Открытый урок по окружающему миру на тему Что такое почва

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по окружающему миру на тему Что такое почваПредмет___математика Класс 2 УМК «Школа России»

Тема урока___Периметр многоугольника

Планируемые результаты:

Предметные результаты: познакомятся с понятием «периметр», научатся вычислять периметр многоугольника, смогут использовать данные умения в новой ситуации.

Метапредметные результаты:__Познавательные результаты: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Коммуникативные результаты: умение оформлять свои мысли в устной форме по определённому плану.

Регулятивные результаты: умение контролировать и оценивать свою работу.

Личностные результаты: уважительное и заботливое отношение к друг другу.

ЦЕЛЬ: знакомство с понятием «периметр»;

Задачи: формировать умения вычислять периметр многоугольника, развивать приёмы мыслительной деятельности (операции сравнения, анализа); воспитывать дружеские отношения, интерес к предмету.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Время 1.Орг момент Прозвенел уже звонок Начинается урок Посмотрите, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? -Проконтролируйте, готовы ли вы к уроку. Вы заметили присутствие гостей, повернитесь, улыбнитесь. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами и запомнится эта встреча. Проверяют готовность к уроку. Регулятивные: Организация рабочего места 1 мин. 2. Мотивация к учебной деятельности.






Сегодня я вам предлагаю на уроке превратиться в детективов, чтобы открыть новые знания и найти ответы на интересные вопросы. - А кто такой детектив? -Какими качествами обладает хороший детектив? (быть внимательным, уметь слышать и слушать, наблюдательным) -Я надеюсь эти качества будут у вас на уроке. - Вы согласны стать детективами? А наш класс превратится в детективное агентство. Придумайте название. Прежде чем начнем расследование, проведем разминку для ума и проверим готовы ли мы к серьезным испытаниям. Планируют деятельность вместе с учителем

Личностные результаты:

Развитие мотивации к учебной деятельности. 3 мин.













10 мин. 3. Актуализация знаний. Приготовьтесь к работе, проверьте посадку, положение тетради и прежде чем мы узнаем тему и цель урока, я предлагаю вам найти значение выражений и записать только ответы, в тетрадь. 67-50, 39+1+6, 18-9, 20+8+2, 83+5, 97-5-2, 45+5+13, 59+10 Получился числовой ряд. 17, 46, 9, 30, 88, 90, 63, 69. - Подчеркните, карандашом числа, в которых количество десятков больше, чем количество единиц. - Подчеркните двумя чертами, числа в которых количество единиц больше количества десятков. -Какое число не подчеркнули? Почему? - Обведите красным карандашом все четные числа, а синим карандашом нечетные. - Расставьте числа в порядке возрастания. Переверните карточки. - Какое слово получилось. (периметр) Оцените свою работу (сигнализаторами) - Обратите внимание на интерактивную доску. - Что вы видите? - Разбейте данные фигуры на 2 группы. (Какие способы применили) - Какая фигура лишняя? - Почему? _Как одним словом можно назвать оставшиеся. И так появляется второе слово в названии темы.

Прочитайте тему урока. Периметр ногоугольника Находят значения выражений.



Анализируют числа















Формулируют тему урока, цели урока совместно с учителем
















Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации
4.Формулирование темы и цели урока.












Что вы делали, чтобы узнать тему урока? Какие знания и умения вам пригодились? -Кто - нибудь из вас знает, что такое периметр? - Какая задача стоит перед нами как детективами. -На какие вопросы бы вы хотели ответить во время урока? Значит, какие задачи перед собой, как детективами поставим? (Где можно использовать эти знания? -В течение урока попробуем ответить на все ваши вопросы. Умения складывать и вычитать. -Что такое периметр? И для чего он нужен?

-Что такое периметр многоугольника? Как его найти?

Где можно использовать эти знания? Познавательные: Выдвижение гипотезы. Коммуникативные результаты: Слушать и слышать друг друга. Оформлять свои мысли в устной форме. Вступать в диалог. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков 3 мин.















2 мин
5. Проблемная ситуация Ребята, скоро праздник «День матери» К этому празднику мы обязательно сделаем подарки для наших мам. Я предлагаю сделать красивые салфетки. Но чтобы наша салфетка была еще нарядней я предлагаю её края обшить лентой. На каждой парте лежит шаблон для салфетки и лента. - Посмотрите заготовки для нашей салфетки, хватит ли ленты, чтобы обшить эту салфетку. - Как это узнать? Вы детективы, у вас должен быть очень простой способ. Какой вывод можно сделать?


Нужно приложить тесьму по краю и посмотреть хватит ли её.
6.Открытие нового знания















7. Первичное закрепление.




Вот не задача. Придется мне другую тесьму покупать и разрезать, а вдруг опять не подойдет. -Какой же длины нужно было взять тесьму? -Как это узнать? -На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка. -Что является границей многоугольника?

-Чему равна сумма длин сторон многоугольника? (80 см)

-Как еще можно было измерить?

- Кто из детективов догадался, что обозначает слово периметр, если рядом стоит слово многоугольника?

Прочитаем вывод в учебнике. Совпадает наш вывод выводом в учебнике? Потрудились, а сейчас отдохнем. ФИЗМИНУТКА
Детективы работают дружно и слажено. Предлагаю вам задание, которое должны выполнить в группе. - Найдите периметр многоугольников. с. 42 - Как найти периметр многоугольников. Первая группа, расскажите по плану, что вы измеряли и как?

  1. Название многоугольника.
  2. Сколько сторон?
  3. Как находили периметр?
  4. Какое выражение записали?
  5. Чему равна сумма сторон многоугольника?
Вторая и третья группы также отчитываются по своей работе. Что вы сейчас делали? Как?

-Оцените свою работу в группе. (сигнализаторами) -Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.

Дети измеряют .

Находили периметр многоугольников. Линейкой измерили каждую сторону, а затем нашли сумму длин всех сторон.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД Развиваем умения: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Познавательные УУД

работать по определённому плану с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

работать в команде ;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;


7 мин.
















5 мин 8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа по учебнику. С. 42 №2 Проверка. Взаимопроверка. Оцените (смайликами).

Регулятивные УУД

Развиваем умения: выполнять работу в соответствии с заданным планом; 5 мин 9.Включение нового знания в систему знаний Задание на интерактивной доске. Найти неизвестную сторону треугольника. Работа в парах.
20м
30м
Периметр треугольника равен 90 м. Найти третью сторону. Проверка. Выступление одной из пар. -Устная оценка работы своей пары.
Находят неизвестную сторону Пара, выполнившая задание раньше, выходит и записывает решение на доске.

Познавательные:

Знаково-символические действия

Познавательные УУД

Анализировать тексты простых задач

Применять полученные знания

Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом 5 мин. 9.Рефлексия деятельности. Подведем итоги работы нашего детективного агентства. - Какую цель мы ставили перед собой? Какие умения нам помогли сделать столько открытий? Оцените работу сигнализаторами. Вы отлично поработали. Спасибо вам за урок. У нашего детективного агентство будет еще много интересных расследований
Регулятивные: Развитие умения контролировать и оценивать свою работу. Личностные:



3 мин. 10. Домашнее задание. Я предлагаю вам очень интересное задание, оно в учебнике. Надо расшифровать слова. А детективам это приходится делать.





© 2010-2022