы на новый учебный год:
Цель: - создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса; - сплочение детского коллектива; - воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников; Задачи:

  • Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье.
  • Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
  • совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
Основные направления воспитательной работы: -изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед; -организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам; -проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей; -выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи; -развивать умственные и художественные способности; -совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование; -помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы; -проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив; организовать интересную жизнь в свободное от уроков время; -работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; -создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса; -открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения; -воспитывать личность безопасного типа; -продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья. 1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся: Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся. Создание актива класса. 2. Организация жизни класса во внеурочное время: Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся. Воспитание добра и милосердия. Охрана здоровья учащихся класса. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов. 3. Изучение и воспитание личности: 1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду. 2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся. 3. Воспитание гражданственности. 4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.



Характеристика класса В классе 10 человек: из них - 5девочек, 5 мальчиков. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть очень слабые ученики. За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Мальцева Вероника, Зальцман Дарья, Чебатарёв Владимир. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Щербаков Егор, Жук Денис, Мальцева Виктория. Дети в основном из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: ««Прощание с Азбукой», «Праздник для мам», «До свиданья, Первый класс!». Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.





Работа с родителями. Задачи работы с родителями:


  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:


  • Родительские собрания.

  • Индивидуальные беседы.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.

Состав родительского комитета 2 «А» класса:
Зальцман Наталья Юрьевна - председатель род.комитета.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Посещение на дому

По мере необходимости в теч. года

2

Беседы с трудными детьми и их родителями

В теч. года

3

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

Июнь, в теч. года

4

Родительские собрания

В течение года

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Темы родительских собраний:
месяц тема ответственные сентябрь Организационно-информационное собрание. учитель октябрь Первая оценка и как к ней относиться. учитель декабрь «Не хочу делать уроки!» учитель март

Значение книги в жизни младшего школьника.
учитель май «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. учитель, родители

Индивидуальная работа с учащимися:


Формы работы:

Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.

Индивидуальные консультации по предметам.

Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.

Тесный контакт с родителями учащихся.

Анкетирование, тестирование, обработка результатов.

Учащиеся, которые требуют особого внимания

Учащиеся, которым трудно даётся усвоение материала.

1.Щербаков Егор

  1. Мальцева Виктория

  2. Жук Денис







Календарно-тематическое планирование классных часов 2класс

Тема и номер урока.

Дата

1.Урок Мужества (война 1914-1918г.)

2. Государственные символы России (герб, гимн, флаг).

3. Обязанности ученика в школе. Беседа.

4. Осень в родном городе. Фотоконкурс.

5. Режим дня. Беседа.

6. Я - ученик. Беседа с творческим заданием.

7. Экскурсия на площадку школы.

8. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.

9. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.

10. Мой портфель. Игра.

11. Моя любимая мамочка. Презентация.

12. О, счастливчик! Игра.

13. Идём в гости. Устный журнал.

14. Перемена с увлечением. Беседа с элементами игры.

15. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.

16. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочное путешествие.

17. Зима в родном городе. Фотоконкурс.

18. Школа вежливости. Беседа.

19. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.

20. Мы и наши права. Урок - игра.

21. Игры на развитие произвольных процессов.

22. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений.

23. Мой папа - мастер на все руки. Презентация.

24. По каким правилам мы живем в школе? Игра.

25.Широкая масленица. Презентация.

26. Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов.

27. Здесь живет моя семья. Заочное путешествие.

28. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Конкурс стихов.

29. День птиц. Выставка рисунков.

30. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей.

31. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества.

32. Открытка ветерану. Акция.

33. Десант чистоты и порядка.

34. Знай и люби свой край. Викторина.






Список литерауры 1.Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. - СПб: Тритон, 1997. 2.Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис - пресс, 2003. 3.Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. - М.: Генезис, 2004. 4.Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. - Новосибирск, 2003. 5.Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] -Режим доступа: konf // ipkps.bsu.edu.ru 6.Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с. 7.Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. - 2009. - №17. - 9 - 13с. 8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. - М.:Вако, 2007 9.Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. - 2005. - №1. - 147с. 10. Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников [Текст] - М.: Просвещение, 2009. - 35с. 11.Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 12.Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова - Волгоград: изд. «Учитель», 2001. 13.Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно - методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40с. 14.Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. - Минск: Асар, 1999. 15.О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 - 10 -16с. 16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. - Смоленск: Русич, 1996. 17.Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. - Ростов-на-Дону, 2001. 18.Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. - сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. - Белово, 2010. - 48-49с. 19.Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 191., 204с. 20.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.








Тематика бесед по ПДД и ППБ

Месяц

Правила дорожного движения (ПДД)

Правила пожарной безопасности (ППБ)

1 класс

2 класс

3-4 класс

Сентябрь

Дорога в школу и домой.

Почему дети попадают в дорожные аварии.

Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.

Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация.

Октябрь

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт?

История появления автомобиля и Правил дорожного движения.

Новое о светофоре и дорожных знаках.

Огонь - друг и враг человека.

Ноябрь

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС.

Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта.

Причины возникновения пожаров.

Декабрь

Светофор.

Новое о светофоре.

Правила перехода проезжей части дороги.

Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация.

Январь

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Берегите жилище от пожаров.

Февраль

Что такое проезжая часть дороги.

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.

Правила перехода железной дороги.

Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.

Март

Пешеходный переход.

Правила перехода перекрёстка

Правила езды на велосипеде.

Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

Апрель

Что означают дорожные знаки?

Мы -пассажиры.

Правила поведения в транспорте.

Что нужно делать при пожаре?

Май

Экскурсия: "Я -пассажир".

Экскурсия: "Я -пешеход и пассажир".

Экскурсия: "Я -пешеход".

Пожарная безопасность на каникулах.




© 2010-2022