- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа воспитательной работы на 2014-2015 у. г
Программа воспитательной работы на 2014-2015 у. г
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Набеева Н.В. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 152 VI, VIII вида»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор МКС (К) ОУ
протокол № школа-интернат № 152
от «___»____________20___г. _____________С.В.Горлатых
«____»__________20___г.
Воспитательный план работы
на 2014 - 2015 учебный год
2а класс
Составитель:
Набеева Н.В.- учитель начальных классов
Пояснительная записка
«Ребёнок вырастает человеком там,
где царит надежда на лучшее,
а не страх перед худшим» С. Соловейчик
Воспитание - создание условий для развития личности. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем.
Список учащихся 2 «А» класса
№
Ф.И.О.
Дата рождения
Домашний адрес
телефон
Классный руководитель: Набеева Нурия Варисовна
Анализ воспитательной работы за прошедший год.
«Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце-способность к общению,
к признанию равенства душ». С. Соловейчик
Основными направлениями работы в прошлом 2013-2014 учебном году были:
-
формирование детского коллектива;
-
обучение культуре поведения;
-
воспитание чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу;
-
воспитание ответственного отношения к учёбе.
- не все научены преодолевать трудности в учёбе;
- не выработан навык культуры поведения.
Цели и задачи воспитательной работы на новый учебный год:
Цель: - создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса; - сплочение детского коллектива; - воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников; Задачи:
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
Характеристика класса В классе 10 человек: из них - 5девочек, 5 мальчиков. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть очень слабые ученики. За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Мальцева Вероника, Зальцман Дарья, Чебатарёв Владимир. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Щербаков Егор, Жук Денис, Мальцева Виктория. Дети в основном из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: ««Прощание с Азбукой», «Праздник для мам», «До свиданья, Первый класс!». Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Работа с родителями. Задачи работы с родителями:
-
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
-
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
-
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
-
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
-
Родительские собрания.
-
Индивидуальные беседы.
-
Посещение на дому.
-
Совместные экскурсии, праздники.
Состав родительского комитета 2 «А» класса:
Зальцман Наталья Юрьевна - председатель род.комитета.
№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Посещение на дому
По мере необходимости в теч. года
2
Беседы с трудными детьми и их родителями
В теч. года
3
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий
Июнь, в теч. года
4
Родительские собрания
В течение года
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний:
месяц тема ответственные сентябрь Организационно-информационное собрание. учитель октябрь Первая оценка и как к ней относиться. учитель декабрь «Не хочу делать уроки!» учитель март
Значение книги в жизни младшего школьника.
учитель май «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. учитель, родители
Индивидуальная работа с учащимися:
Формы работы:
Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
Индивидуальные консультации по предметам.
Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
Тесный контакт с родителями учащихся.
Анкетирование, тестирование, обработка результатов.
Учащиеся, которые требуют особого внимания
Учащиеся, которым трудно даётся усвоение материала.
1.Щербаков Егор
-
Мальцева Виктория
-
Жук Денис
Календарно-тематическое планирование классных часов 2класс
Тема и номер урока.
Дата
1.Урок Мужества (война 1914-1918г.)
2. Государственные символы России (герб, гимн, флаг).
3. Обязанности ученика в школе. Беседа.
4. Осень в родном городе. Фотоконкурс.
5. Режим дня. Беседа.
6. Я - ученик. Беседа с творческим заданием.
7. Экскурсия на площадку школы.
8. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.
9. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.
10. Мой портфель. Игра.
11. Моя любимая мамочка. Презентация.
12. О, счастливчик! Игра.
13. Идём в гости. Устный журнал.
14. Перемена с увлечением. Беседа с элементами игры.
15. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.
16. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочное путешествие.
17. Зима в родном городе. Фотоконкурс.
18. Школа вежливости. Беседа.
19. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.
20. Мы и наши права. Урок - игра.
21. Игры на развитие произвольных процессов.
22. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений.
23. Мой папа - мастер на все руки. Презентация.
24. По каким правилам мы живем в школе? Игра.
25.Широкая масленица. Презентация.
26. Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов.
27. Здесь живет моя семья. Заочное путешествие.
28. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Конкурс стихов.
29. День птиц. Выставка рисунков.
30. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей.
31. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества.
32. Открытка ветерану. Акция.
33. Десант чистоты и порядка.
34. Знай и люби свой край. Викторина.
Список литерауры 1.Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. - СПб: Тритон, 1997. 2.Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис - пресс, 2003. 3.Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. - М.: Генезис, 2004. 4.Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. - Новосибирск, 2003. 5.Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] -Режим доступа: konf // ipkps.bsu.edu.ru 6.Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с. 7.Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. - 2009. - №17. - 9 - 13с. 8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. - М.:Вако, 2007 9.Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. - 2005. - №1. - 147с. 10. Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников [Текст] - М.: Просвещение, 2009. - 35с. 11.Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 12.Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова - Волгоград: изд. «Учитель», 2001. 13.Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно - методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40с. 14.Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. - Минск: Асар, 1999. 15.О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 - 10 -16с. 16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. - Смоленск: Русич, 1996. 17.Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. - Ростов-на-Дону, 2001. 18.Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. - сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. - Белово, 2010. - 48-49с. 19.Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 191., 204с. 20.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
Тематика бесед по ПДД и ППБ
Месяц
Правила дорожного движения (ПДД)
Правила пожарной безопасности (ППБ)
1 класс
2 класс
3-4 класс
Сентябрь
Дорога в школу и домой.
Почему дети попадают в дорожные аварии.
Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.
Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация.
Октябрь
Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт?
История появления автомобиля и Правил дорожного движения.
Новое о светофоре и дорожных знаках.
Огонь - друг и враг человека.
Ноябрь
Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.
Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС.
Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта.
Причины возникновения пожаров.
Декабрь
Светофор.
Новое о светофоре.
Правила перехода проезжей части дороги.
Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация.
Январь
Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.
Правила безопасного перехода улиц и дорог.
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Берегите жилище от пожаров.
Февраль
Что такое проезжая часть дороги.
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.
Правила перехода железной дороги.
Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.
Март
Пешеходный переход.
Правила перехода перекрёстка
Правила езды на велосипеде.
Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.
Апрель
Что означают дорожные знаки?
Мы -пассажиры.
Правила поведения в транспорте.
Что нужно делать при пожаре?
Май
Экскурсия: "Я -пассажир".
Экскурсия: "Я -пешеход и пассажир".
Экскурсия: "Я -пешеход".
Пожарная безопасность на каникулах.